МААМ-картинки

Эссе «Воспитатель и дошкольник XXI века»

Юлия Сергеевна Шевелева
Эссе «Воспитатель и дошкольник XXI века»

Воспитатель для меня является важной вехой, которая соединяет дошкольника и социум в XXI веке. В течение многих веков образование развивалось от начальных школ до выдающихся инклюзивных школ будущего. В XXI веке задачей воспитателей сейчас состоит в том, чтобы показать дошкольникам, как пользоваться информационными благами в социуме - ради благополучия нашего мира.

Публикация «Эссе „Воспитатель и дошкольник XXI века“» размещена в разделах

Современная социально-экономическая и политическая жизнь нашей страны порождает проблемы не только экономического и политического характера, но и социального. Вопросы воспитания и обучения детей в современных условиях, постоянно изменяются. Трудно не согласиться с мнением многих ученых и практиков, современным детям нужны современные воспитатели, воспитатели - новаторы, способные вносить в свою деятельность прогрессивные идеи, внедрять нововведения, изобретать что-то полезное, нестандартное, генерировать новое.

Я считаю, что сегодня нужен не просто воспитатель, а воспитатель - исследователь, психолог, технолог, новатор. Эти качества специалиста после окончания высшего учебного педагогического заведения могут развиваться только в условиях творческого, проблемного и технологически организованного образовательного процесса в дошкольном учреждении.

При условии, если воспитатель активно занимается научно-методической, поисковой, опытно-экспериментальной, инновационной работой, учится искать свой педагогический инструмент, работает над созданием собственного имиджа.

Но есть одна очень весомая проблема. Как воспитателю не переборщить с новшествами и технологиями с детьми дошкольного возраста, ведь они как «губка» впитывают в себя всю информацию без разбора, особенно когда воспитатель, является для них «кумиром»?

Можем сказать, что технологии могут быть как полезными, так и вредными для социального здоровья дошкольников. С ростом популярности социальных сетей все больше и больше детей перестают взаимодействовать со своими сверстниками в «реальной жизни», предпочитая виртуальный мир. Это может привести к ощущению изоляции и депрессии. Когда дошкольники начинают пользоваться Интернетом в юном возрасте, и большая часть их социализации происходит в виртуальном мире, они не развиваются в социальном плане. Их социальные навыки страдают.

С другой стороны, такие технологии, как социальные сети, могут помочь им найти партнеров со схожими интересами. Они могут найти поддержку и завести друзей со всего мира, которые открывают для них новые культуры. Однако, если ребенок не использует видео-технологии, а просто играет в игры или с кем-то ведет общение в сети, то он упускает обычные физические сигналы социализации, такие как язык тела или выражения лица, которые могут привести к недопониманию. Таким образом, влияние технологий на социальные навыки неоднозначно: некоторые хорошие, некоторые плохие.

То есть, получается, что наряду с высокими моральными качествами, глубокими знаниями методики учебно-воспитательной работы и психологических особенностей детей дошкольного возраста воспитатель должен иметь комплекс профессионально важных психологических качеств, которые определяют его педагогическое мастерство.

Воспитательная деятельность не может осуществляться без высокого уровня развития у педагога коммуникативных и организаторских склонностей. Ведь выполнение любой педагогической задачи требует активного общения воспитателя с детьми, умение их организовать.

Дети XXI века растут очень быстро, так же они очень ранимы и восприимчивы. Технологии являются неотъемлемой частью повседневной жизни в современном обществе. Это может быть как полезно, так и вредно. С точки зрения роста и развития детей технологии могут оказывать влияние на их интеллектуальный и образовательный рост, физический рост и социализацию. Технологии могут помочь им учиться, но вредят их физическому здоровью, это может помочь и навредить им в социальном плане.

Воспитатель как специалист с высшим образованием должен иметь высокую культуру, быть представителем передовой части общества - элиты. Высокая культура поведения вместе с высоким уровнем развития интеллекта, то есть образованностью, определяется как интеллигентность.

Как видим, педагогическая деятельность предъявляет высокие требования к комплексу психологических качеств воспитателя дошкольного образовательного учреждения. Учет этих требований в процессе профессиональной подготовки будущих воспитателей ДОУ играет важную роль в укомплектовании дошкольных учреждений морально воспитанными, образованными работниками, профессионально способными по своим психологическим качествам к деятельности воспитателя.

Публикации по теме:

Эссе «Я — воспитатель!» Любовь, искренность, понимание и доброта – главные черты воспитателя. Именно таких человеческих качеств так не хватает нашим воспитанникам,.

Эссе «Я — воспитатель» Воспитатель это не профессия, это призвание: Пусть будет меньше праздников, чем буден, Но, ставший воспитателем, поймет Какое счастье быть.

Эссе «Я-воспитатель»Эссе «Я-воспитатель» Июль, 1982год. Детям, к которым я пришла в качестве воспитателя ясельной группы, сегодня 36 лет. Будучи студенткой вечернего отделения.

Эссе «Я — воспитатель» Самая счастливая пора в жизни каждого человека – детство. Мир вокруг полон красок, каждый день новые открытия, любовь родных и никаких забот.

Эссе «Я — воспитатель» Эссе «Я – воспитатель» Немыкина Наталья Геннадьевна Мои дети – мои крылья за спиной Мои дети - мои звёзды над Землёй. Мои дети - моё.

Эссе «Я — воспитатель!»Эссе «Я — воспитатель!» Несколько лет назад мне довелось участвовать в конкурсе "Воспитатель года". Тогда конкурс проводился у нас в районе первый раз. И хотя я.

Эссе «Я воспитатель!»Эссе «Я воспитатель!» Люби, цени свое призванье И назначением гордись! Я так считаю: Воспитатель – это звание! Через него проходит чья-то маленькая жизнь! Воспитатель.

Эссе «Я — Воспитатель!»Эссе «Я — Воспитатель!» Моя профессия – воспитатель! Мои воспитанники… Озорные глаза и родные сердца… 1 апреля – это необычный день, для многих – день смеха и.

Эссе «Я — воспитатель» Жизнь – уникальное явление, объяснение которому нет ни у одного ученого. Что-то в нашей жизни сказка, а что-то проза, но жанр жизни будет.

Эссе «Я — воспитатель» Эссе написано для регионального этапа конкурса "Воспитатель года", где я заняла 1 место Я иду по школьному коридору мимо скучающих у окон.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Воспитатель и дошкольник XXI века»
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 16:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД