Хузина Зульфира
Эссе «Воспитатель и ребенок: опыт бесценного взаимодействия»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе
«Воспитатель и ребенок : опыт бесценного взаимодействия»
Ценность человеческой жизни, по-моему, мнению, самым тесным образом связана со смыслом жизни. Для большинства людей, по-моему, смысл жизни заключается в том, чтобы прожить свою жизнь как можно ярко, насыщенно, оставить после себя хоть сколько-нибудь долгую и, главное, добрую память. Эту память можно оставить в какой угодно форме: в своих потомках, в творчестве, в результатах своей практической работы.
Публикация «Эссе „Воспитатель и ребенок: опыт бесценного взаимодействия“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Основа профессиональной деятельности любого человека - это ответ самому себе на вопрос: «Почему я этим занимаюсь?» Еще в детстве я хотела стать учителем. Но в силу своего характера стала воспитателем. Ведь научить ребенка чему-либо, воспитать в нем те человеческие качества, которые помогли бы ему на его жизненном пути - это замечательно. Ведь за детьми будущее, будущее нашей нации, нашего государства. И если эта связь между поколениями отсутствует, то общество регрессирует.
Знаете ли вы, что значит быть воспитателем? Очень интересна точка зрения детей по этому вопросу: «Воспитатель - такой человек, который воспитывает»; «Воспитатель – это который следит»; «Воспитатель-это который говорит : «Смотри у меня»; «Он все у меня спрашивает: ты почему не спишь, ты почему не играешь?»
«Работа с детским коллективом требует терпения, эмоциональной отдачи и предусмотрительности. Хватит ли у меня сил? Кроме того у детей есть родители, с ними надо находить общий язык, у них надо завоевать авторитет! Получится ли у меня?»- иногда одолевали меня сомнения. Но со временем я поняла, что даже круглые отличники, проходят через этап сомнения своей профессиональной пригодности. Убедиться в своих способностях помогла практика. Где я не только освоила методические приемы обучения детей, но и по достоинству оценить те условия труда, которых не предполагают другие профессии.
Моя работа, профессия, необычна, эта подтверждает высказывание древнего философа (Т. Назнанзина) : «Образовывать человека, существо самое непостоянное и самое сложное из всех, есть искусство из искусств», т. е. воспитание – это не просто искусство, высочайшая ответственность педагога за то, что он делает и как. Это искусство учить и бесконечно учиться самому.
Достичь высокого мастерства можно, если ты в душе творец, способный наслаждаться не только результатом, но и самим процессом создания Воспитатель должен сам обладать основами точных, естественных и гуманитарных наук, уметь ответить на все детские «почему». Он – музыкант и певец, танцор и художник, скульптор и чтец. Главное - заниматься любимым делом и делать его можно лучше, быть профессионалом в своей области, принося своими деяниями радость окружающим.
Есть такое выражение: «Дети - не только наше будущее, но и наше прошлое». Мне думается, что дети – это наше и прошлое, и будущее, и настоящее.
Прошлое, потому, что весь опыт человечества в целом и личный опыт воспитания мы апробируем на детях. Вся мудрость прошедших веков, заложенная в фольклоре, народной педагогике, литературе, наше личное ощущение семейных педагогических традиций, опыт известных педагогов – все это сокровище можно отнести к приобретениям прошлого. Но эти приобретения перенимаются детьми и становятся их личным достоянием. Они являются носителями этого огромного багажа, дабы передать его новым поколениям.
Настоящее, на мой взгляд, самый ответственный этап. Многие родители и педагоги видят будущий образ ребенка : «вот когда он пойдет в школу, то поумнеет и перестанет капризничать и баловаться; а когда поступит в институт…» Тем самым отрицается самоценность настоящего периода, данного возрастного этапа. Настоящее настолько неуловимо и быстротечно, что ему часто не придают значения, а важен каждый час, каждая минута. Ведь эта минута совершает переход из прошлого в будущее, именно она показывает, что мы взяли из сокровищницы прошлого: добро, любовь, внимание, заботу, или в ту же минуту отмахнулись от ребенка, оправдываясь отсутствием времени и большой занятостью. И этой минутой мы «воспитали» невнимание, нетерпение, замкнутость.
Важно, чтобы каждый миг общения с ребенком был пронизан любовью и желанием напитать его всем самым дельным, добрым, прекрасным, что накопило человечество.
Антуан де Сент-Экзюпери писал: «Есть такое твердое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок, - и тут же приведи в порядок свою планету»
Мне кажется, он был полностью прав. Каждый из нас должен сделать что-то для других, для нашего мира. Как? Это зависит от каждого из нас.
Дошкольный педагог - это своего рода тонкий психолог, своего рода артист. Я выступаю перед своими питомцами и в роли заботливой, любящей матери, и умного, строгого наставника. И при этом я должна быть предельно искренней, должна уметь расположить к себе детей, вызвать доверие и симпатию
Цель моей работы - найти отклик со стороны моих маленьких зрителей, я должна увлечь их. И если мне это удастся сделать, то я добьюсь успеха. Так как мы делаем великое и благородное дело - закладываем фундамент, основа которого - формирование нового человека.
По выражению Я. А. Коменского, «дети являются драгоценнейшим даром, ни с чем не сравнимым сокровищем». И деятельность воспитателя, как обладателя этого бесценного дара, должна быть почетной и ответственной.