Лучший педагог года

Эссе «Я воспитатель»

елена ефремова
Эссе «Я воспитатель»

«Умей любить чужого ребенка.

Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему».

Януш Корчак

Почему я выбрала профессию воспитатель? Потому что педагогу детского сада приходится быть и актёром, и сценаристом, и психологом. Мне импонирует, что я имею такую возможность проявить самые разные способности, научиться тому, чему никогда бы не научилась, работая в другом месте.

Профессия воспитатель ко многому обязывает. Насколько приятными будут воспоминания ребенка о детстве? Помогут ли они ему в дальнейшей жизни?

Публикация «Эссе „Я воспитатель“» размещена в разделах

Быть воспитателем – это значит по–матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу более 20 малышей, а в ответ получить бурю эмоций и заряд позитива. Быть воспитателем - значит иметь терпение, сострадание, желание видеть «своих детей». Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить - «мои дети».

«Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным — даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически» - это слова педагога и писателя Константина Дмитриевича Ушинского. Замечательные слова, в которых отраженно отношение многих людей к работе воспитателя. Ведь воспитатель не просто проводит время с ребенком, а участвует в его воспитании и становлении как личности.

Своё предназначение, как педагога, я вижу во взращивании духовно-нравственных качеств у детей. Гармоничное развитие ребенка – основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих воспитательных задач, среди которых особое место занимают вопросы нравственного и этического воспитания. Действительно, нельзя научить ребенка правде и добру, без формирования у него понятий красивое и некрасивое, истинное и ложное, нельзя научить его стремится к защите правды и добра, не сформировав у него эмоциональный протест против зла и лжи, умение ценить прекрасное и доброе в природе и людях. Духовно-нравственное воспитание дошкольников позволяет правильно сформировать мировоззрение, гражданскую позицию, семейные ценности и нравственные ориентиры. В настоящее время вопросы духовно-нравственного воспитания закреплены в ФГОС ДО, который вступил в силу с 1 января 2014 года. В Общих положениях стандарта отмечено, что одним из основных принципов дошкольного образования является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствует развитию личности в духе патриотизма. Мною подобрана литература по фольклору – сказки, песенки, былины, предания. Оформлена картотека пословиц, поговорок, чистоговорок, скороговорок о семье, дружбе, добре и зле, труде, Родине, смелости, отваге.

Процент детей приходящих в школу с нарушениями устной речи в последние годы значительно вырос. В своей работе я использую самые разнообразные технологии, методы и формы для развития связной речи, формирования правильных грамматических форм, обогащения активного словаря, развития воображения. Для этого в педагогическом арсенале имеется много всевозможных средств - игр, картин и т. п., однако приходится иногда сталкиваться с некоторыми трудностями у детей, когда надо придумать рассказ или сказку, придумать окончание истории. Случайно я наткнулась на новую технологию - «сторителлинг». Сторителлинг, что в переводе с английского означает «рассказывание историй», это инновационная технология развития речи детей. В русском языке ему соответствует наиболее близко подходящий синоним «сказительство», т. е. повествование сказок, былин, мифов и т. п. Сторителлинг – это игра, которая интересна не только взрослым, но и детям.

Чтобы детям было интересно, я взяла за основу игру «Кубики историй» и адаптировала под своих детей. Это редкий тип игры, где между игроками нет конкуренции. В «Кубиках историй» нет побежденных или победителей, ведь все участники по очереди придумывают и рассказывают приключения какого-то героя. Игрок может сам выбрать формат повествования, будь то сказка или рассказ. Именно в игре ребенок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Как говорил Джанни Родари: «Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать — вот, что необходимо ребенку».

Также воспитатель должен уметь работать с родителями. Чем теснее налажен контакт с родителями, тем лучше работать с детьми, чувствуя поддержку родителей. Семья и детский сад – два приоритетных места, где происходит полноценное формирование человека, как личности. Семья залог духовного воспитания ребенка.

В работе с родителями я использую активные формы и методы:

- групповые родительские собрания,

- консультирование, анкетирование родителей,

- выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями,

- праздники,

- оформление информационных стендов, буклетов,

- видео занятий и различный мероприятий группы.

Закончить хочется словами замечательного педагога Антона Семеновича Макаренко «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание -это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы. Это наша вина перед другими людьми».

Публикации по теме:

Эссе «Я — воспитатель!» Любовь, искренность, понимание и доброта – главные черты воспитателя. Именно таких человеческих качеств так не хватает нашим воспитанникам,.

Эссе «Я — воспитатель» Воспитатель это не профессия, это призвание: Пусть будет меньше праздников, чем буден, Но, ставший воспитателем, поймет Какое счастье быть.

Эссе «Я-воспитатель»Эссе «Я-воспитатель» Июль, 1982год. Детям, к которым я пришла в качестве воспитателя ясельной группы, сегодня 36 лет. Будучи студенткой вечернего отделения.

Эссе «Я — воспитатель» Самая счастливая пора в жизни каждого человека – детство. Мир вокруг полон красок, каждый день новые открытия, любовь родных и никаких забот.

Эссе «Я воспитатель!»Эссе «Я воспитатель!» Люби, цени свое призванье И назначением гордись! Я так считаю: Воспитатель – это звание! Через него проходит чья-то маленькая жизнь! Воспитатель.

Эссе «Я — Воспитатель!»Эссе «Я — Воспитатель!» Моя профессия – воспитатель! Мои воспитанники… Озорные глаза и родные сердца… 1 апреля – это необычный день, для многих – день смеха и.

Эссе «Я — воспитатель» Жизнь – уникальное явление, объяснение которому нет ни у одного ученого. Что-то в нашей жизни сказка, а что-то проза, но жанр жизни будет.

Эссе «Я — воспитатель» Эссе написано для регионального этапа конкурса "Воспитатель года", где я заняла 1 место Я иду по школьному коридору мимо скучающих у окон.

Эссе «Я — воспитатель» ВОСПИТАТЕЛЬ Я! Я - ВОСПИТАТЕЛЬ Многие знакомые, узнав, что я работаю в детском саду воспитателем, по разному говорят, одни: «Какая это.

Эссе «Я — воспитатель» Эссе на тему "Я - воспитатель" Часть 1. «Детство ради детства» А. Г. Асмолов В моей педагогической жизни много наставников: в студенчестве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Я воспитатель»
Опубликовано: 2 февраля 2022 в 16:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД