Папки-передвижки

Эссе «Что значит быть воспитателем детского сада»

Вера Перлова
Эссе «Что значит быть воспитателем детского сада»

Что значит быть воспитателем детского сада

Эссе

Воспитателя МБДОУ

«Лузгиновский детский сад»

Перловой Веры Анатольевны

«Многое зависит от того,

кто вел ребенка за руку в детский сад,

что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - это определяет, каким человеком станет сегодняшний малыш.

Ориентиром для ребенка является взрослый, в данном случае воспитатель». А. В. Сухомлинский

Публикация «Эссе „Что значит быть воспитателем детского сада“» размещена в разделах

Дошкольное образование - фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в эти годы закладываются основы здоровья и интеллекта малыша. Как интересно наблюдать за растущей личностью. Как из неопытного, не уверенно стоящего на своих маленьких ножках малыша, вырастает умный, красивый ребенок.

Я выбрала профессию «воспитатель» потому, что это самая добрая профессия. Работа с детьми мне очень нравится. Я люблю детей и они меня. У меня в детстве была добрая и любимая воспитательница – Митянина Любовь Алексеевна. И она же стала моей наставницей. Она передавала свой опыт мне.

Свою педагогическую деятельность я начала 1996г. Начиная работать в детском саду, уверенность в себе мне дали дети. С удовольствием иду к детям и знаю, что меня дети ждут, я им нужна. Игры - занятия с детьми настолько заряжают энергией, что ее хватает до следующего прихода к детям, а там снова что - то новое и интересное.

Богатая фантазия детей безгранична. Широко раскрытые, большие, удивленные глаза. Глаза ребенка. Глаза гения. Подлинная красота. То что я заложу в эти глаза, маленького гения как воспитатель, такой результат и

получу.

Мне очень нравится работать воспитателем детского сада, давать детям первые шаги знаний, играть с ними, развивать и учить добру.

Я люблю свою профессию, люблю детей, любовь и доброта к детям помогла мне выбрать свою профессию - воспитатель детского сада.

Чтобы быть воспитателем, необходимо не просто обладать многими достоинствами и добродетелями, а ни больше не меньше - в душе оставаться ребёнком. Иначе дети не примут, не впустят в свой мир. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Особым образом осознаёшь значимость этой профессии, когда видишь распахнутые навстречу глаза малышей, глаза, готовые вместить в себя весь мир, глаза, жадно ловящие каждое твоё слово, твой взгляд, жест.

Передо мной стоит нелёгкая задача — будучи взрослым человеком, который развивает и обучает ребёнка, понимать и чувствовать детский мир, сочетать в себе строгость и доброту, уважение к маленькому человеку и требовательность. А ведь дети такие разные! Одним нравится жить по правилам, с помощью которых они ощущают приобщение к миру взрослых, другим же, наоборот, хочется делать то, что нельзя - так они отстаивают свою личность. Поэтому мне нужны терпение и гибкость мышления, чтобы индивидуально и точно применять знания педагогики и психологии.

Педагог - необыкновенный человек, в котором должны присутствовать сразу два противоположных качества: мягкость и строгость. В их разумном сочетании и заключается моя мудрость.

Я считаю, что главный метод в обучении, развитии и воспитании детей -это игра. Мудрые воспитатели мало запрещают и много играют. Ведь дети живут в игре, на собственном: опыте убеждаясь, как неприятно, когда обижают слабого, и как радостно получить помощь, когда ты в ней нуждаешься.

Первым условием в работе с детьми для меня являются улыбка, радость, похвала, искренняя заинтересованность в проблемах маленького человека. Я хочу, чтобы каждому ребенку, с которым мне предстоит работать, было комфортно и уютно со мной. Считаю важным для себя быть внимательным и чутким к каждому, приободрить, приласкать, создать такую обстановку, чтобы дети чувствовали себя как дома. Детям всегда необходимо давать понять, что вы их любите, что вы всегда рядом с ними.

Возьму к примеру отношение ребенка к знанию, к учению. Оно тоже зависит от любви, от того как ребенок относится к воспитателю, и наоборот. Если ребенок почувствовал несправедливость, он потрясен, а неудовлетворительную оценку маленькие дети всегда сочетают с несправедливостью и глубоко переживают ее, потому что никогда не бывает так, чтобы ребенок, не хотел, учиться, престо, он не умеет, у него нет способности сосредотачиваться, заставить себя работать.

Поэтому, я думаю, главной чертой педагога должно быть чувство духовного мира каждого ребенка, способность уделить каждому столько внимания, любви и духовных сил, сколько, необходимо для того, чтобы ребенок почувствовал, что о нем не забывают, его горе, его обиды и страдания, разделяют, его любят.

Необходимо постоянно поощрять усилия детей и само стремление, узнать что-то новое, чему-то научиться.

Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.

Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

Общение с детьми - каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым.

Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость.

Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются мне своей особой улыбкой, по которой я их сразу узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.

Работая воспитателем двадцать один год, я могу сказать - лучше моей профессии нет! Она заставляет забывать все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости. А всем тем людям, которые скажут: "Да что за профессия - воспитатель. Вечно вытирать носы и никакой благодарности!", я хочу ответить очень хорошими стихами:

. Я буду работать в кузнице, Но не там, где железо и молот,

Возьму я себе в союзницы

Нежную, светлую молодость.

Предметы моей романтики

На солнышке ласково жмурятся,

Носят на маковке бантики,

Парами ходят по улице.

Их, беззащитных, маленьких,

Я в светлую жизнь поведу

И будут завидовать многие

Воспитателю в детском саду!

Публикации по теме:

Консультация «Что значит быть готовым к школе?» Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе -значит быть готовым всему этому научиться- считал.

Итоговое мероприятие при реализации проекта «Что значит быть здоровым?» Цель: сформировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Задачи: - выделить компоненты здоровья.

Консультация для родителей «Что значит быть хорошим папой?» Отец, папа, папочка. Как много значит для ребенка этот человек. Как любит малыш эти сильные руки, подбрасывающие его до небес, и широкие.

Педагогическое эссе «Что значит для меня быть воспитателем?» Педагогическое эссе «Что значит для меня быть воспитателем?» Моё педагогическое кредо: «Чтобы дети тебя любили и понимали, надо в душе.

Эссе «Быть воспитателем — это прекрасно!» Как я стала воспитателемКогда я вспоминаю детский сад, в который я ходила в детстве, то вижу перед собой глаза своей воспитательницы, она.

Презентация «Что значит быть здоровым?» Проблема здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна, как для дошкольного учреждения, так и для родителей. Здоровье и физическое.

Эссе «Что значит быть воспитателем» Эссе на тему: «Что значит быть воспитателем детского сада?» Я работаю в МБДОУ «Ибресинский детский сад «Солнышко» Ибресинского района.

Эссе «Что значит быть воспитателем детского сада» Для чего мы рождаемся на свет? В чём наше предназначение? Наверное, каждый из нас задаёт себе этот вопрос. И порой мы всю жизнь ищем на.

Эссе «Что значит быть воспитателем детского сада?» Свою профессию я выбрала, когда впервые пришла в школу. Учитель проводил опрос: кем бы мы хотели стать, когда вырастем, и я сказала, что.

Эссе воспитателя «Быть воспитателем — мне сердце подсказало!» ЭССЕ Воспитателя: Мамчуевой Альбины Тохтаровны «Быть воспитателем – мне сердце подсказало!» С детьми работать – вот судьба моя! Детишки.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Что значит быть воспитателем детского сада»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 12:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД