Получи документы

Эссе воспитателя на конкурс «Воспитатель года» (2 фото)

Оксана Шестакова
Эссе воспитателя на конкурс «Воспитатель года»

Эссе воспитателя на конкурс «Воспитатель года»
Фото «Воспитатель года»

Опыт работы воспитателя Шестаковой О. Н на тему: «Театрализованная деятельность в ДОУ как современная образовательная технология».

Эпиграфом к своему выступлению я хочу взять слова немецкого психолога Карла Гросса: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли».

Публикация «Эссе воспитателя на конкурс „Воспитатель года“» размещена в разделах

Один из самых, пожалуй, эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя, является театрализованная деятельность.

Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Именно театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Театрализованные игры развивают способности, помогают общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению информации и новых способов действия, развивают мышление, формируют настойчивость. Кроме этого, эти игры развивают творческие способности и духовные потребности, раскрепощают и повышают самооценку.

Я считаю, что в нашем детском саду театрализованная деятельность поставлена на достойном уровне.

Использую в своей работе нетрадиционные формы, методы и средства для развития детей, включая театрализованную игру во все формы организации педагогического процесса.

Основной целью моей работы с детьми является:

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Для достижения поставленной цели я определила ряд задач:

- воспитание интереса к различным видам творческой деятельности;

- овладение импровизационными умениями;

- развитие всех компонентов, функций и форм речевой деятельности

- совершенствование познавательных процессов.

Я считаю, что главное достоинство театрализованной деятельности заключается в том, что она позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, потому что каждое литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность.

В нашем детском саду театрализованная деятельность поставлена на достойном уровне. В группе создана предметно-пространственная среда, которая отвечает современным требованиям:

- обеспечение развития активной театрализованной деткой деятельности.

- содержательность и насыщенность различными видами театра;

- трансформированность;

- полифункциональность;

- вариативность;

- доступность;

-безопасность.

Театрализованные игры входят составной частью в занятия по развитию речи, занятия познавательного цикла, музыкальные занятия, широко используются при чтении художественной литературы, на занятиях по конструированию, и конечно же, украсят любой праздник.

Таким образом, соблюдается одно из главных условий образовательной деятельности в ДОУ по ФГОС – интеграция всех направлений развития ребенка. Это следует учитывать при организации театрализованной деятельности детей в ДОУ.

Театр в нашем ДОУ «живет» очень давно, но в последнее время наблюдается новое направление – «христианское».

Вместе с детьми ставлю спектакли на пасхальную, рождественскую темы.

Они проходят с большим успехом.

В моей группе имеются разнообразные виды театров:

- пальчиковый театр;

- настольный театр;

- конусный театр;

- теневой театр;

- театр кружек;

- кукольный театр.

Первое приобщение дошкольников к театру проходит через знакомство с кукольным театром. Условность кукольного театра близка и доступна детям, они привыкли к ней в своих играх. Вот почему дети так быстро включаются в спектакль: отвечают на вопросы кукол, выполняют их поручения, дают советы, предупреждают об опасности и оказывают помощь героям спектакля.

Большое значение уделяю уголку ряженья. Дети - замечательные актё ры: стоит кому - то из них надеть хотя бы часть какого - то костюма, как он сразу же входит в образ.

С помощью их я пробуждаю в детях желание быть артистами.

Знаем мы и о том, что для ребёнка участие в драматизациях сказок и театрализованных играх всегда праздник. Поэтому достаточно часто используем в своей работе эти виды самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей.

Несомненно, что приобщение детей театральной деятельности требует целенаправленного руководства ею со стороны воспитателя. И я начинаю работу по ознакомлению детей с театром с бесед, цель которых - сформировать на эмоциональном уровне представление о театре, как виде искусства. Эти беседы можно условно назвать: " Здравствуй, театр!" В процессе бесед, я предлагаю детям обсудить такие вопросы: " Что делают в театре зрители?", "Кто участвует в спектакле?", "Кто распределяет роли между артистами?", "Как вы узнаёте, где и когда происходит действие?", "Кто шьёт для артистов костюмы?", "Кто рисует декорации?", "Как надо вести себя в театре?". Затем предлагаю детям разыграть сценки - диалоги: "В парикмахерской", " Магазине", " Мама звонит по телефону", " Младшая сестрёнка простудилась", " Красная Шапочка и Волк". Воспитатель должен помочь юным актёрам продумать каждую реплику, выстроить линию диалога, понять суть роли.

помощь оказывают нам родители. Они участвуют в изготовлении декораций, придумывают и делают сценические костюмы или их элементы, а так же принимают участие в наших играх - драматизациях и сами, под нашим руководством, ставят сказки - спектакли. Я, как идейный вдохновитель стараюсь брать на себя роли различных сказочных персонажей. Так я могу перевоплотиться в сказочные персонажи (тоска зеленая, царь, баба яга, мама-зайчиха и т. д.)

Анализируя свою работу, я пришла к выводу, что театрализованная деятельность дает положительные результаты: у ребят активизируется и обогащается словарь, они стали свободнее, раскрепощённые в общении, а главное, они испытывают эмоциональный подъём. О чем свидетельствуют результаты мониторинга.

Несмотря на то, что театрализованная деятельность практикуется в нашем саду давно, сегодня она вышла на новый, современный уровень полностью соответствующий требованиям ФГОС.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что мы на правильном пути и на основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года»Фотоотчёт «Конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года» Уважаемые коллеги, в апреле месяце мне довелось быть в роли зрителя на окружном конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года».

Фотоотчет «Конкурс «Воспитатель года-2019»Фотоотчет «Конкурс «Воспитатель года-2019» Конкурс воспитатель года - 2019 27.02.2019г. на базе МБОУ СОШ №8 имени П. А. Щипанова города Кузнецка состоялся городской этап Всероссийских.

Конкурс «Воспитатель года»Конкурс «Воспитатель года» Дорогие друзья и коллеги!Хочу поделиться с вами своей радостью. С 8 по 12 февраля у нас прошел районный конкурс мастерства «Воспитатель.

Конкурс «Воспитатель года». ФотоотчётКонкурс «Воспитатель года». Фотоотчёт Кто сказал, что конкурс – это просто? Суета сует и маскарад… Конкурс – это будущее Роста, Технологий праздничный наряд. Конкурс – отражение.

Оформление зала на конкурс «Воспитатель года-2021»Оформление зала на конкурс «Воспитатель года-2021» Оформление музыкального зала на традиционное ежегодное мероприятие «Воспитатель года 2021» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться.

Видеопрезентация на конкурс «Воспитатель года России» Я Лапоногова Евгения Сергеевна. Работаю воспитателем в МБДОУ «Росток». Образование – высшее. Окончила «Крымский федеральный университет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе воспитателя на конкурс «Воспитатель года»
Опубликовано: 31 января 2024 в 20:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД