Папки-передвижки

Эстетическое воспитание детей с ОВЗ

Светлана Сергеевна Щеглова
Эстетическое воспитание детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Эстетическое воспитание - это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребёнка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее. Начинается оно с первых лет жизни детей.

Эстетическое воспитание - понятие очень широкое. В него входит воспитание эстетического отношения к природе, труду, общественной жизни, быту, искусству. Однако познание искусства настолько многогранно и своеобразно, что оно выделяется из общей системы эстетического воспитания как особая его часть. Воспитание детей средствами искусства составляет предмет художественного воспитания.

Публикация «Эстетическое воспитание детей с ОВЗ» размещена в разделах

Знакомство с красотой в жизни и искусстве не только воспитывает ум и чувство ребёнка, но и способствует развитию воображения и фантазии.

В процессе осуществления эстетического воспитания необходимо решить следующие задачи: систематически развивать эстетическое восприятие, эстетические чувства и представления детей, их художественно-творческие способности, формировать основы эстетического вкуса.

Результатом эстетического воспитания является эстетическое развитие.

Важно, чтобы работа воспитателя строилась на научной основе и проводилась по определенной программе, учитывающей современный уровень развития различных видов искусства, с соблюдением принципа постепенности, последовательного усложнения требований, дифференцированного подхода к знаниям и умениям детей с ограниченными возможностями.

Ощущение и восприятие : В связи с потерей слуховых ощущений и восприятий у слабослышащих, особую роль приобретают зрительные ощущения и восприятия. Зрительный анализатор такого ребенка становится ведущим, главным в познании окружающего мира и в овладении речью.

Слышащие дети часто путают и смешивают сходные цвета – синий, фиолетовый, красный, оранжевый. Дети с нарушением слуха более тонко дифференцируют оттенки цветов. Рисунки содержат больше частностей и деталей, чем рисунки слышащих сверстников. Более полными оказываются и рисунки по памяти, труднее даются рисунки, которые выражают пространственные отношения.

Эстетическое воспитание тесно связано с современностью и во многом определяется ею. Эстетическое воспитание действительности предполагает близость к жизни, стремление преобразовать окружающий мир, общество, природу, предметную среду.

Для развития творческих способностей детей нашей группы особое внимание уделяю художественному труду.

Изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация,моделирование и конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире. Деятельность стараюсь осуществлять исходя из личного опыта воспитанников, все работы так или иначе связаны с природными явлениями,т. е. зима- снеговик, весна-подснежник и т. п. Одну тему закрепляем в различных видах внеклассной деятельности.

Например : тема «Снеговик» .Сначала провожу беседу, затем слепили на прогулке настоящего снеговика, потом рисование, аппликация, лепка и наконец на открытом внеклассном занятие показали моделирование снеговика, т. е. осуществлялись межпредметные связи. Исходя из проведённой работы у детей расширялся и закреплялся словарь в течении длительного времени. В коллективных и индивидуальных работах идёт организация речевого общения между детьми, построение диалогов.

Бумажное моделирование является эффективным средством воспитания детей с ОВЗ. Формируются такие нравственные качества, как коллективизм, умение сопереживать, готовность оказывать помощь, желание радовать окружающих результатами своего труда. Работа в технике бумажного моделирования целенаправленна: дети видят конечный результат деятельности и стремятся решить поставленную задачу.

Так, мы стали принимать участие в школьных выставках,дети гордятся выполненными работами,радуются,когда их отмечают почётными грамотами, отсюда желание заниматься ручным трудом,творческие способности активно развиваются,формируется эстетический вкус.

Во всех внеклассных занятиях стараюсь сохранять связь с работой учителя,т. е. продолжать и закреплять знания и умения полученные на уроках.

Во время проведения внеклассных занятий ставлю перед собой следующие задачи :

• овладение элементарными навыками и умениями изобразительной деятельности, усвоение знаний о разнообразных материалах, используемых на занятиях рисованием, лепкой, аппликацией, бумажной пластики;

• формирование творческой активности, художественного вкуса;

• развитие мелкой моторики;

• формирование чувства цвета;

воспитание выдержки, волевого усилия, способности быстро переключать внимание;

воспитание организованности, аккуратности;

• умения начатое дело доводить до конца.

Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей, ответственность при выполнении работы. В процессе творческой деятельности формировать навыки общения в коллективе.

В современных условиях в школах выдвигаются следующие задачи эстетического воспитания :

Систематически развивать восприятие прекрасного, эстетические чувства, представления детей. Все виды искусства, природа и быт способствуют этому, вызывают непосредственную эмоциональную отзывчивость, радость, волнение, восхищение, увлеченность.

Приобщать детей к деятельности в области искусства, воспитывая у них потребность и привычку посильно вносить элементы прекрасного в быт, природу, общественные отношения.

Формировать основы эстетического вкуса детей и способность самостоятельно оценивать произведения искусства и явления жизни.

Развивать художественно-творческие способности детей. Их деятельность, связанная с искусством, всегда должна быть непринужденной, насыщенной радостным устремлением, творческим воображением, инициативой. Чем более эстетически развит ребенок, тем прочнее его художественные умения и навыки, тем полнее развивается его творческая деятельность.

Ведущее место в осуществлении эстетического воспитания принадлежит школе. Но велика и роль семьи. Только при единстве воздействий педагогов, воспитателей и семьи возможно полноценное осуществление задач эстетического воспитания. Не каждый из детей станет музыкантом или художником, но у каждого ребенка можно и нужно воспитывать любовь и интерес к искусству, развивать эстетический вкус, музыкальный слух, элементарные навыки рисования.

Воспитатель помогает семье создать необходимые условия для правильного эстетического воспитания детей. Он рассказывает о важности эстетики быта, советует, что читать детям, добивается, чтобы у ребенка в семье было все необходимое для проявления детского творчества: альбом, карандаши, краски, игрушки, книги.

Установление преемственности в эстетическом воспитании школы и семьи формирует первоосновы духовной культуры, которой должен обладать человек.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание детей с ОВЗ средствами сказки Пояснительная записка «Из всех наук, которые должен знать человек, главная есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как.

Духовно-нравственное воспитание детей с ОВЗ Детство - это то время, когда образовываются нравственные навыки и привычки, происходит приобретение знаний об окружающем мире, развиваются.

Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Из опыта работы… Тяга к прекрасному и красивому присуща людям с самого рождения. Даже самые маленькие дети легко отмечают красоту вокруг.

Художественно-эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста через музейную педагогику Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ЦРР Детский сад №89 «Парус» городского округа «город Якутск» Статья.

Художественно-эстетическое воспитание как средство развития речи детей дошкольного возраста В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной.

Консультация для родителей «Художественно-эстетическое воспитание детей в семье» Эстетические чувства, восприимчивость к красивому не только обогащают жизнь человека, его духовный мир, но и организуют, направляют его.

Нравственно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста Далеко не всегда поступки ребенка, внешне соответствующие моральным нормам, являются таковыми, поскольку основываются не на осознании этих.

Нравственное и эстетическое воспитание детей в детском саду и дома Большую роль в жизни ребенка имеет нравственное воспитание в саду и дома. Педагоги и родители одновременно учат детей порядочности, уважению,.

Презентация «Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста» Развитие и воспитание чувства прекрасного не ограничивается лишь художественно-музыкальным восприятием. Это целая система, включающая в.

Семинар-практикум для дошкольных работников «Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель: организация работы по обобщению опыта воспитателей и повышения уровня их компетенции. Форма проведения: семинар-практикум. Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эстетическое воспитание детей с ОВЗ
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 23:45
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эстетическое воспитание детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сергеевна Щеглова (УИ 202605) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД