Получи документы

Эстетическое воспитание детей с ОВЗ

Светлана Сергеевна Щеглова
Эстетическое воспитание детей с ОВЗ

Эстетическое воспитание - это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребёнка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее. Начинается оно с первых лет жизни детей.

Эстетическое воспитание - понятие очень широкое. В него входит воспитание эстетического отношения к природе, труду, общественной жизни, быту, искусству. Однако познание искусства настолько многогранно и своеобразно, что оно выделяется из общей системы эстетического воспитания как особая его часть. Воспитание детей средствами искусства составляет предмет художественного воспитания.

Публикация «Эстетическое воспитание детей с ОВЗ» размещена в разделах

Знакомство с красотой в жизни и искусстве не только воспитывает ум и чувство ребёнка, но и способствует развитию воображения и фантазии.

В процессе осуществления эстетического воспитания необходимо решить следующие задачи: систематически развивать эстетическое восприятие, эстетические чувства и представления детей, их художественно-творческие способности, формировать основы эстетического вкуса.

Результатом эстетического воспитания является эстетическое развитие.

Важно, чтобы работа воспитателя строилась на научной основе и проводилась по определенной программе, учитывающей современный уровень развития различных видов искусства, с соблюдением принципа постепенности, последовательного усложнения требований, дифференцированного подхода к знаниям и умениям детей с ограниченными возможностями.

Ощущение и восприятие : В связи с потерей слуховых ощущений и восприятий у слабослышащих, особую роль приобретают зрительные ощущения и восприятия. Зрительный анализатор такого ребенка становится ведущим, главным в познании окружающего мира и в овладении речью.

Слышащие дети часто путают и смешивают сходные цвета – синий, фиолетовый, красный, оранжевый. Дети с нарушением слуха более тонко дифференцируют оттенки цветов. Рисунки содержат больше частностей и деталей, чем рисунки слышащих сверстников. Более полными оказываются и рисунки по памяти, труднее даются рисунки, которые выражают пространственные отношения.

Эстетическое воспитание тесно связано с современностью и во многом определяется ею. Эстетическое воспитание действительности предполагает близость к жизни, стремление преобразовать окружающий мир, общество, природу, предметную среду.

Для развития творческих способностей детей нашей группы особое внимание уделяю художественному труду.

Изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация,моделирование и конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире. Деятельность стараюсь осуществлять исходя из личного опыта воспитанников, все работы так или иначе связаны с природными явлениями,т. е. зима- снеговик, весна-подснежник и т. п. Одну тему закрепляем в различных видах внеклассной деятельности.

Например : тема «Снеговик» .Сначала провожу беседу, затем слепили на прогулке настоящего снеговика, потом рисование, аппликация, лепка и наконец на открытом внеклассном занятие показали моделирование снеговика, т. е. осуществлялись межпредметные связи. Исходя из проведённой работы у детей расширялся и закреплялся словарь в течении длительного времени. В коллективных и индивидуальных работах идёт организация речевого общения между детьми, построение диалогов.

Бумажное моделирование является эффективным средством воспитания детей с ОВЗ. Формируются такие нравственные качества, как коллективизм, умение сопереживать, готовность оказывать помощь, желание радовать окружающих результатами своего труда. Работа в технике бумажного моделирования целенаправленна: дети видят конечный результат деятельности и стремятся решить поставленную задачу.

Так, мы стали принимать участие в школьных выставках,дети гордятся выполненными работами,радуются,когда их отмечают почётными грамотами, отсюда желание заниматься ручным трудом,творческие способности активно развиваются,формируется эстетический вкус.

Во всех внеклассных занятиях стараюсь сохранять связь с работой учителя,т. е. продолжать и закреплять знания и умения полученные на уроках.

Во время проведения внеклассных занятий ставлю перед собой следующие задачи :

• овладение элементарными навыками и умениями изобразительной деятельности, усвоение знаний о разнообразных материалах, используемых на занятиях рисованием, лепкой, аппликацией, бумажной пластики;

• формирование творческой активности, художественного вкуса;

• развитие мелкой моторики;

• формирование чувства цвета;

воспитание выдержки, волевого усилия, способности быстро переключать внимание;

воспитание организованности, аккуратности;

• умения начатое дело доводить до конца.

Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей, ответственность при выполнении работы. В процессе творческой деятельности формировать навыки общения в коллективе.

В современных условиях в школах выдвигаются следующие задачи эстетического воспитания :

Систематически развивать восприятие прекрасного, эстетические чувства, представления детей. Все виды искусства, природа и быт способствуют этому, вызывают непосредственную эмоциональную отзывчивость, радость, волнение, восхищение, увлеченность.

Приобщать детей к деятельности в области искусства, воспитывая у них потребность и привычку посильно вносить элементы прекрасного в быт, природу, общественные отношения.

Формировать основы эстетического вкуса детей и способность самостоятельно оценивать произведения искусства и явления жизни.

Развивать художественно-творческие способности детей. Их деятельность, связанная с искусством, всегда должна быть непринужденной, насыщенной радостным устремлением, творческим воображением, инициативой. Чем более эстетически развит ребенок, тем прочнее его художественные умения и навыки, тем полнее развивается его творческая деятельность.

Ведущее место в осуществлении эстетического воспитания принадлежит школе. Но велика и роль семьи. Только при единстве воздействий педагогов, воспитателей и семьи возможно полноценное осуществление задач эстетического воспитания. Не каждый из детей станет музыкантом или художником, но у каждого ребенка можно и нужно воспитывать любовь и интерес к искусству, развивать эстетический вкус, музыкальный слух, элементарные навыки рисования.

Воспитатель помогает семье создать необходимые условия для правильного эстетического воспитания детей. Он рассказывает о важности эстетики быта, советует, что читать детям, добивается, чтобы у ребенка в семье было все необходимое для проявления детского творчества: альбом, карандаши, краски, игрушки, книги.

Установление преемственности в эстетическом воспитании школы и семьи формирует первоосновы духовной культуры, которой должен обладать человек.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание детей с ОВЗ средствами сказки Пояснительная записка «Из всех наук, которые должен знать человек, главная есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как.

Духовно-нравственное воспитание детей с ОВЗ Детство - это то время, когда образовываются нравственные навыки и привычки, происходит приобретение знаний об окружающем мире, развиваются.

Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Из опыта работы… Тяга к прекрасному и красивому присуща людям с самого рождения. Даже самые маленькие дети легко отмечают красоту вокруг.

Художественно-эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста через музейную педагогику Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ЦРР Детский сад №89 «Парус» городского округа «город Якутск» Статья.

Художественно-эстетическое воспитание как средство развития речи детей дошкольного возраста В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной.

Консультация для родителей «Художественно-эстетическое воспитание детей в семье» Эстетические чувства, восприимчивость к красивому не только обогащают жизнь человека, его духовный мир, но и организуют, направляют его.

Нравственно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста Далеко не всегда поступки ребенка, внешне соответствующие моральным нормам, являются таковыми, поскольку основываются не на осознании этих.

Нравственное и эстетическое воспитание детей в детском саду и дома Большую роль в жизни ребенка имеет нравственное воспитание в саду и дома. Педагоги и родители одновременно учат детей порядочности, уважению,.

Презентация «Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста» Развитие и воспитание чувства прекрасного не ограничивается лишь художественно-музыкальным восприятием. Это целая система, включающая в.

Семинар-практикум для дошкольных работников «Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель: организация работы по обобщению опыта воспитателей и повышения уровня их компетенции. Форма проведения: семинар-практикум. Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эстетическое воспитание детей с ОВЗ
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 23:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД