МААМ-картинки

Конспект этической беседы «Мой друг»

Марина Митюшина
Конспект этической беседы «Мой друг»

Задачи: Учить детей придумывать прилагательные к слову «друг». Развивать правильную диалогическую и монологическую формы речи детей. Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением. Формировать представления детей о дружбе. Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение ко всем окружающим людям, а особенно, к своим друзьям. Помочь детям определиться в выборе друзей.

Публикация «Конспект этической беседы „Мой друг“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение произведений: В. Осеева «До первого дождичка»; Д. Н. Мамин –Сибиряк «Серая Шейка»; Л. Толстой «Два товарища»; Д. Родари «Чиполлино», Н. Носов «Огурцы», «Приключение Незнайки»; С. Михалков «Мы с приятелем». Заучивание стихотворений и пословиц о дружбе. Прослушивание детских песен о дружбе. Оформление фотовыставки «Мой друг». Выставка детского рисунка «Портрет моего друга».

Материал: Карандаши, альбомные листы, объявление: «Требуется друг», кроссворд, коробка с «конфетами» с волшебной начинкой, иллюстрации персонажей сказок. Музыкальное оформление: песни В. Я. Шаинского.

Ход.

Звучит песня В. Я. Шаинского «Если с другом вышел в путь…». Дети сидят на стульчиках и подпевают.

Воспитатель.

О чем мы пели сейчас? друге)

«Скажи кто твой друг, я скажу кто ты». Вы слышали такую пословицу? Вокруг нас очень много мальчиков и девочек, малышей и взрослых, но только некоторых можно назвать гордым именем «Друг».

Как вы думаете, кто такой «Друг»? (это тот, кто поможет в беде; понимает тебя лучше всех; ничего не пожалеет для тебя; который может хранить тайны; твой защитник, добрый, щедрый, заботливый, внимательный, делиться игрушками)

Кого можно назвать другом? (С кем интересно играть, делиться игрушками, рисовать, рассматривать книги, не обижает и не обижается сам)

А может ли быть другом взрослый человек? (Могут. Папа, бабушка, мама, сестрёнка, брат. Они нас любят, заботятся о нас, учат хорошему).

Могут ли друзьями быть животные? (Могут. Она защищает нас от злых людей, играет с нами. Забота о них согревает)

Значит, друзьями могут быть не только сверстники, но и взрослые, и животные, и любимые игрушки.

Как мы должны относиться к своему другу? (Доверять ему, не обижать, помогать, защищать, уметь прощать, быть честным по отношению к другу).

Подберите похожие слова к слову «Друг» (друзья, дружок, дружочек, дружище, дружный, дружок, дружить, подружка, сдружиться, дружба)

Воспитатель.

Вы бы хотели нарисовать портрет своего друга? (дети рисуют портреты своего друга. Делают выставку своих работ)

Воспитатель.

Какие у вас красивые, добрые, веселые друзья на ваших рисунках. Узнаете ли вы себя на них? (дети рассматривают рисунки)

Кто из твоих друзей самый – самый настоящий? Перечисли, какими качествами характера обладают твои друзья, за что ты их любишь? (доброта, смелость, честность, верность, упорство, отзывчивость, искренность, исполнение обещаний, ответственность, находчивость, опрятность, храбрость, решительность, щедрость)

Хотели бы вы воспитать их у себя такие качества характера?

Воспитатель.

Как вы думаете, что значит «дружить»?

Ребенок.

Дружба – это дар нам свыше,

Дружба – это свет в окне;

Друг всегда тебя услышит,

Он не бросит и в беде.

Но не каждому дано

Знать, что дружба есть на свете,

Что с друзьями жить легко,

Веселее с ними вместе.

Кто без друга прошагал

По дороге жизни этой,

Тот не жил – существовал.

Дружба – это мир планеты. (Юлия Белоусова)

Ребенок.

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо! (Юрий Энтин)

Воспитатель.

А у вас много друзей?

Ребенок.

Много у меня друзей:

Лена, Танечка, Сергей.

С Леной песенки поём,

С Таней мы гулять пойдём,

А Серёжке целый день

Нас дразнить совсем не лень!

Дружно мы в саду живё м:

Вместе учимся, растём,

Узнаём про всё на свете,

О других таких же детях,

Как они живут и чем

Заниматься им не лень.

Всем дружить необходимо –

Ане, Вите, Насте, Диме,

Все мы – лучшие друзья,

Друг без друга нам нельзя. (Валентина Бережная)

Воспитатель.

Вот как дружно живут ребята в детском саду. Но я вижу объявление. Прочитайте, его. (Требуется друг)

Это объявление вызывает у меня тревогу. Кому-то очень одиноко. Кто-то нуждается в друге. Интересно, кто нуждается в друге? Сейчас узнаем. (воспитатель раскладывает перед детьми карточки с персонажами сказок). Мы ему поможем. Найдите друзей персонажам из сказок? (Иванушка и Конек Горбунок, Винни Пух и Пятачок, Дед Мороз и Снегурочка, Красная Шапочка и Серый Волк, Лиса Алиса и Кот Базилио, Волк и Заяц из «Ну, погоди!», Емеля и щука)

Народная мудрость о друге и дружбе сложилась в пословицах. Назовите их.

Дети.

• Без друга в жизни туго.

• В дружбе — правда.

• Верному другу цены нет.

• Верный друг лучше сотни слуг.

• Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех.

• Птица сильна крыльями, а человек дружбой.

• Человек без друзей, что дерево без корней.

• Нет друга - ищи, нашел - береги.

• Сам пропадай, а товарища выручай.

• Своих друзей наживай, а отцовских не теряй.

• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

• Без друга в жизни туго.

• Дружба в огне не горит и в воде не тонет.

Ребенок.

А разве друга надо звать,

Когда темно в пути,

Когда дороги не узнать

И нету сил идти?

Когда беда со всех сторон,

Когда при солнце – ночь,

Да разве не увидит он,

Не ринется помочь?

Ведь он не сможет есть и спать,

Когда такое вдруг!

Но… если друга надо звать –

То вряд ли это друг… (Виктория Ватулко)

Воспитатель.

Я предлагаю вас послушать один рассказ Л. Толстого, «Два товарища» (читает текст)

Хотели бы вы иметь такого друга? Почему?

Как вы думаете, верным ли другом оказался первый товарищ?

Как вы охарактеризуете поступок товарища, который бросил друга в беде?

Что чувствовал первый друг, который залез на дерево?

Что чувствовал второй, который лежал на земле?

Можно ли мальчиков назвать друзьями?

Останутся ли дети друзьями в дальнейшем, на ваш взгляд?

Как бы вы поступили в этой ситуации?

Существуют ли какие то правила у дружбы? Если есть, то какие? (помогать друг другу; не помнить долго обиду; доверять друг другу; быть терпимым; уметь прощать; не завидовать; быть честным и преданным; быть доброжелательным)

Ребенок.

Давайте будем

Дружить друг с другом,

Как птица- с небом,

Как травы- с лугом,

Как ветер- с морем,

Поля- с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами!

Давайте будем

К тому стремиться,

Чтоб нас любили

И зверь, и птица

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным

Своим друзьям! (И. А. Мазнин)

Воспитатель.

Мы много говорили о том, каким должен быть настоящий друг. А какой друг ты?

У меня коробка с «конфетами». Они не простые – с начинкой! Внимательно послушайте какая «начинка» спрятана в «конфетах» прямоугольной формы:

1. Я с другом никогда не ссорюсь.

2. Когда друг в беде, я прихожу на помощь.

3. Я никогда не жалуюсь на друга, даже если он не прав.

4. Я могу без сожаления поделиться с другом шоколадкой, книгой…

5. Я могу первым помириться с другом, даже если он виноват.

6. У нас есть секреты, которые я никому не рассказываю.

Внимательно послушайте какая «начинка» спрятана в «конфетах» овальной формы:

1. Я гордый! И никогда первым не прошу прощения.

2. Я могу посмеяться над другом, если он сделал глупость. Его ругают…

3. Я делюсь с другом всем, но только на обмен.

4. Мы с другом часто обижаемся друг на друга.

5. Я дружу, потому что у друга есть компьютер.

6. Я люблю про друга придумывать смешные истории и рассказывать их ребятам.

(Воспитатель читает «начинки конфет» по очереди. Дети, кто согласен со сказанным берут «конфеты» этой формы. В конце игры подводят итог)

Воспитатель.

А теперь подведем итоги. Посчитайте количество «конфет». Если вы выбрали больше «конфет» прямоугольной формы, можете считать себя хорошим другом : вы терпеливы, доброжелательны, не ябеда, умеете хранить тайны, а в случае необходимости придете на помощь своему товарищу. А если вы выбрали больше овальных «конфет», не обижайтесь на друга, что он не зашел за тобой погулять, не пригласил на день рождения. Вам придётся потрудиться над собой. А сейчас, я напоминаю «золотое правило» : «Относись к другу так, как бы ты хотел, чтобы он относился к тебе!». Вы еще растёте и, если захотите, из вас может вырасти хороший человек, а значит, хороший, надежный друг!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мой друг Светофор»Конспект занятия «Мой друг Светофор» В ноябре 2017 года в рамках реализации профилактических мероприятий "Внимание- Дети!" и календарно-тематического планирования в подготовительной.

Конспект беседы «Мой папа в армии служил»Конспект беседы «Мой папа в армии служил» (для детей младшего дошкольного возраста) Цель: Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости.

Конспект беседы по ПДД в средней группе детского сада «Наш друг-светофорик»Конспект беседы по ПДД в средней группе детского сада «Наш друг-светофорик» Конспект беседы по ПДД в средней группе детского сада «НАШ ДРУГ-СВЕТОФОРик» ЦЕЛЬ: формировать в сознании детей психологическую установку.

Конспект беседы с детьми о крылатой пословице «Друг познается в беде»Конспект беседы с детьми о крылатой пословице «Друг познается в беде» Материал подготовлен с использованием книги Т. А. Шорыгиной "Назвался другом – помогай в беде". Ребята! Попробуйте объяснить пословицу.

Конспект этической беседы «Волшебные слова» Возраст детей:6-7 лет Цель: Закрепить знания детей о вежливости, о вежливых людях, знание пословиц о вежливости. Формировать нравственные.

Конспект этической беседы в старшей группе «Что такое дружба?» Программное содержание:- Уточнить и обобщить имеющиеся у детей представления о дружбе - Учить понимать и оценивать поступки героев литературных.

Конспект беседы «Мой Первомайский район» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27 «Росинка» Конспект беседы «Мой Первомайский Район».

Конспект беседы «Огонь — друг, огонь — враг» Тема: «Огонь друг- огонь враг». Программные задачи: 1 Коррекционно –обучающие :Разширить знания воспитанников о том, что огонь бывает другом,.

Организованная учебная деятельность «Я твой друг и ты мой друг». Образовательная область: Коммуникация. Раздел: Развитие речи. Подготовила воспитатель Мажанова Вероника Цели: составление творческого рассказа;.

Конспект беседы «Солнце — друг или враг?» Беседа: «Солнце друг или враг?» Цель: Ознакомить с основными условиями принятия солнечных ванн. Все мы с детства знаем, что «солнце, воздух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект этической беседы «Мой друг»
Опубликовано: 5 августа 2018 в 09:27
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД