МААМ-картинки

Конспект этической беседы «Волшебные слова»

Алеся Самохина
Конспект этической беседы «Волшебные слова»

Возраст детей:6-7 лет

Цель: Закрепить знания детей о вежливости, о вежливых людях, знание пословиц о вежливости. Формировать нравственные качества, уважение друг к другу. Учить осознанно относиться к поступкам людей, уметь правильно оценивать эти поступки. Побуждать детей к нравственным поступкам, вызывать желание совершать положительные и осуждать отрицательные поступки. Развивать навыки разговорной речи, пользоваться в ответах на вопросы разными типами предложений. Воспитывать желание быть вежливым.

Задачи:

Публикация «Конспект этической беседы „Волшебные слова“» размещена в разделах

Образовательные:

-формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения;

-закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни;

- учить осознанно относится к поступкам людей, уметь правильно оценивать эти поступки;

-побуждать к нравственным поступкам, вызывать желание совершать положительные и осуждать отрицательные поступки.

-формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений, учить детей правильному построению предложений.

Развивающие

Развивать коммуникативные навыки; мышление, память.

Воспитательные

Воспитывать нравственные качества вежливость, честность, уважение к старшим, ответственность за свои поступки.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное, «Речевое развитие», «Физическое развитие»

«Речевое развитие» :

- Учить эмоционально и активно участвовать в диалогах

- Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений, учить детей правильному построению предложений

«Социально-коммуникативное развитие» :

- Воспитывать нравственные качества: вежливость, уважение к старшим

- Формировать умение обосновано оценивать свои поступки и поступки других людей

«Познавательное развитие» :

- Закрепить знания детей о вежливости, о вежливых людях, знание пословиц и поговорок о вежливости

«Физическое развитие» :

- Способствовать развитию двигательной активности детей: координации движений, согласованности действий, ловкости

Материалы и оборудование:

1. Рассказ В. Осеевой «Синие листья».

2. «Цветик-семицветик»

Ход проведения:

Встречу, новый разговор

Мы со «Здравствуйте» начнем.

Друг пришел вдруг на обед-

Скажем мы ему «Привет».

В: Дети давайте мы свами поздороваемся. А здороваться мы с вами будем с улыбкой, подарим ее друг другу. Просто посмотрим и мило улыбнемся, пожелаем своей улыбкой добра.

В: А теперь, ребята я вас приглашаю присесть на стульчики, чтобы поговорить - о чем-то волшебном. Волшебство встречается в сказках. Это волшебные вещи, волшебные герои и волшебные слова. Но волшебные слова бывают не только в сказках, мы их слышим каждый день, но никогда не обращаем на них внимание. Обойтись без них невозможно. Эти слова нам очень нужны. Почему?

Д: Потому что они помогают людям, делают их жизнь добрее, светлее, радостней.

В: Ребята, подумайте и скажите, кого мы можем назвать вежливым человеком?

Д: Такого человек, который здоровается, говорит приятного аппетита, не отбирает игрушки и не дерётся.

В: правильно, вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид. Вежливый человек всегда здоровается и прощается, приветлив и внимателен. Если его о чём - то спрашивают или просят оказать какую-то услугу (что-то принести подать, помочь и т. д., он всегда делает это охотно.

В: Ребята представьте себе, что вы живёте в мире, где никто никогда не говорит: «извините», «простите», «Пожалуйста». Что по вашему мнению могло бы случиться «Почему нам нужны такие слова

Д: Все будут друг друга обижать, никто не будет здороваться.

В: А теперь назовите мне, какие вы знаете вежливые слова?

Д: Здравствуйте, спасибо, приятного аппетита, извините, до свидания.

В: Молодцы. А вы знаете когда нужно их говорить?

Д: Если кто-нибудь сделает что-то для меня, то я говорю: «спасибо». Если кто-то скажет мне «спасибо», то я отвечаю «пожалуйста». А если я нечаянно кого-то толкнул, то говорю «извините пожалуйста».

В: Всё правильно, но чтобы убедиться, что вы действительно все поняли, давайте поиграем в игру. Игра заключается в том, что вы хором будите вставлять вежливые слова в мой рассказ.

Театр.

«Однажды Вова поехал в театр. В трамвае он сел около окна и с интересом рассматривал улицы, вдруг в трамвай вошла женщина с маленьким мальчиком, Вова встал и сказал женщине: «садитесь» («пожалуйста»). Женщина вежливо поблагодарила мальчика Вову («спасибо»). Неожиданно трамвай остановился, Вова тут же упал и толкнул сильно какого-то мужчину. Мужчина рассердился на мальчика, а Вова сразу же сказал («извините пожалуйста»).

В: Молодцы! Хорошо справились с заданием. Ребята случалось ли кому-то из вас вмешиваться в разговор других людей? Огорчались ли они? Были ли они довольны?

Д: Да, иногда, когда что-то хотел спросить, а мама с кем-то разговаривала. Она злилась и-за этого.

В: Когда вы можете вмешиваться в разговор?

Д: Только если это важно и срочно.

В: Когда вы не должны прерывать разговор, независимо от того насколько важно для вас решить какой-то вопрос?

Д: Когда люди не хотят, чтобы их перебивали, или когда они очень расстроены.

В: Кто ребята нам расскажет, как можно вежливо вмешаться в разговор двоих детей или взрослых?

Д: Встать так, чтобы вас видели, дождаться ответа. Если ответ «нет» примите его и уйдите. Если ответ «да» скажите спасибо и быстро изложите причину, по которой вы вмешиваетесь в разговор.

В: Молодцы ребята! А сейчас давайте поиграем в игру «Вежливо- невежливо»

Если я говорю о вежливом поступке то вы хлопаете, а если невежливом, то вы топаете. Слушаем внимательно!

- Поздороваться при встрече.

- Уступить место взрослому.

-Обозвать обидным словом.

-Свистеть, кричать в детском саду.

-Помочь пойти дорогу взрослому.

В: Правильно, вы знаете много вежливых слов! Но иногда мы забываем их, и этим обижаем других людей. Давайте послушаем рассказ В. Осеевой «Синие листья» и попытаемся понять, что же случилось.

Д: Давайте.

В: Почему Лена раскрасила листья синим цветом?

Д: Потому, что у нее не было зеленого карандаша.

В: А у подружки Кати был зелёный карандаш?

Д: Был.

В: Лена попросила у Кати карандаш?

Д: Да.

В: Что ответила Катя?

Д: Сначала сказала, что даст, а потом начала ставить условия.

В: Катя оказалась хорошей подругой?

Д: Нет.

В: Вам понравилось, как поступила Катя?

Д: Нет.

В: Как должны поступать друзья?

Д: Должны помогать друг другу и делиться.

В: Ребята, вежливые слова мы по-другому называем «волшебными». С помощью этих волшебных слов можно открыть любые двери, помочь вернуть хорошее настроение. У вежливых и воспитанных людей всегда много хороших друзей. Творите добро, учитесь делать добрые дела! А для того, чтобы не забывать про «волшебные слова» у нас появится «Цветик-семицветик».

"Синие листья" В. А. Осеева

У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:

- Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:

- Спрошу у мамы.

Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:

- Позволила мама?

А Катя вздохнула и говорит:

- Мама-то позволила, а брата я не спросила.

- Ну что ж, спроси ещё у брата, - говорит Лена.

Приходит Катя на другой день.

- Ну что, позволил брат? - спрашивает Лена.

- Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

- Я осторожненько, - говорит Лена. - Смотри, - говорит Катя, - не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.

- Мне, - говорит Лена, - только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.

- Это много, - говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.

Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:

- Ну, что ж ты? Бери!

- Не надо, - отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает:

- Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

- Карандаша зелёного нет.

- А почему же ты у своей подружки не взяла?

Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:

- Я ей давала, а она не берёт.

Посмотрел учитель на обеих:

- Надо так давать, чтобы можно было взять.

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме «Устаревшие слова, слова-синонимы, новые слова» Конспект урока русского языка во 2 классе по теме: «Устаревшие слова, слова-синонимы, новые слова» (УМК «Начальная школа XXI века») Аннотация.

Конспект открытого занятия «Волшебные слова» ГКУСО МО «Балашихинский Реабилитационный Центр «Росинка» Конспект занятия на тему: «Волшебные слова» Подготовила: воспитатель.

Конспект «Вежливые слова» Развлечение во второй младшей группе «Вежливые слова» Программное содержание: Развивающие задачи: 1. Развивать речевую активность детей.

Конспект этической беседы в старшей группе «Что такое дружба?» Программное содержание:- Уточнить и обобщить имеющиеся у детей представления о дружбе - Учить понимать и оценивать поступки героев литературных.

Коррекция нарушений слоговой структуры слова. Ребенок «глотает» и не выговаривает слова — как помочь ребенку? Родителей часто волнует вопрос: «Почему ребенок отстает от сверстников в речевом развитии?». Зачастую только мама может понять, что говорит.

Краткосрочный воспитательный проект во второй младшей группе «Волшебные слова» Краткосрочный воспитательный проект во второй младшей «Б» группы «Светлячок» Тема: "Волшебные слова" Подготовила и провела воспитатель.

Дидактическая игра по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Волшебные слова» Мастер-класс для воспитателей. Дидактическая игра по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Волшебные слова». Цель. Формировать.

Сценарий тематического выступления на родительском собрании «Волшебные слова» (подготовительная к школе группа) Сценарий тематического выступления на родительском собрании, на тему: «Волшебные слова» (подготовительная к школе группа) Цели: -Формировать.

Фотоотчет «Волшебные и вежливые слова»Фотоотчет «Волшебные и вежливые слова» Международный день «спасибо» (11 января) - один из самых «вежливых» праздников в году. Все мы прекрасно осознаем значение хороших манер,.

Занятие педагога-психолога по социализации в разновозрастной группе (вторая младшая, средняя) «Волшебные слова» Цель занятия: развитие навыков вежливого общения. Задачи занятия: - развивать коммуникативные способности; - развивать произвольное внимание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект этической беседы «Волшебные слова»
Опубликовано: 12 мая 2018 в 15:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД