Лучший педагог года

Этические беседы с детьми старшего дошкольного возраста

Екатерина Шпилёва
Этические беседы с детьми старшего дошкольного возраста

Этические беседы с детьми старшего дошкольного возраста.

Этические беседы с детьми о взаимопомощи.

Взаимопомощь

В ходе бесед по этой теме воспитатель знакомит детей с таким понятием, как взаимопомощь. Педагог подчеркивает, что помогать нужно не только знакомым, но и незнакомым людям. На примере художественных произведений он объясняет детям, что настоящая помощь бескорыстна, но иногда, чтобы помочь другому человеку, требуется немало сил и времени. Но все это компенсируется глубоким чувством удовлетворения от собственной полезности окружающим.

Публикация «Этические беседы с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

«Я задаром спас его»

(6–7 лет)

Педагог продолжает знакомить детей с понятием «взаимопомощь». Воспитатель предлагает детям вспомнить, кто и как им помог, когда они в этом нуждались.

На основании высказываний детей педагог делает вывод:

– Нужно обязательно помочь человеку, который в этом нуждается. Если же вы сами не можете это сделать, попросите о помощи окружающих. Рядом всегда окажутся отзывчивые, внимательные люди, готовые прийти на помощь. Таким был известный всем герой. Вы его сразу узнаете.

«Дядя Степа» (С. Михалков) :

Что случилось? Что за крик?

– Это тонет ученик!

Он упал с обрыва в реку

- Помогите человеку!

На глазах всего народа

Дядя Степа лезет в воду

Жив здоров и невредим

Мальчик Вася Бородин.

Дядя Степа в этот раз

Утопающего спас.

За поступок благородный

Все его благодарят.

– Попросите что угодно,

- Дяде Степе говорят.

– Мне не нужно ничего

- Я задаром спас его.

Беседа по содержанию сказки:

– Как можно назвать поступок дяди Степы? (ответы детей)

– А что вам понравилось в поступке дяди Степы? (ответы детей)

- Что сказал дядя Степа, когда его хотели наградить? (ответы детей)

«Капустный лист» (Е. Бехлерова)

(5–6 лет)

Нес зайчик лист капусты. Лист был большой, круглый, и зайчик шел и радовался:

– Ну и позавтракаю же я на славу!

Вдруг он услышал жалобный писк. Это воробышек лежал под кустом: злой мальчишка подшиб его камнем.

– Пить, пить, – стал просить воробышек.

Зайчик недолго раздумывал. Он сразу побежал к реке, принес воды в капустном листе и напоил раненого воробья.

– Ну, а сейчас-то я наемся до отвала, до дому уже рукой подать, – подумал зайчик и пошел дальше.

А в это время хлынул дождь.

– Подумаешь, дождь! Не боюсь я тебя! – сказал зайчик и припустил со всех ног домой. И снова его кто-то тихонько окликнул:

– Зайчик, спаси! Это бабочка лежала в траве.

– Если дождь намочит крылья, я не смогу взлететь.

– Иди под зонтик! – сказал зайчик и поднял капустный лист над бабочкой.

И даже сам под ним поместился. Дождь прошел. Бабочка сказала "спасибо" и улетела. Подойдя к реке, зайчик увидел тонущую мышку. Он бросил ей лист. Мышка на нем добралась до берега, поблагодарила зайчика и убежала. А капустный лист подхватила волна и унесла.

– Эх, уплыл мой завтрак! – воскликнул зайчик. – Ну, ничего, зато… И он побежал домой, а что он сказал, уже не было слышно.

Беседа по содержанию сказки:

– Какое настроение было у зайчика, который побежал домой без капустного листа?

– Как можно охарактеризовать зайчика? Какой он?

– Что сделал зайчик, чтобы помочь другим животным?

– А что случилось с воробышком?

Как можно назвать человека, который обижает животных? (злой, недобрый, глупый.) Почему?

– Вежливо ли вели себя животные, которым помог зайчик?

– Знаете ли вы людей, которые тоже готовы прийти на помощь тем, кому она нужна? Расскажите о них.

– Нарисуйте тех, кому помог зайчик.

– Придумайте такое название этой сказке, которое говорило бы о добрых поступках зайчика.

Беседа по сказке «Цветик-семицветик» (В. Катаева).

Педагог читает детям сказку.

Беседа по содержанию сказки:

- Кто главный герой сказки? (ответы детей)

- Расскажите, как появился у Жени волшебный цветок? (ответы детей)

- Как вы поняли, что старушка была доброй феей? (ответы детей)

- Какой вам показалась Женя? (ответы детей)

- Что вы можете о ней сказать? (ответы детей)

- Объясните, как вы это поняли? (ответы детей)

- Какие из желаний, которые загадала Женя, Вам показались пустяковыми, ненужными? (ответы детей) Почему вы так решили? (ответы детей)

- Какие желания показались важными? (ответы детей) Объясните, почему вы так решили? (ответы детей)

Педагог предлагает выполнить творческие работы – аппликацию «Цветик – семицветик»

Беседа по сказке сказке «Жадный кармашек» (Алябьева Е. А)

(старший дошкольный возраст)

На платьице у Алёнки жил-был жадный кармашек. Ему нравилось, когда в него что-нибудь клали, и не нравилось, когда вынимали. По его мнению, Алё нка была совсем не бережливая: то даст кому-нибудь свою игрушку, то поделиться чем-нибудь вкусненьким. «Лучше бы всё это в кармашек клала», - думал он. Вот и стал он девочке нашё птывать: «Ты братишке дала своего зайчика, а он тебе взамен ничего не дал! Подружке конфетку дала, а она тебе что? Никому ничего не давай, лучше в кармашек прячь!» Алёнка была хорошей девочкой, очень послушной. Вот и послушалась она своего кармашка и стала делать, как он ей советовал. И стал он толстеть и толстеть, потому что в нём теперь лежала много всяких вещей, но ему всё было мало. Он непременно хотел хранить какие-нибудь необыкновенные сокровища. А у Алёнкиной мамы были красивые бусы. И вот, когда мамы не было дома, он уговорил девочку достать их и спрятать в него. Алёнка подошла к шкафу, подставила стул, на него – табуретку и залезла на самую верхнюю полку. Девочка достала бусы – большие, длинные, красивые. Но они не захотели помещаться в кармашке, он был для них слишком мал. Кармашек растянулся немного, и несколько бусин вошли в него, потом он растянулся ещё, затрещал и порвался! Из него посыпались бусы, конфеты, яблоко, зайчик и ещё много - много всего. Алёнка очень расстроилась. И решила никогда больше не слушаться советов жадных кармашков. А мама, когда пришла домой, отпорола кармашек, а на него пришила красивый шёлковый цветок.

Беседа по содержанию сказки:

- Почему сказка называется «жадный кармашек»?

- Правильно ли поступила девочка, когда послушала кармашек?

- Почему всё не поместилось в кармашек?

- Как надо было поступить?

- Что такое жадность?

- Как бы вы поступили, если ваш кармашек оказался тоже таким жадным?

- Кого можно назвать жадным?

Предложить детям упражнение-тренинг «Как бы ты разделил игрушки». Каждому ребёнку предлагается пять красивых игрушек, их надо разделить.

- Как ты будешь их делить? (себе и другу, себе и другим детям, себе и брату или сестре).

Оценить поступки детей. Предложить детям попрощаться и стоя в кругу провести эстафету дружбы: дети берут друг друга за руки и передают воображаемую игрушку.

Воспитатель подводит итог: Вы стали ещё добрее, подарили друг другу красивую игрушку. В каждом поселилась ещё одна частичка доброты и тепла.

Публикации по теме:

Беседы с детьми на морально-этические темы Введение Человек начинается с детства. Именно в детстве происходит посев добра. Hо лишь через годы будет ясно, оказались ли семена добра.

Беседы с детьми дошкольного возраста «Что такое семья» Семья В беседах по этой теме воспитатель помогает детям осознать, что семья, родители – самые близкие для них люди. Семья всегда остается.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Как правильно дышать или Зачем воздух человеку» Цель: Содействовать формированию у детей знаний о роли воздуха в жизни человека. Оборудование: вата, трубочки, баночки с водой, плакат с.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Кто такие герои?» Цель: Формирование у детей чувство патриотизма к своей Родине, уважение к людям, прославившим родную страну. Задачи: - воспитывать любовь.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Наш город-Сергиев Посад» Программное содержание: 1. Воспитывать любовь к родному краю. 2. Развивать интерес детей к истории своего города. 3. Закреплять знания.

Конспект занятия-беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с жизнью и бытом народов Ханты» Конспект рассказа-беседы «Знакомство с жизнью и бытом народов Ханты». Цели:• познакомить детей с жизнью народов севера; • воспитывать у.

Практический материал для педагогов по нравственному воспитанию старших дошкольников. Нравственно-этические беседы с детьми Беседа: «Как и чем можно порадовать близких?» Воспитатель показывает изображение человеческих лиц, выражающие эмоциональные различные состояния.

Экскурсия на каток с детьми старшего дошкольного возрастаЭкскурсия на каток с детьми старшего дошкольного возраста Экскурсия на каток. Цель: Дать детям знания о катке, об истории возникновения коньков, о правилах поведения и технике безопасности на.

Этические беседы по нравственному воспитанию Программное содержание: - способствовать формированию у детей представлений о дружбе, щедрости; - воспитывать доброжелательное.

Этические беседы по нравственному воспитанию с детьми дошкольного возраста Нравственное воспитание – одна из важнейших сторон общего развития ребенка. Ориентиром для педагога при формировании индивидуального нравственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Этические беседы с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 10:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД