Юлия Побединская
Этиология нарушений речи
▼ Скачать + Заказать документы
Этиология нарушений речи.
Этиология – от греческого означает учение о причинах.
М. Е. Хватцев причины речевых нарушений разделил на внутренние и внешние, также выделил органические, функциональные, социально-психологические и психоневрологические причины.
Ко внутренним относят: заболевание матери во время беременности, родовые травмы, гипоксия, наследственность, резус-конфликт матери и плода, употребление алкоголя и табачных изделий во время беременности, заболевания в первый год жизни ребенка.
Публикация «Этиология нарушений речи» размещена в разделах
К внешним причинам относят: неблагоприятные социальное окружение (педагогическая запущенность, дефект речи у членов семьи, взрослые подражают детской речи, психологические травмы (стресс, испуг, конфликты в семье) дефицит общения у ребенка.
Органические причины.
Относят недоразвитие и поражение головного мозга во время беременности, в момент родов или после, а также нарушения периферических органов речи. Периферические органы речи – это дыхательные органы (легкие, диафрагма, звуковые вибраторы (голосовые связки гортани, щели и затворы при артикуляции, головные резонаторы (носоглотка, череп, гортань, грудная клетка).
Функциональные причины.
Нарушения связанные с неблагоприятным воздействием на организм ребенка: общая физическая ослабленность, заболевания внутренних органов, рахит, нарушение обмена веществ.
Психоневрологические причины.
Умственная отсталость, нарушение внимания и памяти, другие психические расстройства.
Социально-психологически причины.
Неблагоприятное влияние окружающей среды.
Таким образом, под причинами нарушений речи понимают воздействие на организм внешнего или внутреннего вредоносного фактора, которые определяют специфику речевого расстройства.