МААМ-картинки

Югорский трамплин в ДОО (11 фото)

Селимат Курбанова
Югорский трамплин в ДОО

Стремительные перемены в современном мире делают необходимым формирование в детях желания осваивать новое, учиться на протяжении всей жизни. Поэтому в них необходимо заложить основы способностей: принимать и осуществлять перемены, критически мыслить, осуществлять выбор. Мы знаем, что дети развиваются наилучшим образом тогда, когда они действительно увлечены процессом обучения. Как же этого достичь.

В практике нашего детского сада МБОУ «Солнышко» используется программа «Югорский трамплин» под редакцией. Е. Г. Юдиной, Л. С. Виноградовой, Н. В. Мальцевой. Вот уже второй год работы подходит к концу. Хотелось бы поделиться опытом работы.

Публикация «Югорский трамплин в ДОО» размещена в разделах

Образовательная программа «Югорский трамплин» разработана на основе научных исследований и широко признанных во всем мире технологий организации педагогического процесса. Цель программы: способствовать развитию потенциальных возможностей каждого ребенка, воспитанию активного человека, способного реализовать себя в жизни. Программа имеет личностно-ориентированную технологию — задачи, темы и содержание, виды деятельности планируются и реализуются исходя из реальных возможностей, интересов и потребностей, при непосредственном активном участии детей и их родителей. Тщательно продуманная и созданная в процессе совместной деятельности взрослых и детей развивающая среда побуждает ребенка к исследованию, проявлению инициативы и творчества.

Программа представляет собой так называемую «рамочную программу». Она не содержит ни конспектов занятий, ни определенных тематизмов, ни определенной предметной последовательности или логики, по которой, с точки зрения авторов программы, имеет смысл двигаться педагогу в образовательном процессе.

Цель программы:

1. Развитие таких способностей у ребенка,

которые были бы востребованы в быстро меняющемся мире:

• постоянно учиться;

• критично мыслить, умение делать выбор и нести ответственность;

• ставить и решать проблемы;

• заботиться о людях, обществе, стране, окружающей среде;

• быть творческим, проявлять изобретательность;

• конструктивизм (дети конструируют или строят свое собственное понимание мира).

2. Индивидуализация образовательного процесса (индивидуализация приводит возрастные особенности, способности, интересы и потребности ребенка в соответствие с процессом освоения знаний. Центры активности дают возможность самостоятельно индивидуализировать учебно-воспитательный процесс, исходя из собственных навыков и интересов).

3. Участие семьи (участие всех семей приветствуется во всем многообразии его форм).

Основные ценности программы «Югорский трамплин» :

• качество

• коллективизм

• предоставление

• возможностей

• сотрудничество

• обучение

• забота о здоровье

• поддержка

• различия

• непрерывность

Принципы, которые отличают программу «Югорский трамплин» от всех других:

• организация развивающей среды

• проектно-тематическое (или интегрированное) обучение

• участие семьи в образовании детей

• особенности планирования работы с детьми

• организация среды

Тщательно продуманная среда сама побуждает детей к исследованию, проявлению инициативы и творчества. Среда служит для реализации самостоятельных замыслов ребенка, саморазвитию, а не обеспечению деятельности педагога при организации им занятий.

Работа воспитателя по программе «Югорский трамплин» всегда начинается с создания в группе развивающей среды. В программе дается подробная характеристика общих принципов создания среда развития детей дошкольного возраста.

Вся площадь группы разделена на центры:

- литературный центр (Центр грамотности и письма);

- центр кулинарии;

- центр искусства;

- центр науки и естествознания;

- центр воды и песка;

-центр искусства (изобразительного творчества);

-центр сюжетно-ролевой игры.

Каждый центр активности - это маленькая творческая лаборатория, в которой подготовленные материалы стимулируют самостоятельное познание сложных явлений, закономерностей и просто весёлых и полезных действий. Материалы в центрах, всегда «избыточно достаточны», то есть, их столько и такого вида, что разные дети найдут себе дело по интересам и по способностям без непосредственного присутствия взрослых. Это всегда «открытые материалы» - что бы с ними ни делали дети, всё будет полезным, развивающим, успешным и правильным.

Центры активности - место работы детей, поэтому в них всегда много материалов изготовленных или находящихся в стадии изготовления, демонстрирующих их успехи и достижения. Значительная часть материалов в центрах регулярно сменяется, так как они всегда отражают содержание темы, которой живёт группа.

Каждый день работают практически все центры - их количество напрямую не зависит от количества взрослых и ориентировано только на потребности и интересы детей. В нашей группе в день бывает задействовано три или четыре центра в силу небольшой площади группы. В работе центров не существует планомерного передвижения детей, так как необходимости прохождения каждого ребёнка через каждый центр нет.

Задача и ответственность взрослых - подготовить «стартовую» среду в центрах - материалы, рабочие места, а также умело рассказать, «презентовать» детям то, что их ждёт в разных центрах.

Каждый день мы собираемся в круг с детишками для обсуждения разных тем. На утреннем сборе мы вместе с детьми определяем, кто и в каком центре намерен провести время. Дети высказывают свои предпочтения и пожелания и на доске выбора фиксируют свой выбор с помощью условных обозначений (в нашей группе – это фотографии наших воспитанников). Выбор центра - за детьми. Время, проводимое в каждом из центров, может быть разным у каждого ребенка.

Групповой сбор - один из любимых “ритуалов”, принятых в программе. В это время дети сидят в кругу на ковре и обсуждают самые важные для них проблемы.

Задача итогового сбора — рассмотреть выполненные работы, проанализировать достижения, успехи и трудности, наметить перспективы. На итоговый сбор дети приносят свои работы — рисунки, написанные слова, прочитанные книги, выпеченное печенье — все, что может быть принесено. Итоговый сбор проводится для оценивания самими детьми своих успехов, для объединения результатов всех детей.

Что не менее важно – во время таких сборов воспитатель может узнать, что интересно детям, их предпочтения, и на основе высказываний детей появляется возможность определить тему недели. Это будет интересно для детей, тем самым воспитанники проявят большую активность.

В рамках данной программы очень важно участие родителей, которые своим участием придают воспитанникам больше сил, стимул для большей познавательной активности. Мы совместно с родителями организуем «Литературные вечера», где по возможности приходит родитель и читает детям свою любимую книгу, и впоследствии обсуждает ее вместе с воспитанниками. Также у нас имеется «Копилка идей», куда родители могут закинуть послание о том, чем интересуется ребенок. Немаловажную роль играют родители в обогащении развивающей предметно-пространственной среды. Программа определена авторами как «программа для детей, родителей и педагогов». Организация программы, ориентированной на ребенка. Это означает, что педагоги принимают семью как «первое и самое главное действующее лицо в воспитании и образовании ребенка».

Югорский трамплин в ДОО

Центр песка и воды

Фото №1 Стремительные перемены в современном мире делают необходимым формирование в детях желания осваивать новое учиться на протяжении всей жизни

Центр науки и естествознания

Фото №2 Поэтому в них необходимо заложить основы способностей принимать и осуществлять перемены критически мыслить осуществлять выбор

Стена выбора

Фото №3 Мы знаем что дети развиваются наилучшим образом тогда когда они действительно увлечены процессом обучения

Центр искусства

Фото №4 Как же этого достичь

Паутинка по теме неделе "Космос"

Фото №5 В практике нашего детского сада МБОУ Солнышко используется программа Югорский трамплин под редакцией

Паутинка по теме неделе "Космос"

Фото №6 Вот уже второй год работы подходит к концу

Центр кулинарии

Фото №7 Хотелось бы поделиться опытом работы

Веселый паровоз в приемной - дети вставляют свои фотографии в вагончики, обозначая свое нахождение в группе

Фото №8 Цель программы способствовать развитию потенциальных возможностей каждого ребенка воспитанию активного человека способного реализовать себя в жизни

Центр математики

Фото №9 Тщательно продуманная и созданная в процессе совместной деятельности взрослых и детей развивающая среда побуждает ребенка к исследованию проявлению инициативы и творчества

Учим буквы вместе с мамой

Фото №10 Программа представляет собой так называемую рамочную программу

Центр искусства

Публикации по теме:

Физкультурный досуг «Любимая игрушка — трамплин в большой спорт» Физкультурный досуг (спортивный проект) «Любимая игрушка – трамплин в большой спорт» для дошкольников подготовительной группы. Цель: активизация.

Конспект НОД «Защитники Родины» с детьми 5 года жизни (программа «Югорский трамплин») Конспект НОД «Защитники Родины». По программе «Югорскии трамплин» в группе общеразвивающеи направленности воспитанников пятого года жизни.

НОД с воспитанниками 4–года жизни по программе «Югорский трамплин» Тема: «Добрые дела маленьких «лучиков»НОД с воспитанниками 4–года жизни по программе «Югорский трамплин» Тема: «Добрые дела маленьких «лучиков» Цель: создание условий для познавательной и творческой деятельности воспитанников. Задачи: Обогащать представления детей.

НОД с воспитанниками 5-го года жизни по программе «Югорский трамплин! Тема: «Гости из Волшебной страны»НОД с воспитанниками 5-го года жизни по программе «Югорский трамплин! Тема: «Гости из Волшебной страны» Цель: создание условий для познавательной и творческой деятельности воспитанников. Задачи: Обогащать представления детей.

НОД с воспитанниками 5-го года жизни по программе «Югорский трамплин» «Эти удивительные птицы!»НОД с воспитанниками 5-го года жизни по программе «Югорский трамплин» «Эти удивительные птицы!» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию открытое мероприятие "Эти удивительные птицы!" для молодых специалистов. Цель: познакомить.

Занятие по программе «Югорский трамплин». Декоративное рисование «Все на ярмарку» Тема: Декоративное рисование «Все на ярмарку». Цель: Закрепление пройденного материала по циклу “ Дымковская роспись. ” Задачи: Образовательная.

Автор публикации:
Югорский трамплин в ДОО
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 22:45
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД