Папки-передвижки

Юмор как средство сплочения детского коллектива (из опыта работы)

Надежда Анатольевна Волкова
Юмор как средство сплочения детского коллектива (из опыта работы)

В своей работе с детьми столкнулась с проблемой: при переходе в старшую группу изменился состав коллектива – некоторые дети выбыли и пришли новые. Поэтому возникла необходимость сплочения детского коллектива.

Для преодоления этой проблемы решила использовать юмор, который позволяет создать благоприятные условия развития детей и служит средством укрепления их эмоционального благополучия, что отмечается в задачах ФГОС ДО. Человек с юмором - это, как правило, добрый человек, такой человек еще и остроумный, находчивый, покладистый, умеет жить в ладу в любом детском, а затем взрослом коллективе.

Публикация «Юмор как средство сплочения детского коллектива (из опыта работы)» размещена в разделах

Исходя из указанной проблемы была определена цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста чувства юмора, как инструмента в установлении доброжелательных отношений.

Один из способов формирования чувства юмора у детей – шутить, смеяться и улыбаться вместе. Главное условие работы – эмоциональная выразительность самого педагога, его умение выражать свое чувство юмора.

Юмор – это

• успешная социализация

• навыки доброжелательного общения

• хорошие взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

1. Создавать и поддерживать в группе атмосферу доброжелательности.

2. Формировать у детей умение понимать шутки, юмор и адекватно на них реагировать.

3. Создавать условия для проявления детского творчества, фантазии, выражения своего чувства юмора в самостоятельной игровой и продуктивной деятельности.

4. Побуждать к обыгрыванию литературных произведений юмористического характера.

5. Развивать навыки коллективного общения, групповую сплоченность.

Для формирования и развития чувства юмора у детей можно использовать разные приемы.

Приемы работы :

• Вхождение в игровую роль

• Привлечение внимания загадочной интонацией голоса

• Сюрпризность

• Создание игровых ситуаций

• Обыгрывание игрушек, предметов

• Внезапность появления героя

• Повторное рассматривание и прочитывание юмористических произведений

«Загадки-обманки», «загадки-нескладушки»

• Придумывание загадок о животных и предметах (типа «Мягкая шубка, которая ловит мышей и лазит по деревьям»)

• Перекличка «Скажи – повтори»

• Решение юмористических задач

• Рассказывание смешных историй из жизни

• Воображаемая ситуация

• Ромашка «Смешные задания»

• Игра-путешествие

• Постановка себя на место сказочного героя, смешного героя мультфильма и рассказать, как про самого себя.

• Создание юмористических изображений животных «Смешное животное» (путём комбинирования частей тела)

• Обыгрывание небольших юмористических произведений по ролям.

Одно из средств воспитания чувства юмора - художественная литература. Весёлая стихотворная книжка – средство воспитания чувств, среди которых чувство юмора занимает далеко не последнее место. Это прекрасное средство постижения стиха, ритма, формы, красоты и гибкости родного слова. Читая юмористические произведения, ребёнок получает удовольствие, отличительное от удовольствия при чтении серьёзных литературных произведений, они заставляют его более пристально всматриваться во всё окружающее, внимательнее, ярче и полнее откликаться на сатирическое и прекрасное в жизни.

Формировать у ребёнка чувство юмора - это значит развивать у него гибкость ума и быстроту сообразительности. Это можно достигнуть шутками, стихами, перевёртышами, небылицами. Язык весёлого стиха, меткая игра слов, неожиданный каламбур учат ребёнка тонкостям родного языка. Постепенно формируется способность сатирического восприятия.

Формируя чувство юмора у детей, следует направлять их внимание не только на содержание текста, но и на образы и языковые средства, с помощью которых образ делается выразительным.

В старшем дошкольном возрасте ребёнок замечает комические неожиданности в развитии сюжета, в поступках и высказываниях героев (людоед вежлив и питается травой, тонкие несоответствия, часто смеётся над соединением несоединимых явлений, предметов, признаков шапка разговаривает, песня хрипит). В этом возрасте дети с удовольствие слушают смешные сказки, весёлые рассказы, стихи, басни, пытаются сами создавать комичные ситуации. Значение художественной литературы в формировании чувства юмора является важной задачей дошкольного воспитания.

Для дошкольников юмористические произведения – это специфический вид художественного, словесного юмора, который средствами выразительности, образности и образных выражений юмористической направленности вызывает в воображении слушателя конкретные, наглядно-чувственные образы предметов, ситуаций и персонажей, стимулирует эмоционально-положительную реакцию, доброжелательный смех. Если произведение адресовано ребенку, у которого все особенное: восприятие, чувства, память, речь, круг знаний и интересов, объем опыта, то литература должна быть соответствующей: интересной, динамичной и, конечно же, нравственной.

Основа небылиц-перевертышей познавательная. Они помогают ребенку разобраться в хаосе впечатлений, это по сути дела игра, только интеллектуального порядка. Ребенок получает удовольствие лишь в том случае, если восстанавливает в своем сознании нарушенные перевертышем естественные отношения вещей путем сопоставлений и умозаключений. Перевертыши обостряют чувство реального. Их простейший комизм подготавливает детей и к усвоению более сложных форм юмора.

Работа по формированию чувства юмора положительно отразилась на микроклимате группы. Дети усвоили правила:

• Нельзя осмеивать другого человека, можно посмеяться только над конкретным смешным поступком.

• Посмеяться можно только над тем, что можно исправить.

• Шутка должна быть доброй и не должна обижать человека, она выражается в доброжелательной форме, с улыбкой.

• Не нужно сердиться и обижаться на шутки других, нужно уметь посмеяться над собой.

В перспективе – продолжить начатую работу, используя разные формы работы например, организовать конкурс смешных масок с участием родителей, создать фотоколлажи.

Литература:

• Микляева Н. В. Поделись улыбкою своей - М., Творческий Центр «Сфера», 2010. – 128 с., ил.

• Савенков А. И. Обучение и коррекция развития дошкольников в юмористической направленности. – А. И. Савенков, В. Б. Коминская, Н. Б. Халезова – М., Наука, 2018 – 202 с.

• Теплова Т. П. Формирование чувства юмора у детей старшего дошкольного возраста / Т. П. Теплова – М., Наука, 2016. – 502 с.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Бизиборд как средство развития детей (из опыта работы)Бизиборд как средство развития детей (из опыта работы) Бизиборд как средство развития детей (из опыта работы) Главная задача бизиборда-предоставление ребенку интересных и безопасных объектов.

Доклад из опыта работы «Театральная деятельность как средство обучения детей второму языку в младшей билинвальной группе»Доклад из опыта работы «Театральная деятельность как средство обучения детей второму языку в младшей билинвальной группе» Театр – волшебный край, в котором ребёнок радуется играя, а в игре он познаёт мир. С. И. Мерзлякова Театр – это таинство, волшебное смешное.

Геометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работыГеометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работы Такое распространенное и доступное дидактическое средство как мозаика известно каждому педагогу. Мозаика может быть абсолютно разной –.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Консультация для педагогов «Коллективное творчество как механизм сплочения детского коллектива»Консультация для педагогов «Коллективное творчество как механизм сплочения детского коллектива» Консультация для педагогов "Коллективное творчество, как механизм сплочения детского коллектива" Задача каждого педагога создать единый,.

Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС. (Из опыта работы)Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС. (Из опыта работы) Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС. (Из опыта работы).Под понятием «преемственность» подразумевают плавный переход.

Психологический тренинг для сплочения коллектива «Мой идеальный коллектив» Цель: сплочение педагогического коллектива и построение командного вза-имодействия. Задачи: формирование благоприятного психологического.

Из опыта работы воспитателя ДОУ «Развивающие игры как средство развития ручной моторики у дошкольников» Дошкольный возраст - яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс самореализации, устанавливается.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Юмор как средство сплочения детского коллектива (из опыта работы)
Опубликовано: 6 апреля 2023 в 15:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД