Получи документы

Конспект НОД «Юные финансисты» для старшего возраста

Курабаева Мария
Конспект НОД «Юные финансисты» для старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Филиал МБДОУ «Детский сад № 43» - «детский сад № 40»

Конспект

непосредственно организованной образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

у детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Юные финансисты»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Выполнила

воспитатель

Курабаева М. В.

2021 год

Публикация «Конспект НОД „Юные финансисты“ для старшего возраста» размещена в разделах

Цель:формирование удетейстаршего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека.

Задачи:

Образовательные:

• Повторить понятие «потребности человека».

• Закрепить названияосновныхпотребностей и что к ним относится.

• Уточнить от чего зависят потребности человека.

• Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.

• Подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет.

Развивающие:

• Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи.

• Способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей.

Воспитательные:

• Способствовать воспитанию нравственных качеств.

• Воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы к детям, сравнения, анализ, уточнения, поощрения, словесные инструкции, художественное слово.

Наглядные: рассматривание предметных картинок.

Практические: сравнение, классификация по признакам,

Игровые: создание игровой ситуации.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, игровая деятельность.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Оборудование:картинки сизображение предметов,«золотые монетки», красные и зеленые смайлики, схемы для игры, бумага для изготовления кошельков.

Предварительная работа:знакомство с потребностями.

Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей

1 часть – вводная

Цель: привлечение внимания детей, формирование позитивной мотивации на предстоящую деятельность

Создание образовательной ситуации

Воспитатель:

Все в сборе: взрослые и дети.

Мы можем начинать,

Но сначала: «Здравствуйте»!

Хотим мы Вам сказать. Дети стоят в кругу и здороваются друг с другом и гостями:

- Здравствуйте!

Мотивация детей на предстоящую деятельность Идет Буратино считает монеты.

Воспитатель: Буратино, куда ты идешь?

Буратино: У меня есть 5 золотых монет, и я иду в магазин хочу купить на них шахматы. Уж очень мне эта игра понравилась.

Воспитатель: Что ты Буратино, разве можно на игрушки сразутратить все деньги? Сейчас мы с ребятами тебе Буратино поможем. Дети с интересом смотрят на Буратино.

Дети внимательно слушают воспитателя.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми Воспитатель: Ребята, поможем Буратино узнать о деньгах и для чего они нужны?

- Я хочу вам предложить сыграть в игру, которая называется «Брейн-ринг». Примерные ответы детей:

- Да, поможем!

2 часть – основная

Цель:организация образовательной деятельности воспитателя с детьми через эффективное использование методов и приемов, способствующих активизации детской деятельности, развитию познавательных способностей и интересов воспитанников.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым Воспитатель: Игра состоит из 4-х раундов. За каждый раунд команда, давшая правильный ответ, получает золотую монетку. Вы разделитесь на две команды, команда «Знайки» и команда «Почемучки», а я буду ведущей нашей игры. Прошу команды сесть за столы.

- Команде «Знайки» я даю красные смайлики. Команде «Почемучки», - зеленые для того, чтобы ребёнок, знающий правильный ответ, поднимал смайлик.

1-раунд «Деньги».

- Ребята, внимание! Послушайте мою загадку:

бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные!

- Что это?

- Совершенно верно. А для чего нужны людям деньги?

- Вы правы. Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно! Обе команды дали правильные ответы и получают по золотой монетке.

2-раунд «Потребности».

- Дети, что такое потребности?

- Правильно, Маша! Перед вами картинки для каждой команды, вы должны среди них определить и выбрать жизненно важные потребности человека.

- Готовы? Так без чего же человек не может жить?

- А кому ещё нужна вода для существования?

- Правильно. Еще, какие потребности вы выбрали?

- Давайте, проведём эксперимент, сколько времени мы с вами сможем без воздуха.

- Вот мы с вами и убедились, что без воздуха мы долго быть не можем. А чтобы нам лучше дышалось, давайте сделаем дыхательную гимнастику «Качалка».

- Давайте дальше будем играть, какие же ещё потребности у человека?

- Для чего существует одежда?

- А какая бывает одежда?

- А животные испытывают потребность в одежде?

- А что их защищает от холода, от жары?

- Правильно. Назовите такие предметы, которые человек хочет иметь, но без которых он может обойтись, они ему не обязательно нужны?

- Обе команды дали правильные ответы и получают по золотой монетке.

3-раунд «Хочу и надо».

- Ребята, прежде чем что-нибудь купить, надо рассчитать бюджет. А давайте с вами вспомним, что такое бюджет?

- Молодцы. А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает?

- Да, все верно, если каждый день что-то покупать,

нужно очень много денег, а родители столько не зарабатывают. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет. Давайте мы с вами попробуем помочь родителям распределить семейный бюджет, поиграем в игру «Хочу и надо».

Игра «Хочу и надо».

- Перед вами схема потребностей и пять монет. Ваша задача распределить ваш бюджет по потребностям, не забывая выделять важные потребности. На поле каждой потребности изображены кружочки, которые обозначают, сколько монет нужно потратить, чтобы удовлетворить данную потребность.

- Правильно, когда уплачены все жизненно важные потребности, можно и купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку. Обе команды дали правильные ответы и получают по золотой монетке.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать!

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться

Вот и стали мы сильней,

Здоровей и веселей!

4-раунд «Домик, в котором живут деньги».

- Буратино на Поле чудес в «Стране Дураков»закопал в землю пять золотых монет и ждал, когда из них вырастет дерево с целой кучей денег. Вырастут ли деньги?

- Где они могут «расти»?

- Куда Буратино надо было положит деньги?

- Правильно. А еще у каждой монеты – есть дом, в котором они живут. Давайте и мы с вами сделаем кошелечек из бумаги для нашего друга Буратино, что бы он мог спрятать в него свои монеты.

- Молодцы ребята. Красивые кошелечки у вас получились. Подошло время подвести итог нашей игры. Ребятапосчитайте, сколько у каждой команды золотых монет.

- Похоже, что у нас победила дружба. Обе команды заработали одинаковое количество монет. Молодцы. Дети внимательно слушают воспитателя, делятся на команды.

Команды проходят и садятся за столы.

Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы.

Примерные ответы детей:

- Это деньги и монеты!

- Деньги нужны, чтобы покупать вещи, еду и все необходимое.

- Потребности – это то, без чего человек не может житьи всё то, что он хочет иметь.

Дети внимательно рассматривают картинки и выбирают нужные.

Примерные ответы детей:

- Человек нуждается в пище, если он не будет питаться, то погибнет.

-Человеку нужна вода. Без воды он может прожить не более двух суток.

- Животным и растениям.

- Человек не может прожить без воздуха.

Дети зажимают нос.

Дети выполняют дыхательную гимнастику: сидя на стуле, руки на коленях. Раскачивать туловище вперёд-назад, произнося на выдохе «Ф-р-оо-хх!». Повторить 6-8 раз.

- У человека есть потребность в одежде.

- Она защищает человека от холода, от жары

- Осенняя, весенняя, зимняя, летняя.

- Нет.

- Шерсть, мех.

-Ещё человек нуждается в жилье, в доме человек может укрыться от непогоды, от посторонних людей. Дом – это семейный очаг, где собирается вся семья вместе.

- Автомобиль, компьютер, дорогие игрушки и т. д.

- Бюджет – это подсчет доходов и расходов.

- Доход- это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.

- Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные наоплату услуг и на покупку вещей.

- Если покупать каждый день, деньги быстро закончатся.

Дети внимательно слушают воспитателя.

Выполнения задания детьми, объяснение своего выбора:

- Сначала нужно оплатить квартплату – 2 монеты, потом купить одежду – 1 монета, и на продукты – 1 монета.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

- потягиваются,

- нагибаются в стороны,

- тянут руки вверх,

- приседают,

- нагибаются,

- прогибаются назад,

- показывают силачей,

- улыбаются.

Примерные ответы детей:

- Нет.

- В банке.

- Нужно было положить их в банк.

Дети из бумаги делают кошельки в технике «Оригами».

Дети приносят золотые монетки, сообщая, сколько заработала каждая команда.

Цель:

3 часть – заключительная

Выявление удовлетворенности и заинтересованности детей образовательной деятельностью.

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей - Вот и пришло время прощаться с нашим другом Буратино. Давайте, дети, попробуем для Буратино сформулировать правила обращения с деньгами, чтобы он никогда и не подумал отнести их в «Страну Дураков».

Буратино: Спасибо, ребята! Я понял, что такое деньги и как нужно с ними обращаться. Теперь лиса Алиса и кот Базилио не обманут меня, и я смогу купить своему любимому папе Карло куртку.

Дети говорят для Буратино правила обращения с деньгами:

- Экономно распоряжаться деньгами.

- Потраченные средства уже не вернешь.

- В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности.

- Невозможно иметь все, что хочешь.

- Деньги можно накопить или потратить. Накопление должно быть привычкой. Простейшее и интереснейшее занятие – завести копилку и откладывать туда деньги «на потом». Можно вместе с родителями своими руками изготовить копилки.

- Бережно относиться к деньгам.

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность Поиграли мы для вас.

Вам понравилось у нас?

Приходите в гости к нам

Мы споём и спляшем вам.

А сейчас уже пора

Ждут нас игры и дела.

Благодарю всех участников этой игры за активное участие.

Дети прощаются с гостями

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт спортивно-тематического развлечения с применением ИКТ «Мы — юные спасатели» (для старшего дошкольного возраста)Фотоотчёт спортивно-тематического развлечения с применением ИКТ «Мы — юные спасатели» (для старшего дошкольного возраста) Спортивно-тематическое развлечение с применением ИКТ "МЫ - ЮНЫЕ СПАСАТЕЛИ"(для старшего дошкольного возраста) Цель данного развлечения:Закрепить.

Игровое занятие с пробной съемкой «Юные аниматоры» для старшего дошкольного возрастаИгровое занятие с пробной съемкой «Юные аниматоры» для старшего дошкольного возраста Игровое занятие с пробной съемкой на тему «Юные аниматоры» Задачи: •формировать представления о труде взрослых в киностудии, о процессе.

Фотоотчет об исследовательской деятельности в группе раннего возраста «Юные исследователи»Фотоотчет об исследовательской деятельности в группе раннего возраста «Юные исследователи» В нашей группе "Теремок" (вторая группа раннего возраста) был реализован краткосрочный проект "Юные исследователи". Целью проекта являлось.

Использование маркера пространства — ширмы для сюжетно-ролевых игр в рамках реализации программы «Юные финансисты»Использование маркера пространства — ширмы для сюжетно-ролевых игр в рамках реализации программы «Юные финансисты» Дети очень любят играть. Небольшой толчок: новая игрушка, опыт других, идея из мультиков или фильмов и тут же развивается интересный сюжет.

Конспект НОД «Юные математики» в подготовительной группе (6–7 лет)Конспект НОД «Юные математики» в подготовительной группе (6–7 лет) Конспект педагогического мероприятия «Юные математики» (НОД проведена в "День открытых дверей" для родителей воспитанников"). Образовательная.

Конспект открытого занятия «Юные археологи» для детей 6–7 летКонспект открытого занятия «Юные археологи» для детей 6–7 лет Программное содержание Познакомить детей с профессией «археолог». Учить свободно выражать свои мысли в речи. Закрепить знания детей о свойствах.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты»Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты» Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе «Белочка» «Юные экономисты» Подготовила: Воспитатель Курбанова Я. В. Цель: раскрыть.

Конспект занятия по плаванию для детей с ОВЗ «Юные космонавты»Конспект занятия по плаванию для детей с ОВЗ «Юные космонавты» Программные задачи: 1. Создать радостное, праздничное настроение. 2. В игровой форме выявить, систематизировать и закрепить знания детей.

Многофункциональное пособие по обучению финансовой грамотности «Банкомат» в рамках работы по программе «Юные финансисты»Многофункциональное пособие по обучению финансовой грамотности «Банкомат» в рамках работы по программе «Юные финансисты» Обучение финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста является актуальным направлением современного образовательного процесса.

Проект «Юные огородники» для старшего дошкольного возрастаПроект «Юные огородники» для старшего дошкольного возраста Состав проектной группы: воспитатель и воспитанники группы, родители воспитанников. Проблема проекта: Можно ли вырастить овощные культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Юные финансисты» для старшего возраста
Опубликовано: 11 августа 2021 в 17:19
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Юные финансисты» для старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Курабаева Мария (УИ 1224123) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД