Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Юные спасатели леса»

Светлана Плечкина
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Юные спасатели леса»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе "Юные спасатели леса"

Цель: Развитие речи детей через закрепление и расширение представлений о лесе.

Задачи:

1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе „Юные спасатели леса“» размещена в разделах

2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе, о деревьях, растущих в наших лесах.

3. Учить бережному и доброму отношению к природе.

4. Развивать речь, творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую моторику, комбинаторные и композиционные умения.

Оборудование:

Демонстрационное – Игрушка - лиса; плакат «SOS»; телефон; запись спокойной музыки; видеозаставка «Пожар в лесу», картинки «правила поведения в лесу», плакат леса, картинки деревьев и листьев, елка с картинками (приметы весны).

Раздаточное - картинки зверей, птиц, ягод, цветов, картина в рамке, цветная шерсть, ножницы.

Ход занятия:

Приветствие - «Здравствуйте, здравствуйте, собрались мы вместе,

Здравствуйте, здравствуйте - это я Светлана Владимировна, а вы мои друзья! (Здороваются с гостями)

Оргмомент (на полянке сидит лиса).

-Ребята смотрите на полянке кто - лисичка. И что это за плакат?

Как же прочитать? (верно это на английском).Сигнал «SOS». Кто знает, что обозначает этот знак? (когда терпят бедствие).

Лисичка что - то хочет нам показать. Посмотрим, и быть может сумеем разгадать тайну.

Просмотр видеозаставки «Пожар в лесу». Во время просмотра чтение стихотворения:

Огонь траву с цветами вместе выжег,

Кусты спалил, в зеленый лес вошел.

Он, как испуганная стая белок рыжих,

Метался со ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели,

С морозным треском падали стволы.

И, как снежинки, искры с них летели

Над серыми сугробами золы. (В. Шефнер)

-Так вот о чем хотел рассказать нам лисичка.

-Что же нам делать? Правильно нужно позвонить в пожарную часть. Какой же у нее номер? Подскажите мне, ребята. (01) А что мы должны назвать по телефону? (Назвать свое имя и фамилию; сказать что случилось; сказать адрес).

(Импровизация звонка в пожарную часть. Звонит ребенок.)

-Пожарники уже в пути и я надеюсь, что они спасут лес!

Ребята, посмотрите, что-за знаки? (Пешеходный переход, велосипедная дорожка, светофор, не разжигать огонь в лесу, не оставлять мусор после пикника). Дети, выберем те знаки, которые понадобятся в лесу. Почему именно эти знаки? Что они означают? Где используются? (Дорожные знаки - чтобы на дорогах был порядок, а другие - чтобы был порядок и чистота в лесу).

Ребята, предлагаю вам отправиться в поход в лес! Согласны? (Музыкальная игра «Отправляемся в поход»). Вот мы и в лесу! (аудиозапись пения птиц).

Ребята, что вы слышите? (пение птиц). В какое время года можно услышать пение птиц? (весной). Какое сейчас время года?

Обращаю внимание детей на необычную елочку. Чем она необычна? - вместо шишек картинки с признаками весны. (Дети берут по одной картинке и называют признаки весны) - работа с моделями.

- Ребята, а зиму с весной не перепутаете? Сейчас проверим.

Зима ушла, а весна - … - пришла.

Зима холодная, а весна - … - тёплая.

Зимой солнце морозит, а весной - … - греет.

Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.

Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки.

Всё правильно ответили, молодцы.

Обращаю внимание детей на деревья в лесу. Какие вы знаете деревья? (ответы детей).

Посмотрите на листочек, как вы думаете, с какого дерева он? С березы. Значит он какой? Березовый. (показ березы)

А какое дерево потеряло этот лист? (показывает кленовый лист) Клен. Если это лист от клена, значит он какой? Кленовый. А на что похож лист клена? (Он похож на звездочку или на ладошку).

Деревья, у которых есть листочки, называются?– лиственные.

А какие ещё есть деревья? У которых вместо листьев - иголки. (хвойные) А какие хвойные деревья вы знаете? Ответы детей (ёлка, сосна, лиственница)

Ребята, поиграем в игру «Раз, два, три- к своему дереву беги» (берут понравившийся листик).

Я очень рада, что лес пожарные спасли, но одна полянка все- таки сгорела. Посмотрите, как она выглядит (Выставляется рамка картины, разделенная на две части: земля и небо)

Для рождения нового леса нужно очень много времени.

Волшебную палочку возьму, в волшебеников вас превращу!

Ну, вот вы и волшебники! Посмотрите, дым развеялся, и на полянке ничего нет.

Игра «Мы - волшебники» ( дети разбиваются на пары с помощью разрезных картинок: зверь, ягода, цветы, птица). Собрав картинку из двух частей, найдете себе пару.

Дети парами дарят лесу подарки, объясняя их значения (выбирают только диких животных, лесных птиц, лесные ягоды и цветы).

Мы совершили чудо, и сгоревший лес на нашей картине сделали живым, цветущим. Сегодня мы спасли лес на рисунке, но мы и в жизни обязаны это делать.

Ребята, предлагаю с помощью ладошек сделать «лесную пирамиду» («Нет леса без …») Дети по очереди говорят и ставят ладошки друг на друга.

Нам пора возвращаться в детский сад,

Вокруг себя покружись,

И в саду окажись!

Рефлексия: Что вам понравилось? (мнения детей).

На память о нашем путешествии я хочу подарить вам картину (дерево). Но, как вы думаете, почему оно загрустило? (нет листиков). У нас весна, скоро все зацветет, из почек вылупятся листочки, и на нашем дереве будут листики. Они необычные. Узнали из чего? Из цветной шерсти. Будем мелко ее разрезать, делать крону дерева. (Дети под музыку выполняют работу. Затем картина вставляется в рамку).

А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,

и друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ,ОХРАНЯТЬ ЕГО, ЛЮБИТЬ!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему: «Чья мама? Чей малыш?». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Словно ёлка, весь в иголках»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Словно ёлка, весь в иголках» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Юные спасатели леса»
Опубликовано: 2 октября 2020 в 13:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД