МААМ-картинки

Опытно-экспериментальная деятельность

Алла Слушкова
Опытно-экспериментальная деятельность
▼ Скачать + Заказать документы

ХИМИЧЕСКОЕ ШОУ

НЕОБХОДИМО ПОДГОТОВИТЬ ДЛЯ ОПЫТОВ :

Молоко и жидкое мыло - рисуем на молоке

тарелка, молоко, жидкое мыло, ватные палочки и краски.

Фонтаны: №1

Гидроперит, Марганцовка, жидкое мыло; вода; стеклянный сосуд с узким горлом (желательно красивый); стаканчик; молоток; поднос.

№2

пластиковая бутылка; сода; уксус; пищевой краситель; жидкое мыло

ВЕСЕЛЫЙ ШАРИК

сода; уксус; бутылка; воздушный шарик, шарик-смайлик (с рожицей)

ХАМЕЛЕОН

крахмал; йод; спиртовая горелка; пробирка; стакан; вода.

РЕЗИНОВОЕ ЯЙЦО

уксус; сырое куриное яйцо; стакан.

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность» размещена в разделах

Светящийся помидор.

помидор; шприц с иголкой; сера со спичек (1 коробок); «Белизна» 2-3 мл; 30% перекись водорода – 3-4 мл.

Секретное послание

лимон; бумага; аптечный йод; ватная палочка; стакан с водой; кисточка.

Светофор.

краситель индигокармин (ул. Кузбасская, 19а, Нижний Новгород, Нижегородская область, Россия. Подъезд возможен с улицы Вторчермета и улицы Кузбассакая (через улицу Ближняя, глюкоза, каустическая сода, горячая вода, 2 стеклянных сосуда, защитные перчатки

Фараонова змея из соды и сахара

Просеянный речной песок, 95% спирт, сахарная пудра, пищевая сода. Тарелка металл и подставка

Дождь из тучки

Банка с водой; Пена для бритья; Пищевой краситель (любого цвета, можно несколько цветов).

Лавовая банка.

банка с водой, масло, пищевые красители, пищевая соль.

Вулкан

Пластилин и лепим «гору». баночка. горлышко подходит к «кратеру».Сыпем соду, краситель, теплую воду и уксус.

Зажигаем радугу

Тарелка, драже Skittles и вода.

Разноцветная жидкость

2-3 банки с водой. Потом аккуратно, по стенке с разных сторон залить растительное масло. Поверх его залить воду, смешанную со спиртом и красителями

Танцующие человечки

Красители, 2 части крахмала смешать с одной частью воды сделать разноцветные капли. Поставить миску с крахмальной и динамики и включить погромче басы!

Разукрашиваем лед

Разной формы ледяные фигурки, вода и солью, пищевые краски.

Дырявый пакет

Пакет. Вода и цветные карандаши

Вода, что не проливается

Берем воду, краску и крахмал (столько, сколько и воды)

Качели из свечей

свечи, нужно очистить низ ее до фитиля от воска.

Игла, огонь, 2 бокала

Запуск бумажных ракет

Пакеты с чаем освобождаем от чая, отрезав верхушку. Огонь (спиртовка)

Радуга

Стаканы с водой; Зеркало; Фонарь; Бумагу.

НЕПРАВИЛЬНЫЙ СТАКАН

стаканы с водой; краски акриловые краски; бумага кусочками чуть больше стакана.

ПРОЖОРЛИВАЯ БУТЫЛКА

вареное куриное яйцо; бутылка с широким горлышком (молоко, Бумага, спички

РЫБАЛКА

Вода, кубики льда, ворсистая нить, тазик

ТОРНАДО В БУТЫЛКЕ

вода прозрачная, стеклянная или пластиковая бутылочка, блестки, немного средства для мытья посуды и несколько капель пищевого красителя

БУМАЖНАЯ РАКЕТА

Вам понадобится: пакетик чая зажигалка поднос или противень

Разница температур в жидкости - тепловая диффузия

Для опыта понадобится : 4 одинаковых стеклянных сосуда, 2 цвета краски, горячая и холодная вода, 2 пластиковые карточки.

ПРАЗДНИК: Дети получат приглашение на научное химическое шоу

Мы рады пригласить Вас___

«___»___2020 в 14.00

На Спер шоу Юных экпериментаторов

«ХИМИЧИМ САМИ»,

Которое состоиться

по адресу___

С собой взять хорошее настроение, азарт и смелость!

Ведущий встречает ребят и предлагает всем: одеть халат, очки и перчатки

Ребятки рассаживают за столы с подготовленными рабочими местами, а ведущий как дирижер проделывает все опыты вместе с ними. 2взрослых родителя контролируют процесс и помогают детям.

ОПЫТЫ :

ПЕННЫЙ ФОНТАН

Спросите у детей: Что представляет собою пена? Из чего она состоит и как ее можно получить? Затем объясните, что пена – это пузырьки, заполненные газом. Значит, для ее образования нужно какое-то вещество, из которого будут состоять стенки пузырьков, и газ, который будет их заполнять. Например, мыло и воздух. Когда мыло добавляют в воду и перемешивают, воздух попадает в эти пузырьки из окружающей среды. Но газ можно получить и другим путем – в процессе химической реакции.

Постановка опыта

1. Воспользовавшись молотком, растолките таблетки гидроперита в порошок и высыпьте его в колбу.

2. Поставьте колбу на поднос.

3. Добавьте жидкого мыла и воды.

4. Приготовьте в стаканчике водный раствор марганцовки и влейте его в колбу с гидроперидом.

Результат и научное объяснение. После слияния растворов перманганата калия (марганцовки) и гидроперида (перекиси водорода) между ними начнет происходить реакция, сопровождающаяся выделением кислорода. Под действие кислорода присутствующее в колбе мыло начнет пениться и вылизать из колбы, образуя своеобразный фонтан. За счет марганцовки часть пены будет окрашиваться в розовый цвет.

ВЕСЕЛЫЙ ШАРИК

Что за день рождения без воздушных шариков? Покажите детям шарик и спросите, как его надуть. Ребята, конечно же, ответят, что ртом. Объясните, что шарик надувается за счет углекислого газа, который мы выдыхаем. Но надуть им шарик можно и по-другому.

Постановка опыта

1. Насыпьте внутрь воздушного шарика чайную ложку соды.

2. Налейте в бутылку уксуса.

3. Наденьте шарик на горлышко бутылки и высыпьте соду в бутылку.

Результат и научное объяснение. Как только сода и уксус вступят в контакт, начнется бурная химическая реакция, сопровождающаяся выделением углекислого газа CO2. Воздушный шарик начнет на глазах надуваться

Молоко и жидкое мыло - рисуем на молоке

Для опыта понадобится : тарелка, молоко, жидкое мыло, ватные палочки и краски.

1. Наливаем молоко в тарелку.

2. Капаем по несколько капель краски в молоко.

3. Обмакиваем две две ватные палочки в жидкое мыло и погружаем их в тарелку с молоком.

Итог: при добавлении краски в молоко, на поверхности образуются красивые разливы от краски. При добавлении жидкого мыла, краска сбивается в полоски и образуют неожиданные рисунки на поверхности молока.

ХАМЕЛЕОН

Могут ли жидкости менять свой цвет? Если да, то почему и как? Перед тем, как ставить эксперимент, обязательно задайте детям эти вопросы. Пускай подумают. Вспомнят про то, как окрашивается вода, когда в ней полощешь кисточку с краской. А можно ли обесцветить раствор?

Постановка опыта

1. Насыпьте щепотку крахмала в пробирку и добавьте воды.

2. Капните йода. Раствор окрасится в синий цвет.

3. Зажгите горелку.

4. Нагрейте пробирку до обесцвечивания раствора.

5. Налейте в стакан холодной воды и погрузите туда пробирку, чтобы раствор остыл и снова окрасился в синий.

Результат и научное объяснение. При взаимодействии с йодом раствор крахмала окрашивается в синий цвет, поскольку при этом образуется соединение темно-синего цвета. Однако это вещество неустойчиво и при нагревании снова распадается на йод и крахмал. При охлаждении реакция идет в другую сторону и мы опять видим, как раствор синеет. Эта реакция демонстрирует обратимость химических процессов и их зависимость от температуры

РЕЗИНОВОЕ ЯЙЦО

Все дети знают, что яичная скорлупа очень хрупкая и от малейшего удара может разбиться.

Постановка опыта. За 3 дня до праздника налейте в стакан уксуса и поместите в него сырое куриное яйцо. Оставьте на трое суток, чтобы скорлупа успела полностью раствориться.

1. Покажите детям стакан с яйцом и предложите всем вместе произнести волшебное заклятье: «Трын-дырын, бум-бурым! Яйцо, стань резиновым!».

2. Достаньте яйцо при помощи ложки, оботрите салфеткой и продемонстрируйте, как оно теперь может деформироваться.

Результат и научное объяснение. Яичная скорлупа состоит из карбоната кальция, который при реакции с уксусом растворяется. Благодаря наличию пленки между скорлупой и содержимым яйца, оно сохраняет свою форму.

Секретное послание

Невидимые чернила представляют собой раствор для письма на бумаге. Сегодня же мы с вами приготовим настоящие шпионские невидимые чернила, которые невозможно заметить до проявления.

Постановка опыта. Написать письмо лимонным соком или раствором лимонной кислоты. Чтобы его прочесть, растворить в воде несколько капель аптечного йода и слегка смочить текст.

Результат и научное объяснение. Получилось написать послание невидимыми чернилами, которые под воздействиями паров воды и йода становятся видимыми.

Светофор.

Еще один занимательный и очень красивый химический опыт под названием Светофор. Главным действующим веществом будет Индигокармин – его применяют как пищевой краситель в производстве напитков и выпечки, которым нужно придать синий цвет (Е132).

Постановка опыта, результат и научное объяснение. Обратите внимание, что для этого опыта мы обязательно должны использовать перчатки. Во-первых, можно испачкать руки, а во-вторых, каустическая сода (гидроксид натрия) очень сильная щелочь способная нанести химический ожог. Для начала в одном стеклянном сосуде растворим 4 таблетки глюкозы в небольшом количестве горячей воды. 4 таблетки это 2 грамма. Приливаем к раствору глюкозы раствор около 10 мг раствора каустической соды. Получили щелочной раствор глюкозы. Отставляем его пока в сторонку. Во втором сосуде растворяем некоторое количество индигокармина. Получается синий раствор. Теперь осторожно вливаем в синий раствор щелочной раствор глюкозы. Жидкость изменит цвет на зеленый. Это синий индигокармин окисляется кислородом воздуха, т. к. жидкость насыщается этим газом при переливании. Постепенно зелёный раствор будет становиться красным, а затем жёлтым. Действительно, как светофор! Если жёлтый раствор резко встряхнуть, то он вновь станет зелёным, т. к. жидкость насытит кислород.

Фараонова змея из соды и сахара

А почему змея фараонова? Видимо тут существует отсылка на библейский сюжет, когда Моисей продемонстрировал фараону чудо, бросив свой посох на землю, превратившийся в змею.

Постановка опыта. Из песка насыпаем небольшую горку, пропитанную спиртом, на вершине этой горки делаем небольшое углубление. Затем смешиваем чайную ложку сахарной пудры и четверть ложки соды. Полученную смесь засыпаем в «кратер». Поджигаем спирт (это может занять некоторое время). Постепенно смесь начнет превращаться в черные шарики, а после того как весь спирт прогорит, смесь резко почернеет и из неё начнет выползать фараонова змея!

Результат и научное объяснение. Во время горения спирта происходит реакция разложения соды и сахара. Сода разлагается на углекислый газ и водяной пар. Газы вспучивают массу, поэтому наша «змея» ползет и извивается. Тело змеи состоит из продуктов горения сахара.

Диоксид углерода CO2, выделяющийся при разложении гидрокарбоната натрия и горении этилового спирта, а также водяные пары вспучивают горящую массу, заставляя ее ползти, как змея. Чем дольше горит спирт, тем длиннее получается «змея». Она состоит из карбоната натрия Na2CO3, смешанного с мельчайшими частичками угля, образованного при горении сахара.

Дождь из тучки

Банка с водой; Пена для бритья; Пищевой краситель (любого цвета, можно несколько цветов). Делаем тучку из пены. Большую и красивую тучу! Осталось только распределить краситель по тучке, и… кап-кап! Пошел дождь!

Лавовая банка.

Если в банку с водой добавить масло, оно все соберется сверху. Его можно подкрасить пищевым красителем. Но вот, чтобы яркое масло опустилось на дно, нужно поверх его насыпать соль. Тогда масло осядет. Но не надолго. Соль будет постепенно растворяться и «отпускать» красивые капельки масла. Цветное масло поднимается постепенно, словно внутри банки происходит загадочное бурление вулкана.

Вулкан

Детям будет очень интересно что-то взорвать, снести, разрушить. Одним словом, настоящая стихия – это для них. а потому создаем настоящий, взрывающийся вулкан!

Из пластилина лепим или из картона мастерим «гору». Внутри ее помещаем баночку. Да так, чтобы ее горлышко подходило к «кратеру». Заполняем баночку соду, краситель, теплую воду и… уксус. И все начнет «взрываться, лава устремится вверх и затопит все вокруг!

Зажигаем радугу

Выложить на тарелке по кругу драже Skittles. Внутрь тарелки налить воды. осталось немного подождать и получаем радугу!

Разноцветная жидкость

Чтобы все эффектней смотрелось, жидкость покрасить в разные цвета. Сделать 2-3 заготовки разноцветной воды. налить на дно банки воду одного цвета. Потом аккуратно, по стенке с разных сторон залить растительное масло. Поверх его залить воду, смешанную со спиртом.

Танцующие человечки

Пришло время похулиганить! 2 части крахмала смешать с одной частью воды. Поставить миску с крахмальной жидкостью на динамики и включить погромче басы!

Вода, что не проливается

Берем воду, краску и крахмал (столько, сколько и воды) и смешиваем. В итоге – обычная вода. Только пролить ее не получится!

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ФИЗИЧЕСКИЕ ОПЫТЫ

Запуск бумажных ракет

Пакеты с чаем освобождаем от чая, отрезав верхушку. Поджигаем! Теплый воздух поднимает пакет!

Радуга

На дно емкости помещаем зеркало. Под небольшим углом светим на зеркало фонариком. Осталось на бумагу поймать Радугу. Еще проще — использовать диск и фонарик.

НЕПРАВИЛЬНЫЙ СТАКАН

Накануне эксперимента спросите у детей, что будет, если перевернуть вверх дном стакан с водой. Они ответят, что воды выльется. Скажите, что так происходить только с «правильными» стаканами. А у вас есть «неправильный» стакан, из которого вода не выливается.

Постановка опыта

1. Налейте в стаканы воды.

2. Добавьте в нее красок.

3. Смочите края стаканов водой и положите поверх них по листу бумаги.

4. Плотно прижмите бумагу к стеклу, придерживая ее рукой, переверните стаканы вверх дном.

5. Немного подождите, пока бумага не прилипнет к стеклу.

6. Не спеша уберите руку.

Результат и научное объяснение. Наверняка все дети знают, что нас окружает воздух. Хотя мы его не видим, он, как и все вокруг, имеет вес. Мы ощущаем прикосновение воздуха, например, когда на нас дует ветер. Воздуха много, а потому он давит на землю и все, что находится вокруг. Это называется атмосферное давление.

Когда мы прикладываем бумагу к мокрому стакану, она прилипает к его стенкам за счет силы поверхностного натяжения.

В перевернутом стакане между его дном (находящимся теперь вверху) и поверхностью воды образуется пространство, наполненное воздухом и парами воды. На воду действует сила тяжести, которая тянет ее вниз. При этом пространство между дном стакана и поверхностью воды увеличивается. В условиях постоянной температуры давление в нем уменьшается и становится меньше атмосферного. Общее давление воздуха и воды на бумагу изнутри получается немного меньше, чем давление воздуха снаружи. Поэтому вода и не выливается из стакана. Однако через некоторое время стакан потеряет свои волшебный свойства, и вода все же выльется. Это обусловлено испарением воды, увеличивающей давление внутри стакана. Когда оно станет больше атмосферного, бумага отпадет и вода выльется. Но вы до этого момента можете не доводить. Так будет интереснее.

ПРОЖОРЛИВАЯ БУТЫЛКА

Спросите у детей, любят ли они покушать. А любят ли кушать стеклянные бутылки? Нет? Бутылки не едят? А вот и не правы. Это обычные бутылки не едят, а волшебные – очень даже не прочь перекусить.

Постановка опыта

1. Очистите от скорлупы вареное яйцо. Кто же есть яйца в скорлупе?

2. Подожгите кусок бумаги.

3. Бросьте горящую бумагу в бутылку.

4. Положите яйцо на горлышко бутылки.

Результат и научное объяснение. Когда мы забрасываем в бутылку горящую бумагу, воздух в ней нагревается и расширяется. Закрыв горлышко яйцом, мы препятствуем поступлению воздуха, в результате чего огонь гаснет. Воздух в бутылке остывает и сжимается. Создается разность давления внутри бутылки и снаружи, за счет чего яйцо всасывается в бутылку

РЫБАЛКА

Вам понадобится: вода кубики льда ворсистая нить. Чтобы провести такой эксперимент, наберите в любую глубокую емкость воду, бросьте в нее заранее подготовленные кубики льда. Поверх емкости положите нитку так, чтобы она прикасалась хотя бы к одной льдинке. Затем насыпьте на лед немного соли и подождите 5 минут. Теперь, потянув нитку за другой край, можно вытащить лед из воды! Секрет такого опята очень прост: от соли поверхность льдинки немного тает, а вода, которая образовалась, вскоре примораживает веревку к кубику.

ТОРНАДО В БУТЫЛКЕ

Вам понадобится: вода прозрачная стеклянная или пластиковая бутылочка/баночка средство для мытья посуды блестки.

Для такого «торнадо» нужно набрать в бутылку воды, но не до самого горлышка. Затем капните в бутылку немного средства для мытья посуды. Осталось просто закрыть бутылку, вращать ее против часовой стрелки и любоваться вихрем внутри нее. Чтобы вихрь был зрелищней, добавьте в воду блестки и несколько капель пищевого красителя.

БУМАЖНАЯ РАКЕТА

Вам понадобится: пакетик чая зажигалка поднос или противень

Чтобы ребенок увидел, как «ракета» поднимается в воздух, нужно отрезать верхушку у самого обычного пакетика чая, высыпать оттуда заварку и выровнять. Теперь такой цилиндр из пакетика поставьте на металлический поднос и подожгите сверху. Из-за того, что масса целлюлозной бумаги очень маленькая, теплый воздух поднимет пакетик в воздух.

Разница температур в жидкости - тепловая диффузия

Для опыта понадобится : 4 одинаковых стеклянных сосуда, 2 цвета краски, горячая и холодная вода, 2 пластиковые карточки.

1. Добавляем немного желтой краски в сосуд 1 и 2, синюю краску в сосуды 3 и 4.

2. Наливаем горячую воду в сосуды 1 и 2.

3. Наливаем холодную воду в сосуды 3 и 4.

4. Сосуд 1 накрываем пластиковой картой, переворачиваем вниз голлышком и ставим на сосуд 4.

5. Сосуд 3 накрываем пластиковой картой, переворачиваем вниз горлышком и ставим на сосуд 2.

6. Удаляем обе карты.

Итог: этот опыт демонстрирует эффект тепловой диффузии. В первом случае горячая вода оказывается поверх холодной и диффузия не происходит до тех пор, пока температуры не сравняются. А во втором случае наоборот, внизу горячая, а вверху холодная. И во втором случае молекулы горячей вода начинают стремиться вверх, а молекулы холодной - вниз.

Вот и все наши эксперименты. Какие Вы молодцы! До следующих встреч!

Дальше чаепитие.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу продолжить рассказ об опытно-экспериментальной деятельности в нашей группе. На этот раз мы проводили.

Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях. 1. Музыка или шум?Цель: Научить определять происхождение звуков и различать.

Опытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группеОпытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группе Цель: формировать знания о плавучести предметов, понять механизм погружения и всплытия подводной лодки. Материалы и оборудование: несколько.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе Цель мероприятия:познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: - знакомить детей с одним из способов исследовательского поведения - сравнение.

Опытно-экспериментальная деятельность в нашей группе продолжается  (фотоотчет)Опытно-экспериментальная деятельность в нашей группе продолжается  (фотоотчет) В умывальной комнате также проводили опытно-экспериментальную деятельность с целью представления детям о том, что в помещении вода появляется,.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока» ПредисловиеОднажды в школе на родительском собрании я получила контрольную работу своей дочери. За один пункт мне стало стыдно по-настоящему.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица» Опыты несомненно помогают увидеть и изучить получше этот мир. Если описывать словами какое-то явление, ребенку будет непонятно и не интересно.

Почему говорят «Как с гуся вода»? Опытно-экспериментальная деятельностьПочему говорят «Как с гуся вода»? Опытно-экспериментальная деятельность Цель: Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. Объяснить смысл выражения "Как с гуся вода". Оборудование: Перья.

Познавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группеПознавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность во 2 младшей группе Пояснительная записка. Познавательная активность у детей младшего.

Работа с радужным песком. Опытно-экспериментальная деятельностьРабота с радужным песком. Опытно-экспериментальная деятельность Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: • Вовлечение детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность
Опубликовано: 27 марта 2020 в 11:57
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опытно-экспериментальная деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Алла Слушкова (УИ 2275573) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД