Лучший педагог года

«Зачем нужно, чтобы вода была чистой». Конспект занятия по экологическому воспитанию (1 фото)

Ольга Паршакова
«Зачем нужно, чтобы вода была чистой». Конспект занятия по экологическому воспитанию

Программное содержание:

Закрепить представления о роли воды в природе, о ее свойствах.

Сформировать представления о хороших, плохих поступках, о нравственных нормах общения.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал: карточки в виде капелек воды с загадками; карточки с рисунками (ответы на загадки); обручи; музыкальное сопровождение к игре.

Предварительная работа: первично-ознакомительные занятия, наблюдения в природе за разными состояниями воды; элементарные опыты с водой, в ходе экологической акции «Берегиня».

Публикация «„Зачем нужно, чтобы вода была чистой“, Конспект занятия по экологическому воспитанию» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель напоминает детям правило: друг друга не перебивать, слушать друг друга.

Дети по очереди достают из ведерка карточки-капельки с загадками, воспитатель читает вслух

Лежало одеяло, мягкое, белое,

Солнце припекло, одеяло потекло. (Снег)

Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним – прочь бегут. (Дождь)

Мост как синее стекло:

Скользко, весело, светло. (Лед)

Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе (Облако)

Течет, течет – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Речка)

У нас под крышей

Белый гвоздь висит,

Солнце взойдет –

Гвоздь упадет. (сосулька)

дети прикрепляют на доску карточки с рисунками – ответами на загадки.

Воспитатель : Что объединяет все наши отгадки? О чем мы с вами сегодня будем говорить?

Дети. О воде!

Воспитатель : Ребята вода что это? Давайте вспомним, какие свойства вода имеет?

Вода форму имеет? Вода цвет имеет? Вода вкус имеет?

В группу заходит Петрушка: ой, сколько детей, сколько гостей. Какие интересные картинки.

Воспитатель : Петрушка постой, постой ты что- то забыл. Ребята что Петрушка сделал не правильно?

Дети: Нужно поздороваться.

(Занятие «Зачем нужно чтобы вода была чистой»)

Постановка проблемы

Петрушка: ОЙ, здравствуйте. А я знаю, о чем вы говорите, о воде. Я тоже знаю все, все про воду. Например, я знаю, что воды везде много, много и мне она не нужна, а и вообще вода нужна только рыбкам. Вот сок у меня быстро кончается, его нужно беречь.

Воспитатель : А вы, Дети как думаете: Петрушка прав? Давайте попробуем доказать Петрушке что он ошибается! Но, пожалуйста, помните, что в споре следует неукоснительно соблюдать правило: не обижать своего собеседника, а убеждать.

Как вы думаете, только рыбкам нужна вода? Кому еще нужна вода?

Ответы детей.

Воспитатель : Но всем нужна вода, какая?

Дети. Чистая.

Воспитатель. Да Петрушка воды везде много, но чистой воды остается все меньше и меньше. И виноваты в этом сами люди. В реки и озера сливаются сточные воды фабрик и заводов, а также вода, используемая в быту. От загрязнения воды страдает все живое. В реках и озерах растениям и животным живется не так хорошо, как раньше. Загрязненная вода вредна и для здоровья человека.

Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана кап, кап, кап.

Мелеют реки и моря.

Не тратьте воду зря, зря, зря.

А то пройдет немало лет –

И нет водицы – нет, нет, нет.

Поэтому воду надо беречь. Как мы с вами можем ее сберечь?

Ответы детей. Воспитатель на доске отражает ответы детей.

Физкультминутка: игра «Капельки и тучки».

На полу разложены обручи (на один меньше, чем детей). Это тучки. Все дети-капельки. Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по группе. Как только музыка остановилась, каждая «капелька» должна занять любую «тучку». «Капелька», которой не хватило «тучки», испарилась.

Воспитатель : А теперь ребята давайте с вами поиграем в игру «Светофор».

Цель: развивать представления детей о рациональном взаимодействии человека с природой (допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности);

умение оценивать результаты взаимодействия людей и природы (приносящие вред или пользу);

расширять опыт ребенка в экологически ориентированной деятельности.

Оборудование: Набор цветных кружков (красного и зеленого цвета) для каждого из детей.

Набор карточек с изображением и описанием поступков человека на природе.

Воспитатель :

Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь ее и береги –

Мы ведь на планете не одни!

«Зачем нужно, чтобы вода была чистой». Конспект занятия по экологическому воспитанию
Публикации по теме:

Дидактические игры для формирования нравственных качеств и этической культуры дошкольниковДидактические игры для формирования нравственных качеств и этической культуры дошкольников Хочу предложить несколько дидактических игр, направленных на формирование нравственности и этической культуры дошкольников. Через данные.

Проект «Вечная слава воде» Проект "Вечная слава воде". Тип проекта: информационно-исследовательский, средней продолжительности. Цели: расширять знания воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зачем нужно, чтобы вода была чистой». Конспект занятия по экологическому воспитанию
Опубликовано: 4 ноября 2014 в 17:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД