Анна Томилова
Зачем уметь рисовать? Буклет для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Изобразительная деятельность зарождается в раннем возрасте и продолжает развиваться в дошкольном. Если вовремя создать условия для ее появления и становления, она станет ярким средством самовыражения и развития ребенка. С развитием такой деятельности растет и развивается сам ребенок.
Умение хорошо рисовать необходимо не только художнику. Уметь хорошо рисовать – значит обладать способностью передавать свои мысли и чувства с помощью зрительных, наглядных образов. Эта способность необходима в работе инженеру, архитектору, врачу, агроному, учителю, воспитателю… Трудно найти такую специальность, такую профессию, где бы умение рисовать не оказывало пользы. Поэтому развитию у детей способности к рисованию необходимо уделять особое внимание. Рисование – это не «баловство», как полагают некоторые родители, а очень важная для развития личности ребенка деятельность. Не каждый ребенок в будущем станет художником, но каждому умение рисовать пригодится в жизни.
Публикация «Зачем уметь рисовать? Буклет для родителей» размещена в разделах
- Буклеты для родителей
- Консультации для родителей
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
Способности у детей не всегда проявляются очень рано. Отсутствие способностей к рисованию в дошкольном возрасте еще не дает права утверждать, что ребенок вообще не способен к изобразительной деятельности. Иногда способности могут проявляться и в более позднем возрасте (в 12, 16, а может и позже в 30-40лет, если вовремя развиты определенные технические навыки и умения в изодеятельности). Раннее проявление способностей к рисованию позволяет предполагать, что при условии систематических занятий рисованием ребенок может стать в будущем художником. И. Е. Репин уже в возрасте 4-х лет с увлечением занимался вырезыванием из бумаги лошадок. В возрасте 6-ти лет он впервые познакомился с рисованием красками, этому его научил его двоюродный брат.
Замечательный русский художник В. А. Серов уже в 6 лет рисовал с натуры. С помощью взрослого, не художника, он усвоил простейшие законы перспективы. В этом возрасте нарисовал «Клетку со львом».Там, где дети не имеют материалов для рисования (бумага, карандаш, краски и т. п.) и не имеют примеров для подражания, развитие умения рисовать в большей мере задерживается или вовсе не происходит.
Хорошо показывать детям рисунки взрослых и рисунки, картинки больших художников, восприятие таких картин оказывает благотворное влияние на изобразительную деятельность и на их эстетическое развитие.
При этом дети постепенно приучаются смотреть на правильный рисунок, рисунок художника, как на красивый. Понятие «красивый» служит критерием для ребенка при создании рисунка. Необходимо приучать ребенка делать рисунки достаточно крупными. На маленьком рисунке даже большие недостатки мало заметны, а на большом хорошо видны и мелкие погрешности.
Процесс формирования творческих способностей у детей требует от взрослого особого терпения, умения не торопиться, не спешить действовать за ребенка, предоставлять ему возможность проявлять собственную активность, возможность выбора.