Получи документы

Консультация «Зачем выполнять домашние задания от учителя-логопеда»

жанна пиляева
Консультация «Зачем выполнять домашние задания от учителя-логопеда»

Зачем выполнять домашние задания от учителя-логопеда

В этой статье мы бы хотели показать важную роль родителей в процессе формирования правильного произношения звуков у детей и значимость выполнения домашних заданий от учителя-логопеда.

Направление в логопедическую группу дети получают после прохождения специальной медико-психолого-педагогической комиссии, где им присваивается статус ребенка с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья, определяется общий диагноз ТНР (тяжелое нарушение речи) и конкретный диагноз, например, ОНР (общее недоразвитие речи) III уровень речевого развития, стертая дизартрия.

Публикация «Консультация „Зачем выполнять домашние задания от учителя-логопеда“» размещена в разделах

Также по заключению комиссии определяются специалисты, которые обязательно участвуют в коррекционной работе: учитель-логопед, педагог-психолог, невролог, ортопед и др.

Любая речевая патология не исчезает сама собой, не перерастает с возрастом, а требует систематической, длительной комплексной коррекционной работы.

Важно понимать, разные специалисты работают в комплексе на результат ребенка, но главный человек, от которого зависит итог - это родитель! СТЕПЕНЬ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ И УЧАСТИЯ РОДИТЕЛЯ ОПРЕДЕЛЯЕТ РЕЗУЛЬТАТ!

Каким же участвуют родители в логопедической работе? Выполняют назначения специалистов и домашние задания от учителя-логопеда.

Логопедические задания – это различные виды упражнений, направленные на закрепление у детей в домашних условиях тех знаний, умений и навыков, которые формируются на занятиях:

- правильное звукопроизношение

- лексико-грамматический строй и связная речь

- подготовка к обучению грамоте, графо-моторные навыки и др.

Если не закреплять поставленные звуки, и ребенок дома продолжает говорить с искажениями, не слышит дефектов произношения, то процесс исправления может длиться и длиться, так как результат будет краткосрочный, недолгий и нестойкий.

Чтобы этого не произошло, родители закрепляют с ребенком полученные на логопедических занятиях речевые умения и навыки не только при выполнении заданий в тетрадях, но и в свободном речевом общении: во время игр, прогулок, то есть в повседневной жизни.

Это и есть ГЛАВНАЯ ОСОБАЯ МИССИЯ РОДИТЕЛЕЙ – ЗАКРЕПЛЯТЬ ПРАВИЛЬНОЕ И ГРАМОТНОЕ ПРОИЗНОШЕНИЕ У ДЕТЕЙ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ!

ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

- не ругать ребенка за неправильную речь

- ненавязчиво исправлять неправильное произношение

- не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов

- позитивно настраивать ребенка на занятия

- хвалить за правильное произношение.

Желаем вам успехов! Верим в ваши силы и возможности ваших детей!

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

КАК ЗАНИМАТЬСЯ ДОМА?

1. Заниматься с ребёнком дома ежедневно.

2. Занятия проводить в спокойной доброжелательной обстановке.

3. Время проведения занятий 10-15 минут.

4. Хвалите ребёнка за каждое достижение.

5. Артикуляционные упражнения выполнять перед зеркалом, чтобы ребёнок мог себя контролировать.

6. Все задания (кроме графических) выполняются устно,

а взрослый вписывает ответ ребёнка.

7. Графические задания ребёнок выполняет самостоятельно под обязательным наблюдением взрослого.

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика: зачем необходима и как выполнять АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Артикуляционная гимнастика-это система упражнений для органов речи, является зарядкой для артикуляционных мышц.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Консультация учителя-логопеда для родителей «В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем» Консультация учителя-логопеда для родителей на тему:«В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем». Как занять дошкольника и сделать.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Консультация «Специфика работы учителя-логопеда в детском саду для детей с нарушением зрения» Специфика работы учителя - логопеда в ДОУ для детей с нарушением зрения. Работа учителя – логопеда в детском саду для детей с нарушением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Зачем выполнять домашние задания от учителя-логопеда»
Опубликовано: 21 октября 2022 в 00:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД