Папки-передвижки

Задачи и содержание по эстетическому воспитанию детей 3-го года жизни.

Гузель Мирхайдарова
Задачи и содержание по эстетическому воспитанию детей 3-го года жизни.

Дети третьего года жизни по своему физическому и психическому развитию способны к приобретению простейших навыков рисовании. Исследования изобразительной деятельности детей младшего дошкольного возраста показали, что ребенок уже на третьем году жизни (конечно, при условии обучения) может правильно держать карандаш, кисть; движения, производимые при рисовании, совпадают с общим ритмом движений, которые интенсивно развиваются в этом возрасте. Однако они в большей мере ещё не произвольны и проведение линий не контролируется зрением.

Публикация «Задачи и содержание по эстетическому воспитанию детей 3-го года жизни,» размещена в разделах

С ребенком третьего года жизни уже возможно специальное обучение навыкам изображения, так как он стремиться воспроизводить действия воспитателя, сопровождаемые пояснениями.

При постановке задач обучения рисованию учитываемся, что у детей трех летнего возраста мал опыт, отсутствуют знания и умения, недостаточно развиты движения руки. Поэтому основные задачи в первую очередь связаны с общим воспитательным воздействиям на детей.

Что же предусматривает образовательная программа по эстетическому воспитанию в первой младшей группе?

- Это создавать предпосылки для эстетического развития детей. Вызывать у детей понимание прекрасного и воспитывать стремление и любовь к нему.

- Вызывать радостные переживания детей в связи с восприятием природы. Способствовать накапливанию у детей эстетических впечатлений. Начинать развивать способность наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов и звуков природы.

- Начинать воспитывать у детей интерес к красоте природы, любовь и бережное отношение к растительному и животному миру.

Привлекать внимание детей к народной игрушке (дымковской, филимоновской, тверской, богородской и другим видам, формировать у них интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с ней. Вызывать желание подействовать с игрушкой (посвистеть в свистульку, разобрать и собрать матрешку, поиграть с деревянными вкладышами и т. п.).

Познакомить детей с образами, характерными для русской игрушки (барышня, птица, конь, собака и т. п., которые встречаются в разных видах народного искусства. Побуждать детей проявлять личное эмоциональное отношение к изображенным на иллюстрации положительным и отрицательным персонажам.

Знакомить детей с книжной графикой на примере творчества известных мастеров детской книги — Васнецова Ю., Елисеева А, Рачева Е.

Занятия по рисованию и лепке должны приносить детям удовлетворение и доставлять радость. При обучении малышей очень важно не досаждать им своими наставлениями, а предоставлять возможность действовать самостоятельно.

Ребенок этого возраста хочет и может пытаться изображать что-то лишь в том случае, если у него есть яркий образ предмета. Воспитатель должен создать благоприятные условия для рисования. Объяснить, как правильно пользоваться кисточкой, карандашом, фломастером, гуашью и оставлять «следы на бумаге»; объяснить назначение красок и кисти, понимать, знать особенности («правила») пользование кистью: правильно держать кисть, смачивать, набирать краску, вести кисть по ворсу, промывать, просушивать, ставить кисть в стаканчик или на подставку, не оставлять в банке с водой; не пачкать краски; видеть границы листа бумаги, страницы в книжке - раскраски, и контуры силуэтного рисунка. Сопровождать движение карандаша (кисти) словами ( Например: «Дождик, чаще - кап-кап-кап!», «Бегут ножки по дорожке - топ-топ-топ!»).

А также содействовать появлению у детей интереса к лепке. Показать детям разнообразие материалов (глина, пластилин, соленое и сдобное тесто, влажный песок, снег, манная каша, познакомить с их свойствами (мягкое, пластичное). Объяснить опытным путем, что их можно (месить, прихлопывать, ставить отпечатки, отрывать и отщипывать кусочки, снова соединять вместе, сминать, сжимать, сплющивать, делать углубление пальчиком, протыкать дырочки острым концом карандаша и т. д.).

Дети создают простейшие формы: раскатывают цилиндр (колбаску) прямыми движениями ладоней, раскатывают шар (колобок) круговыми движениями ладоней - и слегка видоизменяют их — преобразовывают в иные формы (шар сплющивают в диск, цилиндр — в пластину, создавая при этом выразительные образы (мячики, яблочки, пряники, печенья, конфеты, червячки, жучки, карандашики); что вызывает у детей чувство радости и ощущение собственной значимости.

Публикации по теме:

«Букет для любимой мамочки». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми 3-го года жизни«Букет для любимой мамочки». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми 3-го года жизни Тема:"Букет для любимой мамочки" Цель:познакомить детей с праздником 8 марта,вызвать желание дарить подарки сделанные своими руками,вызвать.

Конспект образовательной деятельности по физическому воспитанию детей 4-го года жизни «Кошка с котятами» Цель: Через воображаемый подражательный образ направлять детей на выполнение движений и на приобретение разнообразных двигательных навыков.

«Праздничный галстук». Конспект занятия к 23 февраля по художественно эстетическому развитию с детьми 3-го года жизни«Праздничный галстук». Конспект занятия к 23 февраля по художественно эстетическому развитию с детьми 3-го года жизни Тема: "Праздничный галстук". Цель: Познакомить детей с праздником 23 февраля. Вызвать желание дарить подарки сделанные своими руками. Задачи:.

Мастер-класс по художественно-эстетическому воспитанию детей в младшей группе «Одуванчик» Программное содержание: Учить в рисовании, изображать простые предметы, передавая их образную выразительность. Учить видеть красоту основной.

Развитие словаря у детей третьего года жизни Слайд 1 представление Слайд 2 Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь.

Сценарий «Цветик-семицветик» (для детей 4–5 года жизни) Ведущая: Вот опять наступила весна, Снова праздник она принесла, Праздник радостный, светлый и нежный, Праздник всех дорогих наших женщин.

Сенсорное воспитание детей третьего года жизни Система в организации человека, направленная на восприятие определенного окружающего мира называеться сенсорной (чувствующей).Задачей сенсорного.

Содержание психолого-педагогической работы в старшей группе на февраль 2015 года Образовательная область Физическая культура Цель: 1) гармоничное физическое развитие; 2) формирование интереса и ценностного отношения к.

Воспитание здорового образа жизни с ранних лет. Задачи в работе воспитателя. Рекомендации родителям ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ С РАННИХ ЛЕТ «Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье ребёнка – это важнейший труд воспитания».

Взаимодействие семьи и ДОО по трудовому воспитанию детей 6-го года жизни Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья, закладываются основные черты личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Задачи и содержание по эстетическому воспитанию детей 3-го года жизни.
Опубликовано: 8 сентября 2016 в 08:14
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД