Ирина Смирнова
Задания для педагогов используя технологию ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕДАГОГУ РАЗДАЮТ КАРТОЧКИ С ЗАДАЧАМИ, НЕОБХОДИМО НАЗВАТЬ СПОСОБЫ И СРЕДСТВА ПОЗНАНИЯ
1. Подержать змейку (вырезать из круга по спирали) над свечой. Воздух над свечой теплый, он идет к змейке и змейка вращается, но не опускается вниз, так как ее поднимает теплый воздух.
2. Вынимаем из коробки предметы и называем их, а дети указывают на какой-либо признак, например:
— Это мяч.
— Он синий. Если ребенок затрудняется, помогаем ему: «Это мяч. Он.
(какой)».
Публикация «Задания для педагогов используя технологию ТРИЗ» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
3. В гости к детям приходит Буратино со своим другом Утенком. Буратино хочет показать, как он научился рассказывать. Рассказывает об Утенке, допуская ошибки и неточности в описании, например: «У Утенка синий клюв и маленькие лапы. Он кричит: «Мяу!» Дети должны заметить все неточности и ошибки и исправить их.
4. Дети положили в яичную скорлупу вату, насыпали зернышки, полили водой и поставили на подоконник.
5. Воспитатель закрепляет силуэты птиц на ветке, обращает внимание детей на то, какая птица прилетела к кормушке. Предлагает назвать ее и показать, как она кричит. Дети называют птиц, подражают их звукам, изображают, как они летают, прыгают.
6. Ведущий раздает всем игрокам карты с изображением различных сред обитания животных (вода, воздух, земля). Затем поочередно достает маленькие картинки с изображением зверей, птиц, рыб, насекомых и предлагает их детям. Дети закрывают пустые квадраты на карте маленькими картинками в соответствии с моделью на своей карте. Тот из детей, кто первым закроет все квадраты на своей карте, выигрывает.
7. Готовятся фишки. В первом ряду - звери, во втором - птицы, в третьем рыбы, в четвертом - насекомые. Играющие поочередно называют сначала зверей, затем птиц и т. д. и выкладывают при правильном ответе фишку в ряд. Выигрывает, выложивший, больше фишек.
8. Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»
Технология ТРИЗ пользуется ещё многими методами и приёмами. Задание для педагогов : подготовить к следующей встрече видеоряд технологии с использованием способов и средств познавательного развития детей, которые Вы используете в работе с детьми.