МААМ-картинки

Задания и упражнение для ФЭМП посредством продуктивной деятельности

Рамиля Рустемовна
Задания и упражнение для ФЭМП посредством продуктивной деятельности

Рекомендовано использовать данную работу в качестве пособия при проведении занятий по формированию элементарных математических представлений с использованием продуктивной деятельности. Будет полезна для воспитатлей, родителей и студентов педагогических колледжей и вузов, обучающихся по специальности Дошкольное образование.

Пояснительная записка

Публикация «Задания и упражнение для ФЭМП посредством продуктивной деятельности» размещена в разделах

На этапе реализации Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования остается актуальным вопрос поиска различных форм организации занятий, основных его разделов, а так же средств достижения планируемых образовательных результатов.

Сборник заданий и игровых упражнений предназначен для использования во всех формах деятельности  детей дошкольного возраста: во время занятий, в повседневной жизни, во время  активного отдыха, в самостоятельной и игровой деятельности. Задания и игровые упражнения по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста средней группы предоставляет возможность, с одной стороны, делать занятия более интересными и повысить интерес детей к  занятиям по математике, а, с другой стороны, лучше осознать математические представления, а так же  развивать речь детей,  наглядно - образное мышление, зрительная память,  логика,  аналитико-синтетическая деятельность по обследованию предметов. Так же у детей воспитывается эстетическое отношение к окружающему, умение видеть и чувствовать прекрасное, развивается художественный вкус и творческие способности.

При составлении задания и игровых упражнений по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста средней группы учитывались психологические и возрастные особенности.

Так же учитывались требования рекомендованные авторами программы «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Предложенные задания и игровые упражнения по мере освоения детьми можно осложнять или комбинировать. Желательно проводить задания и игровые упражнения систематически со всей группой, подгруппой и индивидуально для закрепления элементарных  математических представлений.

Кроме того  в процессе проведения заданий и игровых упражнений не упускалась из виду задача физического воспитания детей: развитие мелкой моторики пальцев, координации движений.

 

 

Задания по конструированию

Задание 1. Постройка домиков для гномов.

Цель: Обучать  детей анализировать постройки (выделять основные части, различать их по форме, величине, устанавливать пространственное расположение частей относительно друг друга).

Знакомство детей  с доступными им закономерностями (зависимость устойчивости сооружения от прочности основания, конструктивных возможностей деталей от их формы; взаимозаменяемость деталей в результате их комбинирования и т. д.).

Задание 2. Постройка замка.

Цель: закрепление знаний детей о геометрических фигурах.

Задание 3. Строим многоэтажный дом.

Цель: создание условий для освоения программного материала по разделам «Количество и счет», «Форма предметов».

Конструирование многоэтажного дома из кирпичиков и других деталей, выкладывание дорожек, «посадка» цветов, деревьев.

Задание 4. Конструирование комнаты с мебелью для героев сказки «Теремок».

Цель: закрепление, повторение понятий «сначала», «потом», «раньше».

Задание 5. Конструирование машин из строительного материала.

Цель: закрепление умения считать до 5.

Задание 6. Конструирование самолета (модель по образцу или по творческому замыслу).

Цель: формирование умения детей анализировать объект, выделяя в нем части и основные детали.

Задание 7. Игровая ситуация: «Строительство башни для царицы Математики».

Материал: блоки конструктора LEGO с изображением цифр до 5 и соответствующее количество простых блоков.

Выполнение задания. Педагог предлагает детям из общего множества блоков выбрать те, на которых изображены цифры. По порядку разложить блоки и построить из них башню для царицы Математики. После того, как дети выполнили конструирование, педагог задает вопросы. ( Например: сколько этажей у башни? Какая цифра живет на этаже).

Задание 8. Игровая ситуация: «На улице».

Материал: деревянные кубики разных цветов.

Выполнение задания. Педагог с детьми проводит беседу, в ходе которой активизирует их знания о городе и улицах. В завершении предлагает детям построить улицу по заданным условиям, примером может быть улица, на которой находится детский сад. Сначала строится модель детского сада, затем здание справа и слева. Например: детский сад, справа от него 1 - этажный магазин, слева от него 5 - этажный дом.

Задание 9. Игровая ситуация: «Грузовые машины».

Материал: бросовый материал - коробки разных размеров (по 2 на ребенка, цветные кружки - колеса (по 8 на каждого ребенка, клей, игрушки - мишки разных размеров (по 2 на ребенка).

Выполнение задания. Педагогом проводится предварительное наблюдение грузового транспорта с целью определения его практического назначения (для перевозки различных грузов, акцентируется внимание на том, какие бывают грузовые машины. Далее педагог показывает образец грузовой машины, спрашивает у детей, какие у нее есть части. Затем педагог обращает внимание на игрушки - мишки, и говорит, что необходимо сконструировать грузовые машины для их перевозки. Дети по образцу конструируют грузовые машины, затем им предлагается подобрать игрушку для каждой машины, дети опытным путем приходят к выводу, что машины и игрушки разных размеров и каждому мишке для перевозки нужна машина соответствующего размера.

Задание 10. Игровая ситуация: Сказка «Репка».

Материал: подготовленные изображения персонажей сказки (репка, лица людей, мордочки животных, вырезанные полукруги из цветного картона, клей.

Выполнение задания. Педагог вспоминает с детьми сюжет сказки «Репка», обращая их внимание на последовательность событий. Далее детям самим предлагается сделать персонажей сказки. Дети из полукругов делают конусообразные основания и приклеивают на них заготовленные изображения под руководством педагога. Затем дети воспроизводят сюжет сказки, расставляя героев в нужной последовательности, педагог предлагает проверить выполнение задания чтением сказки.

 

Задание 11. «Найди, что изменилось».

Цель: закрепление знаний детей о геометрических фигурах.

С готовыми фигурами можно поиграть в новую игру. Один из вас отворачивается, а другой, скажем, добавляет к солнышку один или два луча. Первый, снова глядя на

фигуры, должен определить, какие фигуры изменились, и как. Если ребёнок увидел, что лучей у солнышка стало больше, похвалите его и спросите: "А сколько было? Сколько стало? Сколько я добавил?" Пусть ребёнок и Вам задаёт такие же вопросы. Равноправие очень важно в игре. Возможностей видоизменения фигур много: можно удлинять или укорачивать вагоны и лодки, надевать на человечков шляпы, пристраивать дома и т. п. Чтобы уменьшение числа было не так заметно, используйте

его, когда выкладываете фигуры из 8 -10 палочек.

Задание 12. «Выложи по образцу».

Цель: закрепление знаний детей о геометрических фигурах.

 Также детям можно предложить выложить более сложные фигуры по образцу. Когда ребёнок выложит фигуру с опорой на образец, можно убрать картинку и предложить выложить фигуру по памяти.

Задание 13. «Придумай и сложи!»

Цель: закрепление знаний детей о геометрических фигурах.

Игра заключается в придумывании и выкладывании различных фигур: людей, животных, растений, домиков, машин и т. п. с помощью счётных палочек. Договоритесь с ребёнком, сколько палочек вы будете сейчас использовать для создания каждой фигуры. Ограничения в количестве распространяется только на палочки, другие предметы можно использовать без ограничений. Допустим, вы договорились, что будете использовать 8 палочек. Сложите вместе с ребёнком одну - две фигуры, соблюдая эти правила.

Положил журнал жираф

В трехэтажный книжный шкаф.

Положил жираф журнал,

Потому что…прочитал.

Т. Куликовская

На дубочке желудь ждет.

Ждет, когда же упадет.

Рядом желудь помоложе,

Упадет попозже тоже.

Т. Куликовская

 

Над Жорой жук, жужжа, кружит,

От страха Жора весь дрожит.

Зачем же Жора так дрожит?

Совсем не страшно жук жужжит.

А. Стародубова.

 

Дождик, дождик, дожделей

Все поля скорей полей!

Не жалей воды,

Напои сады.

В. Суслов

 

Его вчера в углу сухом

Повесили на гвоздик.

Но он раскроется цветком,

Когда припустит дождик.

И. Грудев

 

Подарили нашей Капе

Из соломки шляпу.

Из-за этой самой шляпы

Изменилась жизнь у Капы.

Н. Кнушевицкая

 

Задание 14. Игровое упражнение «Построим домики».

Цель: закрепление знаний детей о геометрических фигурах.

У детей на столах по 5 кубов и 4 призмы. Кролик просит детей помочь ему построить домики. Он спрашивает: «Что нам понадобится для строительства домиков? Какие фигуры есть у вас на столах?» (Предлагает расставить все кубы в ряд.) Что нужно положить на кубы, чтобы получился дом?» (Крышу.) Дети находят фигуры, похожие на крыши, и достраивают дома. У всех ли домиков есть крыша?» – спрашивает Кролик.

Дети вместе с воспитателем обсуждают способы уравнивания предметов и достраивают один домик.

Задание 15. Упражнение 1 «Построй».

Цель упражнения - организация конструктивной деятельности по образцу. Упражнения в счете, развитие воображения, речевой деятельности.

Материал: счетные палочки двух цветов.

Задание : "Возьми еще одну палочку и положи ее сверху. Сколько стало палочек? Сосчитаем. (Три.) На что похожа фигура? (На ворота, на букву "П".) Какие слова начинаются на "П"?"

Задание 16. Упражнение 2. «Буква Н».

Цель упражнения - развитие наблюдательности, воображения и речевой деятельности. Формирование умения оценивать количественную характеристику видоизменяющейся конструкции (без изменения количества элементов).

Материал: счетные палочки двух цветов.

Задание : "Верхнюю палочку переложи так (взрослый сдвигает палочку вниз, чтобы она оказалась посередине вертикально лежащих палочек). Изменилось ли количество палочек? Почему не изменилось? (Палочку переставили, но не убрали и не добавили.) На что теперь похожа фигура? (На букву "Н".) Назови слова, начинающиеся на "Н"".

Задание 17. Упражнение 3 «Попробуй».

Цель упражнения - формирование конструкторских умений, воображения, памяти и внимания.

Материал: счетные палочки двух цветов.

Задание : "Что еще можно сложить из трех палочек? (Ребенок складывает фигурки и буквы. Называет их, придумывает слова.)".

Задание 18. Упражнение 4 «Сложи из палочек фигуру».

Цель упражнения - формирование образа треугольника, первичное обследование модели треугольника.

Материал: счетные палочки двух цветов, нарисованный взрослым треугольник.

Задание : "Сложи из палочек фигуру". Если ребенок сам не сложил треугольник, взрослый помогает ему. "Сколько палочек понадобилось для этой фигуры? (Три.) Что это за фигура? (Треугольник.) Почему он так называется? (Три угла.)". Если ребенок не может назвать фигуру, взрослый подсказывает ее название и просит ребенка объяснить, как он его понимает. Далее взрослый просит обвести фигуру пальцем, сосчитать углы (вершины, касаясь их пальцем.

Задания по аппликации

Задание 1. Помочь осени собрать фрукты и овощи в корзину.

Цель: закрепление знаний детей о геометрических фигурах (круг, овал) и их сенсорных признаках (цвет, форма, размер).

Задание 2. «Украсим сарафан».

Цель: закрепление знаний детей о геометрических фигурах.

Приклеивание на нарисованный сарафан разнообразных геометрических фигур, предоставленных детям на столах.

Задание 3. «Найди где».

Цель: закрепление знаний детей об ориентировке в пространстве.

Воспитатель говорит детям приклеить квадрат в левую сторону листа, а прямоугольник по середине.

Задание 4. «Флажок».

Цель: закрепление знаний детей о геометрических фигурах и цветах.

Приклеивание разноцветных кругов в определенном порядке.

Задание 5. «Торт».

Цель: закрепление знаний детей о геометрических фигурах (круг, овал) и  их сенсорных признаках (цвет, форма, размер).

Украшение торта разнообразными геометрическими фигурами.

Задание 6. «Терем-теремок».

Цель: Обучать  детей анализировать постройки (выделять основные части, различать их по форме, величине, устанавливать пространственное расположение частей относительно друг друга).

Задание 7. «Ракета».

Цель: закрепление знаний детей о геометрических фигурах (круг, овал) и  их сенсорных признаках (цвет, форма, размер, ориентировки на листе бумаги.

Задачи : совершенствовать вырезать из полоски 4 квадрата, из квадрата – круг, делить квадрат на 2 треугольника.

Задание 8. «Укрась дерево».

Цель: закрепление знаний детей о геометрических фигурах (круг, овал) и  их сенсорных признаках (цвет, форма, размер, умения считать до 5.

Задание 9. «Лодочка».

Цель: закрепление знаний детей о геометрических фигурах (круг, овал) и  их сенсорных признаках (цвет, форма, размер).

Задание 10. «Транспорт».

Цель: закрепление знаний детей о геометрических фигурах (круг, овал) и  их сенсорных признаках (цвет, форма, размер) ориентировки на листе бумаги.

Начинаем вырезать фигуры, из которых состоит наш «геометрический» транспорт: прямоугольник для основной части корпуса автомобиля, круги для колес, квадрат для крыши. Перед тем как приступить к вырезанию предметов, необходимо определиться с их цветовой гаммой.

Далее на белом листе бумаги рисуем дорогу, по которой будет передвигаться транспорт. После этого по центру приклеиваем прямоугольник. Над ним клеем крышу. Каждый элемент смазываем небольшим количеством клеевого состава. Когда крыша и кузов высохли, можно переходить к колесам.

Задание 11. «Гусеница».

Цель: закрепление знаний детей о геометрических фигурах (круг, овал) и их сенсорных признаках (цвет, форма, размер) ориентировки на листе бумаги.

В составе бумажной конструкции имеется: голова в виде круга, туловище в форме овала, лапы из маленьких прямоугольников и овалов, шея в виде цилиндра.   Для украшения в области шеи мы сделаем небольшой бантик из двух треугольников.

Задание 12. «Колобок».

Цель: закрепление знаний детей о геометрических фигурах (круг, овал) и  их сенсорных признаках (цвет, форма, размер) ориентировки на листе бумаги.

  Инструкция:

1. Положите перед собой лист горизонтально.

2. Возьмите маленький желтый круг и приклейте его в верхний левый угол.

3. Из бумаги синего цвета вырежьте 2 облачка и приклейте.

4. Из зеленой бумаги вырежьте и приклейте травку.

5. В центре композиции на травку приклейте большой желтый круг – это Колобок.

6. Фломастерами нарисуйте глазки, рот, нос.

Задание 13. «Чудо дерево».

Цель: создание условий для развития интереса к познанию простейших математических действий.

Задача : познакомить с порядковым счетом до 5, повторить понятия «величина» и «форма».

Задание 14. «Моя любимая цифра».

Цель: закрепления умения детей вырезывать и  украшать выбранную цифру.

Ход: дети вырезывают и  украшают выбранную цифру, для этого предлагается сочетание различных по фактуре материалов: фата, бумага, салфетки, природные материалы, пластилин. Используются пищевые продукты : крупы, макаронные изделия, фасоль, горох, чечевица, крылатки клена, бисер, бусинки, окрашенный песок.

Задание 15. Игровое упражнение «Попробуй-ка».

Дети делают   аппликацию птиц, насекомых, цветов, животных, украшая они используют краски, гуашь, фломастеры, цветные мелки, знаки «+», «-», «=», «<>» и цифры, геометрические фигуры.

Задание 16. «Вырежи».

Цель: закрепление умения сравнивать круги по цвету.

Материал: несколько кругов одинакового размера, но разного цвета (два цвета).

Ход: Дети должны вырезать и разделить круги на две группы. По какому признаку это можно сделать? (По цвету.)".

Задания по лепке

Задание 1. «Слепи шарик».

Цель: закрепление знаний детей о геометрических фигурах (круг, овал) и  их сенсорных признаках (цвет, форма, размер).

Задание 2. «Слепи цифру».

Цель: закрепление счета до 5.

Задание 3. «Шарики».

Цель: закрепление знаний детей о геометрических фигурах (цвета).

Лепка из пластилина разноцветных шариков.

Задание 4. «Любимое».

Цель: закрепление знаний детей о геометрических фигурах (формы).

Лепка геометрических фигур, которые больше всего нравятся ребенку.

Задание 5. «Прямоугольники и квадраты».

Цель: закрепление знаний детей о геометрических фигурах (формы).

Задание 6. Упражнение «Пицца».

Цель: закрепление знаний детей о геометрических фигурах (формы).

Задание 7. Упражнение «Светофор».

Цель: закрепление знаний детей о геометрических фигурах (формы, цвет).

Задание 8. Упражнение «Зебра».

Цель: закрепление знаний детей о геометрических фигурах (формы, цвет).

При помощи белой и черной полимерной глины добавь к картинке с пешеходным переходом деталей, чтобы он стал похож на зебру.

Задание 9. Упражнение «Планеты».

Цель: закрепление знаний детей о геометрических фигурах (формы, цвет) ,закрепления счета до 5.

Задание 10. Упражнение «Ожившая фигурка».

Цель: закрепление знаний детей о геометрических фигурах.

изменить поделку овоща или фрукта, применив раскатывание, соединение, скатывание, используя соленое тесто.

Задание 11. Упражнение «Аленький цветочек».

Цель: закрепление знаний детей о цветах.

продолжать учить детей умению сочетать в поделке несколько цветов пластилина, а также учить детей приему размазывания.

Задание 12. Упражнение «Семья матрешек».

Цель: закрепление знаний детей о геометрических фигурах (круг, овал) и  их сенсорных признаках (цвет, форма, размер).

сформировать умение использовать прием скатывания и примазывания при украшении фартука матрешки деталями из пластилина для развития воображения (геометрический фигуры).

Задание 13. «Колобок».

(Перед каждым ребенком лежит небольшой кусочек пластилина желтого цвета).

Инструкция:

1. Возьмите в руки кусочек пластилина.

2. Положите пластилин  между ладонями и сделайте колобок.

Какой формы колобок? (шара)

3. Из бусинок сделайте глазки, стеками наметьте носик и ротик.

Задание 14. Упражнение «Новогодняя игрушка»

Цель: закрепление знаний детей о геометрических фигурах (круг, овал) и  их сенсорных признаках (цвет, форма, размер).

Задание 15. Упражнение «Осенний листок».

Цель: закрепление знаний детей о цветах.

Инструкция: Сочетая разные цвета пластилина, нанеси его на лист бумаги, не выходя за контур, чтобы получился красивый осенний листок.

Задание 16. Игра «Сравни».

Цель: закрепление умений лепить геометрические фигуры, сравнивать их.

Ход: Дети лепят геометрические фигуры, а после сравнивают фигуры по цвету, размеру и т. д.

Задание 17. Игра «Красивая открытка».

Цель: закрепление знаний о фигурах, цифрах и знаков.

Материла: готовая открытка.

Ход: Дети с помочью пластилина украшают открытку для великого математика разноцветными фигурами, знаками, цифрами.

Задание 18. Игра «Найди предметы похожего цвета».

Цель: формирование умений сравнивать геометрические фигуры по цвету.

Ход: Ребенок вылепил какое-либо животное, либо предмет, геометрическую фигуру после чего он должен самостоятельно к цвету своего животного подобрать все оттенки этого цвета, сравнить их и постараться назвать цвет.

Задание по рисованию

Задание 1. «Украсим  бабочку».

Цель: закрепление знаний детей о геометрических фигурах (формы, цвет).

Задание 2. «Нарисуй».

Цель: закрепление знаний детей о геометрических фигурах (формы, размер, цвет).

Дети на листе бумаги рисуют разнообразные геометрические фигуры разных цветов и размеров, с которыми они знакомы.

Задание 3. «Дерево».

Цель: закрепления счет до 5 и знаний детей о величине.

Задание : нарисовать дерево (высокое - низкое,  гроздь или ветку (кол-во веток 5).

Задание 4. «Посчитай».

Цель: закрепления счет с 1 до 5.

Задание : На короткую нить надеть 1 бусинку, на длинную 4. Посчитать сколько бусин на двух нитках.

Задание 5. «Домики».

Цель: закрепление знаний детей о величине.

Рисование домов разной высоты.

Задание 6. «Заборчик».

Цель: развитие умений детей сравнивать предметы по двум признакам величины.

Рисование заборов разной длины и ширины и сравнивание их.

Задание 7. «Укрась фартук».

Цель: закрепление знаний детей о геометрических фигурах (формы).

Рисование разнообразные геометрических фигур, с которыми дети знакомы на фартуке.

Задание 8. Упражнение 1.

Цель упражнения - закрепление образа треугольника на кинестетическом (тактильные ощущения) и визуальном уровне. Распознавание треугольников среди других фигур (объем и устойчивость восприятия). Обводка и штриховка треугольников (развитие мелких мышц руки).

Примечание: задание является проблемным, поскольку на используемой рамке есть несколько треугольников и фигур, похожих на них острыми углами (ромб, трапеция). Материал: рамка-трафарет с фигурами разной формы.

Задание : "Найди на рамке треугольник. Обведи его. Закрась треугольник по рамке". Штриховка производится внутри рамки, кисть движется свободно, карандаш "стучит" по рамке.

Задание 9. Упражнение 2.

Цель упражнения - закрепление визуального образа треугольника. Распознавание нужных треугольников среди других треугольников (точность восприятия). Развитие воображения и внимания. Развитие мелкой моторики.

Задание : " Посмотри на этот рисунок: вот кошка-мама, кот-папа и котенок. Из каких фигур они составлены? (Круги и треугольники.) Какой треугольник нужен для котенка? Для кошки-мамы? Для кота-папы? Нарисуй своего кота". Затем ребенок дорисовывает остальных кошек, ориентируясь на образец, но самостоятельно. Взрослый обращает внимание на то, что кот-папа самый высокий. "Правильно поставь рамку, чтобы кот-папа получился самый высокий".

Задание 10. Игра «Волшебный круг».

Цель: закрепление образа круга на кинестетическом (тактильные ощущения) и визуальном уровне.

Ход: рисуем круг на снегу, на песке. И предложить детям сделать интересные вещи – часы, мячик, мордашки эмоций. Обратить внимание малыша на то, что у круга нет углов (поэтому мячик легко катится). Рисовать бусы для бабушки. Еще можно нарисовать плодовое дерево, а ребёнок дорисовывает яблоки, считает их, говорит о том, какие находятся выше, какие ниже, справа, слева и т. д.

Задание 11. Игра «Весёлый треугольник».

Цель:  формирование умений сравнивать геометрические фигуры по размеру.

Ход: Рассказать детям, что треугольник – это платочек. Но он у нас не очень красивый. Предложить детям нарисовать на нем все, что они хотят. Из нескольких треугольников изобразить елку. Их можно сделать много и разного размера – это будет лес (понятия большой, средний, маленький). Еще треугольник превратить в гору. Изучить понятия вершина и подножье горы. Малышу предложить пальчиками дойти до самой верхушки – чем вам не пальчиковая гимнастика?

Задание 12. Игра «Правее – левее».

Цель: закрепление умений ориентироваться на листе бумаги.

Ход: Ребенок должен нарисовать геометрические фигуры, в зависимости от того,где  ему сказали нарисовать :в центре листа,правее или левее.

Графический диктант.

Задание 13. «Гриб».

Цель: закрепление умений ориентироваться на листе бумаги.

Ход: 2 вправо, 1 вниз, 1 вправо,1 вниз, 1 право, 1 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 3 влево, 4 вниз, 2 влево, 4 вверх, 3 влево, 2 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх.

Задание 14. «Змея».

Цель: закрепление умений ориентироваться на листе бумаги.

Ход: 3 вправо, 7 вниз, 2 вправо, 4 вверх, 4 вправо, 4 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 3 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 4 влево, 4 вверх, 2 влево, 4 вниз, 4 влево, 6 вверх, 2 влево,  2 вверх.

 

 

 

Список использованных источников

1. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации  [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://fgos.ru/

2. Вераксы Н. Е. Программа От рождения до школы  / Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368 с.

3. Козлова С. А. Дошкольная педагогика / С. А. Козлова. –  М. : Издательский центр Академик, 2000. – 416 с.

4. Колесникова Е. В. Математика для дошкольников / Е. В. Колесникова. – М. : ООО ТЦ «Сфера», 2014. – 88 с.

5. Корнеева Г. А. Теория и методика развития математических представлений у детей дошкольного возраста: Учеб. - метод. пособие для пед. колледжей и вузов / Г. А. Корнеева. – М. : МГУ, 2016. – 360 с.

6. Кравцов Г. Г. Психология и педагогика обучения дошкольников: Учебное пособие / Г. Г. Кравцов, Е. Е. Кравцова. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. – 264 с.

 

Публикации по теме:

Фотоотчет о продуктивной деятельности «Елочные игрушки»Фотоотчет о продуктивной деятельности «Елочные игрушки» Белый снег летит, летит — Замело дороги. Новый год уже в пути, Ждать — совсем немного. До Нового года остается совсем немного времени. Но.

Конспект НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью в старшей группе «Цветок для Дюймовочки. Порядковый счёт до 10»Конспект НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью в старшей группе «Цветок для Дюймовочки. Порядковый счёт до 10» Цель: создать условия для закрепления порядкового счёта до 10. Задачи: образовательные: закреплять счёт до 10, умение соотносить количество.

Конспект НОД по продуктивной деятельности «Самолёты» Тема: «Самолёты» Возрастная группа: вторая младшая Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Самолёты».

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Мастер-класс «Аппликация «Белочка» для изучения геометрических форм посредством продуктивной деятельности с дошкольникамиМастер-класс «Аппликация «Белочка» для изучения геометрических форм посредством продуктивной деятельности с дошкольниками Описание: Данный мастер класс, будет интересен и полезен для детей среднего и старшего дошкольного возраста, педагогов дошкольного, младшего.

НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Математических загадок» НОД «Формирование элементарных математических представлений» в старшей группе Тема: «Путешествие в город Математических загадок» Образовательная.

Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности»Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности» Краткосрочный исследовательский творческий проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности через творческую деятельность».

Творческие задания в музыкально-театральной деятельностиТворческие задания в музыкально-театральной деятельности .

Занятие по ФЭМП с использованием нетрадиционной техники «Задания Великого и Ужасного Гудвина» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП с использованием нетрадиционной техники «Задания Великого и Ужасного Гудвина» в подготовительной группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Лазорики» г. Волгодонска (МБДОУ ДС «Лазорики» г. Волгодонска).

Животные мира. Итоги продуктивной деятельности.Животные мира. Итоги продуктивной деятельности. Итоги продуктивной деятельности в ходе реализации проекта "Животные мира" Последние две недели мы с ребятами путешествовали по всему миру.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Задания и упражнение для ФЭМП посредством продуктивной деятельности
Опубликовано: 16 июня 2021 в 14:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД