МААМ-картинки

Задания логопеда для подготовительной группы с ТНР по лексическим темам «Осенняя одежда, обувь», «Домашние животные»

Беркутова Марина Александровна
Задания логопеда для подготовительной группы с ТНР по лексическим темам «Осенняя одежда, обувь», «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Осенняя одежда, обувь; материалы из которых они сделаны»

Задание 1. Родителям рекомендуется :

- Объяснить ребёнку понятия «сезонная одежда», «обувь», «головные уборы»;

- Объяснить ребенку, почему человек меняет одежду в зависимости от времени года. - Рассмотреть вместе с ребенком осенние одежду, обувь и головные уборы, определить их качества и назначение; - Обратить внимание ребенка на материал, из которого они изготовлены, качество, отличительные признаки в сравнении с летней одеждой и обувью;

Задание 2. «Подбери признак»

Публикация «Задания логопеда для подготовительной группы с ТНР по лексическим темам „Осенняя одежда, обувь“, „Домашние животные“» размещена в разделах

Куртка какая? – осенняя, тёплая, кожаная, …

Шапка, сапоги, ботинки, пальто, …

Задание 3. Упражнение «Скажи по-другому».

Шапка из шерсти – шерстяная шапка.

куртка из кожи- кожаная куртка

Сапоги из резины – резиновые сапоги

кофта из вельвета – вельветовая кофта.

У Кати пальто – Катино пальто.

У Володи комбинезон – Володин комбинезон

Задание 4. Упражнение «Один – много».

Плащ—плащи—плащей.

Комбинезон, шаль, кофта, куртка.

Задание 5. Упражнение «Подбери словечко».

Что надевают? – пальто, свитер, …

Что обувают? – сапоги, кроссовки, …

Что завязывают? – шнурки, платок,

Задание 6. Упражнение «Раздели на слоги»

Сви-тер, Ру-баш-ка, Са-ра-фан, Пер-ча-тки, Са-по-ги, Бо-тин-ки….

Задание 7. Упражнение «Пересчитай предметы»

один синий шарф, два синих шарфа, три синих шарфа, … пять синих шарфов;

одна шерстяная шапка,. пять шерстяных шапок;

одно драповое пальто,. пять драповых пальто;

одни кожаные ботинки, …. пять кожаных ботинок.

Задание 8. «Что можно считать парами?»

Две пары (чего) – сапог

носки, чулки, ботинки, туфли, перчатки, …

Задание 9. Выучить стихотворение «Мэри»

У маленькой Мэри Но, милая Мэри,

Большая потеря: Не плачь о потере.

Пропал ее правый башмак. Ботинок для правой ноги

В одном она скачет Сошьем тебе новый

И жалобно плачет, Иль купим готовый,

Нельзя без другого никак! Да только смотри – береги!

Альбом Теремковой № 2:Тема № 2, Тема № 3.

Тема "Домашние животные и их детёныши зимой»

Задание 1. Родителям рекомендуется :

— показать ребенку (по возможности живых) домашних животных (кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, овцу, их детенышей, картинки на тему «Скотный двор»;

— вспомнить названия домашних животных и их детенышей, их внешний вид, повадки, где они живут — обсудить внешние признаки каждого, ответив на вопросы: почему не слышно, когда ходит кошка, для чего у лошади на ногах копыта, зачем корове рога и т. д. ;

— поговорить о том, чем они питаются, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними;

— рассказать о профессии пастуха, скотника; как за ними ухаживает человек.

Задание 2. Выучить понятия:

«Домашние животные – это те, которые приносят пользу человеку, а человек за ними ухаживает».

Задание 3. Дидактическая игра «Чей? Чья? Чье? Чьи?»

Хвост собаки - чей хвост? (собачий)

Вымя коровы – чье вымя?; лапа кошки –чья лапа?; рога барана – чьи рога?; …

Задание 4. Упражнение «Скажи по-другому».

Свинья голос подает: «хрю-хрю» - она хрюкает

Собака голос подает: «гав-гав» - (лает);

Коза голос подает: «Ме» - (мекает);

Лошадь голос подает: «И-го-го» - (ржет); и т. д.

Задание 5. Упражнение «Назови ласково».

Коричневый крольчонок –коричневенький крольчоночек;

Рыжий щенок -, рогатый бык -, белая овца -, бородатая коза - …

Задание 6. Упражнение «Скажи наоборот».

Бык сильный, а теленок …слабый;

Конь большой, а кот (маленький);

Лошадь высокая, а собака (низкая);

У козы шерсть длинная, а у коровы… (короткая);

Конь бежит быстро, а осел (медленно)

Задание 7. Упражнение «Раздели на слоги»

Кот, ов-ца, ко-ро-ва, кро-лик, ба-ран, по-ро-се-нок, же-ре-бе-нок….

Задание 8. Упражнение «Пересчитай животных»

один рыжий щенок, три рыжих щенка, … пять рыжих щенков;

одна рогатая коза,. ; один розовый поросенок,. ;

Задание 9. Пересказ текста «Кролик» (с дополнительным заданием)

Из пособия Е. Тимонен, Е. Туюлайнен

Папа купил кролика. Кролик очень красивый. У него мягкая серая шерсть, длинные ушки, короткий хвост.

Он сидит и быстро-быстро грызет морковку.

Вопросы: Кого купил папа? Как выглядит кролик? Что делает кролик?

Задание: Пересказать, употребляя слово «кролик» во множ. числе.

Альбом Теремковой № 3, Тема № 2 «Домашние животные»

Публикации по теме:

«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи: - познакомить детей с разными.

Дидактические пособия по лексическим темамДидактические пособия по лексическим темам В своей профессиональной деятельности я активно пользуюсь программой "Конструктор картинок" от Мерсибо. Мне очень понравилась деятельность.

Домашнее задание в подготовительной группе по лексическим темам «Цветы. Насекомые» 1. «Какие это цветы?» Ромашки, васильки растут в поле, это … цветы. Розы, гвоздики растут в саду, это … цветы. Колокольчики, ландыши растут.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 1 часть "Апельсин" Мы делили апельсин (дети разламывают воображаемый апельсин на дольки) Много нас, (показывают 10 пальцев) А он один (показывают.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 2 часть "Есть у каждого свой дом" У лисы в лесу глухом есть нора-надежный дом. Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели. Под кустами еж колючий.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 3 часть "Люблю по городу гулять" Люблю по городу гулять, люблю смотреть, люблю считать. ("шагают "пальчиками обеих рук по столу) Невский-раз, Зимний-два,.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 4 часть "Повар" Повар готовил обед, а тут отключили свет (ребром ладони стучать по столу) Повар леща берет и опускает в компот. Бросает в котел.

Пальчиковые гимнастики по лексическим темам Пальчиковые гимнастики по лексическим темам. Тема «Игрушки» У Антошки есть игрушки: Вот веселая лягушка. Вот железная машина. Это мяч.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Фотоотчет «Творчество детей по лексическим темам» ВидеоФотоотчет «Творчество детей по лексическим темам» Видео Предлагаю Вашему вниманию творчество детей по лексическим темам Тема: «Мебель» Лепка «Столик с фигурными ножками» Задачи: продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Задания логопеда для подготовительной группы с ТНР по лексическим темам «Осенняя одежда, обувь», «Домашние животные»
Опубликовано: 20 марта 2023 в 15:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Задания логопеда для подготовительной группы с ТНР по лексическим темам «Осенняя одежда, обувь», «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Беркутова Марина Александровна (УИ 2213246) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД