Папки-передвижки

Задания на дом по звукопроизношению для закрепления пройденного материала для детей старшего дошкольного возраста

Юлия Паначева
Задания на дом по звукопроизношению для закрепления пройденного материала для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Звук – А -

1. Характеристика: тянется, поется, во рту нет преграды, гласный.

2. Заучивание:

Астра, азбука, айва начинаются на – А –

И кончаются на – А – астра, азбука, айва.

Что везёшь, автомашина? Всё, что есть на гласный «А».

Вот арбузы, апельсины, абрикосы и айва.

3. Развитие фонематического слуха:

Как плачет девочка? А– а – а

Как показываем горло врачу? А- а – а – а

Как качаем малыша? – А –а – а – а

Как поет певица? – А – а – а – а

Хлопни в ладоши, если услышишь звук – А –

Публикация «Задания на дом по звукопроизношению для закрепления пройденного материала для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

А, у, п, м, а, о, и, ы, а, ап, мы, то, ну, ты, ма, ку, да и др.

4. Запомни слова на звук –А –

Абрикос, апельсин, арбуз, астра, аист, альбом, август, автобус, автомобиль, акула, асфальт, аппетит, аллея.

5. Назови имена на звук –А –

Аня, Алёша, Алёна, Антон, Алина, Артём, Анжелика, Алиса.

6. Д / и «Закончи предложение»

( вставить слова: автобус, аист, акула, астры)

- По дороге едет …

- На дереве свил гнездо …

- В океане плавает ….

- В саду расцвели ….

7. Д / и «Исправь слово»

. рбуз,. птека,. втобус,. збука,. нанас,. пельсин

Звук – У -

1. Характеристика: тянется, поется, во рту нет преграды, гласный.

2. Чистоговорки:

У – у – у – губы хоботком тяну.

У – у – у – дай трубу.

У – у – у – всех детей зову.

3. Отгадай загадки:

- Сама ползет, на себе свой дом везет.

- Кто на себе свой домик носит?

- Что это у Галочки? Ниточка на палочке.

Палочка в руке, ниточка в воде.

- Длинная и гибкая, охотится за рыбками,

Порой пуста как дудочка, а петь не может (удочка)

- Пёстрая крякушка ловит лягушек,

Ходит вразвалочку, спотыкалочкой.

4. Д / пауза «Услышишь звук – остановись»

Иволга, айва, ураган, аист, ухо, арбуз, увидеть, автомат, индюк, улица, открыть, украсить, утюг, уха.

5. Д/и «Скажи наоборот» :

Широкий – узкий прибежал - убежал

Вечер – утро приплыл - уплыл

Грусть – улыбка прилетел - улетел

Красивый – уродливый прискакал – ускакал

6. Д/и «Звук убежал»

. литка,. тка,. тята,. тюг, .нёс,. лица,. лыбка, .ченик.

7. Д / и «Назови маму»

Утёнок у утки. Цыплёнок у курицы.

Гусёнок у гуся. Жеребёнок у лошади.

8. Д / и «Договори предложение» (все слова на звук – У -)

- В реке плавает (утёнок).

-На берегу громко крякает…

- У ребёнка болит ….

- Мама включила электрический ….

- На листке сидит ….

Звуки– А - У -

1. Повтори слова: арбуз, айва, апельсин. Какой первый звук?

Повтори слова: утка, улитка, улица. Какой первый звук?

2. Чем похожи эти звуки? (они – гласные, любят петь, тянутся, во рту нет преграды, обозначаются красным цветом)

Чем эти звуки различаются? (на звук - А – рот широко

открывается, обозначаем большим красным кружком,

на звук – У – губы тянутся хоботком, обозначаем маленьким красным кружком.)

3. Игра «4 лишний»

Аня, август, удочка, апельсин

Усики, утка, аквариум, уши

4. Игра «Звук убежал»

. пельсин,. лыбка,. втобус,. брикос,. мывальник,. лица

5. Игра «Отшагай слова» (упражнение в делении на слоги)

Ар – буз, у – лит – ка, ав – то – мо – биль, у – тё - нок

6. Игра «Прогулка в лес»

Заблудились мы в лесу (грустно)

Закричали все – АУ! – (громко)

Никто не отзывается (печально)

Лишь эхо откликается

Наше эхо возвращается к нам тихо: АУ! АУ!

7. Звуковой анализ слова – АУ –

Какой первый звук?

Какой второй звук?

Что получилось вместе?

8. Д/и «Один – много»

Аист – аисты улитка - …

Акула - … уж - ….

Альбом - …. удочка - ….

Звук [И]

1. Какой первый звук в именах : Иван и Ия?

2. Артикуляция, характеристика звука – И - :

Рот улыбается, звук тянется, любит петь, во рту нет преграды, звук гласный, живёт в Красном Замке.

3. Повтори чистоговорки:

И – и – и – ротик к ушкам растяни

И – и – и – хорошо сиди

И – и – и – песенку тяни.

4. Отгадай загадки:

- Кто болбочет во дворе, спать мешает детворе? (Индюк)

- Всех на свете обшивает, что сошьет – не надевает. (иголка)

- Что у ёлки вместо листьев? (иголки)

- Чем покрыты деревья зимой? (инеем)

- Как по - другому называется ледяной домик? (избушка)

5. Игра «Договори словечко»

- Мы не боимся (индюка).

- Мама шьет (иголкой).

- Зимой деревья стоят в (инее).

- Лисичка живет в ледяной (избушке).

- Мы играли на музыкальных (инструментах).

- У нас в группе много (игрушек)

Повтори все слова со звуком – И –

6. Игра «Один – много» (Где слышится звук – И –)

Утюг – утюги, носок - паук - чулок - замок -

Сапог - комок - улитка - уж - утка -

7. Пальчиковая гимнастика (указательный и средний пальцы «идут» по столу)

Индюк из города идет, игрушку новую везет.

Игрушка не простая – игрушка расписная.

Звук [О]

1. Повтори по три слова:

ДОМ – СОМ – КОМ ТОМ – ГНОМ – ДОМ

КОТ – КОК – ТОК

2. Какой звук слышится в середине этих слов?

3. Характеристика звука, артикуляция (любит петь, во рту нет преграды, звук гласный, живёт в Красном Замке)

4. Развитие слуховой памяти и просодии:

- О – удивилась мама

- О – поет певица

- О – потягивается папа

- О – стонет бабушка

- О – кричит охотник в лесу

5. Назови слова на звук – О -, запомни их:

Оля, облако, ослик, обруч, овощи, озеро, окна, остров, осень, острый, отдых, орден.

6. Повтори слова только со звуком – О-

Мул – мол – мал бук – бок – бак пух – пол - пас

Суп – сын – сон сок – сук – сом Бант – бинт – болт

7. Д / и «Много – один»

Стекла – стекло сёдла - окна - вёдра -

Крылья - перья - колёса - звенья –

8. Назови слова со звуком – О –

- Ослик очень озабочен

Стать оранжевым он хочет.

- Ослик очень любит осень.

9. Звуковой анализ сочетаний :

АОУ ИОА ОИУ ОАИ

Какой первый звук?

Второй?

Третий?

10. Игра «4 лишний»

Ослик, очки, аист, окна

Публикации по теме:

Готовим детей к школе! Задания и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возрастаГотовим детей к школе! Задания и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста Цель: Использование логических заданий и упражнений - это создание условий для повышения познавательной активности и развитие логического.

Игры и игровые задания для закрепления знаний детей о российском флагеИгры и игровые задания для закрепления знаний детей о российском флаге Предлагаю Вашему вниманию игры и игровые задания на закрепление знаний детей внешнего вида Российского флага, цветовой очередности. Для.

Игры и задания по развитию речи для коррекционной группы старшего дошкольного возраста «Звук [а]. Слово. Слова»Игры и задания по развитию речи для коррекционной группы старшего дошкольного возраста «Звук [а]. Слово. Слова» Данные игры - задания, для подготовки детей к обучению грамоте, проводятся на индивидуальных занятиях по развитию речи. «Аист, астра» Материалы:.

Конспект квест-игры к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Военные задания»Конспект квест-игры к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Военные задания» Конспект квест-игры, посвященный Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста «Военные задания» Цель: формирование патриотических.

Конспект занятия в бассейне для детей старшего дошкольного возраста «Задания морского царя Нептуна»Конспект занятия в бассейне для детей старшего дошкольного возраста «Задания морского царя Нептуна» Задания морского царя Нептуна Программные задачи: • Отрабатывать движения руками и ногами при плавании способом «Кроль». • Совершенствовать.

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Аппликация из природного материала «Грибная корзинка»Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Аппликация из природного материала «Грибная корзинка» Уважаемые коллеги! Осенью созревает красавица хурма. Косточки этой ягоды всегда привлекали меня - они такие же гладкие и блестящие, как.

Мастер-класс «Панно «Виноград» из бросового материала» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс «Панно «Виноград» из бросового материала» для детей старшего дошкольного возраста Осень – пора винограда. Не смотря на то, что лето было холодным и дождливым, урожай винограда порадовал всех. Я не большой любитель винограда,.

Мастер-класс по конструированию из бросового материала «Стрекоза над озером» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по конструированию из бросового материала «Стрекоза над озером» для детей старшего дошкольного возраста Цели и задачи: научить детей старшего дошкольного возраста использовать бросовый материал для создания поделок своими руками, развивать.

Задания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть перваяЗадания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть первая Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей и необходимо для успешного.

Задания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть втораяЗадания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть вторая Вадик и Валера сорвали в саду: кто- то большое яблоко с одним листочком, кто- то- маленькое с двумя листочками. Большое яблоко было неспелым,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Задания на дом по звукопроизношению для закрепления пройденного материала для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 31 июля 2022 в 23:02
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Задания на дом по звукопроизношению для закрепления пройденного материала для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Паначева (УИ 646904) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД