Лучший педагог года

Загадки о неживой природе

Юлия Алексеева
Загадки о неживой природе

Как известно загадки развивают любознательность у детей и формируют интерес к родному языку. Предлагаю вашему вниманию подборку загадок о неживой природе, которая поможет активизировать словарь детей по теме. А так же поможет формировать умение выделять существенные признаки объектов неживой природы.

На огне я оживаю,

В мороз становлюсь

Стеклом (Вода).

Книзу летит капельками,

А кверху - невидимкою (Вода).

Не конь, а бежит,

Не лес, а шумит (Река).

Зимой спит,

Публикация «Загадки о неживой природе» размещена в разделах

А летом шумит (Река)

Зимой ходят,

Летом ездят (Река).

Два берега через мать

Друг на друга глядят

(Берега реки).

Один говорит - побежим,

Другой говорит - полежим

(Река, берега)

Текло, текло

И легло под стекло

(Река подо льдом).

Всё от холода сжимается,

Я один лишь разбухаю (Лёд).

Шуба нова,

На подоле дыра (Прорубь).

Посреди поля

Лежит зеркало,

Стекло голубое,

Сама зелёная (Озеро).

Не вода, не суша -

На лодке не уплывёшь

И ногами не пройдёшь (Болото).

По морю голубому

Гуси белые плывут (Облака)

Летит орлица

По синему небу,

Крылья распластала,

Солнышко застала (Туча)

Сильнее солнца,

Слабее ветра,

Ног нет, а идёт,

Глаз нет, а плачет (Туча)

Крупно, дробно зачастило

Всю землю напоило (Дождь)

Рассыпался горох

На сто дорог,

Никто его не подберёт (Град)

Через поля, через луга

Встаёт нарядная дуга (Радуга)

Поднялись ворота,

Всему миру красота (Радуга)

Сивые кабаны

Всё поле облегли (Туман)

Заря - зарница -

Красная девица

По небу гуляла,

Слёзы потеряла.

Месяц видел - не поднял,

Солнце встало - подобрало (Роса)

Скатерть бела

Весь свет одела (Снег)

Зимой греет,

Весной тлеет,

Летом умирает,

Осенью оживает (Снег)

Прихожу - все рады,

Ухожу - все рады (Снег)

Летом убежит,

Осенью прибежит (Снег)

Белая морковка

Зимой растёт (Сосулька)

Ночь спит на земле,

А утром убегает (Роса)

Вечером на землю слетает,

Ночь на земле пребывает,

Утром опять улетает (Роса)

Над рекой, над долиной

Повисла белая холстина (Туман)

Седой дедушка у ворот

Всем глаза заволок (Туман)

Посмотрю я в окошко -

Идёт длинный Антошка (Дождь)

И тонок,

И долог,

Голенаст,

Прыгать горазд,

А в траве не видать (Дождь)

С неба пришёл,

В землю ушёл (Дождь)

До неба достанет,

А от земли не видать (Дождь)

Ждали, звали,

А показался -

Все прочь побежали (Дождь)

Крупно, дробно зачастило,

Всю землю напоило (Дождь)

Бело покрывало

На земле лежало,

Лето пришло -

Оно всё сошло (Снег)

На всех садится,

Никого не боится (Снег)

На дворе горой,

А в избе водой (Снег)

Летит - молчит,

Лежит - молчит,

Когда умрёт,

Тогда заревёт (Снег)

День и ночь

Колесом вертится,

Никто не замечает

(Земной шар).

Сколько ни езди,ни ходи,

Тебе конца тут не найти

(Земной шар).

Гладкий, а не поле,

Синий, а не море (Небо)

Синенькая шубёнка

Весь мир покрыла

(Небо).

Раскинут ковёр,

Рассыпан горох,

Ни ковра поднять,

Ни гороху собрать

(Небо и звёзды)

Написана грамотка

По синему бархату,

И не прочитать

Этой грамотки

Ни попам, ни дьякам,

Ни умным мужикам

(Небо и звёзды).

По синему пологу

Золотое просо рассыпано

(Небо и звёзды).

Синие потолочины

Золотыми гвоздями

Приколочены (Небо и звёзды).

Что без учёту? (Звёзды)

Рассыпалось к ночи зерно,

Глянул поутру - нет ничего.

(Звёзды)

Из какого ковша

Не пьют, ни едят,

А только на него глядят?

(Большая медведица)

Поле не меряно,

Овцы не считаны,

Пастух рогатый

(Небо, звёзды, месяц).

Что у нас

выше леса стоячего,

выше облака ходячего,

краше мелких звёзд?

(Месяц, луна)

Две недели рос Емеля

И исчез за столько ж

Время (Месяц, луна).

Кто в году 12 раз родится

И 12 раз умирает? (Месяц, луна)

Круглолица, белолица,

Во все зеркала глядится (Луна)

То блин, то полблина,

То та, то эта сторона

(Луна на ущербе).

Сестра к брату

В гости идёт,

А он от сестры прячется

(Солнце и луна)

Один костёр

Весь свет согревает (Солнце)

Печь не топится,

Дрова не курятся,

А тепло заводится (Солнце)

По голубому блюду

Золотое яблоко катается

(Солнце)

Влезет в окно,

Растянется, как сукно,

Не прогонишь ни пестом,

Ни шестом.

Пора придёт - сам уйдёт

(Лучи солнца).

Для кого нет такой скважины,

Чтобы он не пролез?

(Лучи солнца)

Поутру в сажень,

В полдень с ладонь,

А к вечеру

Через поле хватает (Тень).

У тебя есть, у меня есть,

У дуба в поле,

У рыбы в море (Тень)

Мету, мету - не вымету,

Несу, несу - не вынесу,

Пора придёт - сама уйдёт (Тень)

Видать глазами,

Да не взять руками (Тень)

Иди, иди,

А конца не найдёшь

(Земной шар)

Виден край,

Да не дойдёшь (Горизонт)

Сито вито,

Решетом покрыто (Небо и земля)

Голубой шатёр

Весь мир накрыл (Небо)

Синенькая шубёнка

Весь мир покрыла (Небо)

В синем мешочке

Белых пуговок полно

(Небо и звёзды)

Синяя шапка

Вся в заплатках (Небо и звёзды)

Нехожена дорожка

Посыпана горошком

(Небо и звёзды)

Белоголовая корова

В подворотню смотрит (Месяц)

Бык во дворе -

Рога во стене (Месяц)

Без головы,

А с рогами (Месяц)

Родится с рогами,

Потом их теряет (Месяц)

Над бабушкиной избушкой

Висит хлебы краюшка,

Собаки лают,

Достать не могут (Месяц)

Без него плачемся,

А как появится - прячемся (Солнце)

Сито свито,

Золотом покрыто,

Кто взглянет,

Тот заплачет (Солнце)

Из окна в окно -

Золотое веретено (Луч солнца)

Поперечина в избе -

Опереться нельзя (Луч солнца)

Не стукнет,

не брякнет,

а в окно войдёт (Свет)

Серое суконце

Лезет в оконце (Свет).

Белая кошка

Лезет в окошко (Свет)

Красная девица

В зеркало глядится (Заря)

Публикации по теме:

«Роль певчего дрозда в природе и жизни человека» наблюдения в природе в рамках детско-родительского проекта «Юные натуралисты»«Роль певчего дрозда в природе и жизни человека» наблюдения в природе в рамках детско-родительского проекта «Юные натуралисты» Природа наша щедра и богата, но в то же время хрупка и ранима. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления,.

Что должны знать дети о живой и неживой природе (вторая младшая группа)Что должны знать дети о живой и неживой природе (вторая младшая группа) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ФАКТЫ. различать и называть основные признаки воды, песка, снега, льда, камешков, глины; убедиться.

Что должны знать дети о живой и неживой природе (часть 3)Что должны знать дети о живой и неживой природе (часть 3) ЖИВОТНЫЕ. ФАКТЫ. узнавать 2 – 3 вида бабочек, стрекозу, муравья, комара, пчелу; запомнить 3 – 4 новых вида перелетных.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в первой младшей группе Неживая природа Факты называть полным названием солнце, воду, снег, лед, небо, дождь и некоторые действия, связанные с ними;.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 1)Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 1) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ФАКТЫ. знать и называть свойства таких материалов, как стекло, кожа, резина, бумага, металл;.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2)Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2) РАСТЕНИЯ. ФАКТЫ. знать и называть 5 – 6 видов комнатных растений, деревьев и кустарников, 2 – 3 травянистых растения, 6.

Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой»Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой» Цель прогулки:формировать у детей представление о марте,как о месяце пробуждения природы; развивать умение замечать новые изменения в.

Консультация для педагогов «Экспериментирование с живой и неживой природой»Консультация для педагогов «Экспериментирование с живой и неживой природой» Сегодня и родители дошкольников, и педагоги ДОО озабочены вопросом подготовки малышей к школе. Наличие определённого круга представлений.

Рекомендации родителям «Загадывайте детям загадки» в условиях самоизоляции. Видео «Загадки для старших дошкольников»Рекомендации родителям «Загадывайте детям загадки» в условиях самоизоляции. Видео «Загадки для старших дошкольников» Детям нравится отгадывать загадки. Им доставляет радость и процесс отгадывания загадок, и результат. Загадка развивает у детей логическое.

Экологический проект «Лаборатория неживой природы»Экологический проект «Лаборатория неживой природы» Экологический проект "Лаборатория неживой природы" Назарова Т. А. Экологический проект «Лаборатория неживой природы». Расскажи – и я забуду,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Загадки о неживой природе
Опубликовано: 20 июля 2020 в 17:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД