МААМ-картинки

Закрепление изучаемого материала и развитие мелкой моторики рук с помощью альбома-прописей (13 фото)

Елена Никитаева
Закрепление изучаемого материала и развитие мелкой моторики рук с помощью альбома-прописей

Закрепление изучаемого материала и развитие мелкой моторики рук с помощью альбома-прописей

Процесс формирования у ребенка представлений об окружающем мире очень индивидуален, как по скорости, так и по глубине восприятия. Несомненно одно- до тех пор, пока мы не дадим ребенку возможность "пощупать", произвести практические манипуляции с изучаемым предметом или объектом, пронести материал через свои каналы восприятия, сделав это осознанно несколько раз в течение небольшого промежутка времени, материал не может качественно отложиться в долговременную память. Именно эти практические действия на мой взгляд и играют решающую роль в формировании ключевых компетенций ребенка. Посредством каких приемов этого можно добиться? Один из них - использование альбомов- прописей для закрепления, систематизации изучаемого материала и развития мелкой моторики рук.

Публикация «Закрепление изучаемого материала и развитие мелкой моторики рук с помощью альбома-прописей» размещена в разделах

Закрепление изучаемого материала и развитие мелкой моторики рук с помощью альбома-прописей

К созданию такого альбома меня привели следующие выводы: обычные прописи для дошкольников 1) как правило слишком напоминают школьные, что может впоследствии привести к утере интереас к такому виду работ в школе 2) они часто скучноваты для дошколят из-за своей однотипности заданий, 3) не дают ребенку простора для творчества и возможности выбора, 4) естественно, что они редко подходят к планированию материала конкретной группы детей, ибо планирование и рабочие программы в каждом учебном заведении, могут сильно разниться. Таким образом, чтобы решить эти проблемы, я решила пойти таким путем- выбрала из различных прописей и тетрадей для дошкольников материал, подходящий на мой взгляд для отработки конкретных элементов и умений (это и различные элементы, готовящие к письму, дающие материал для различного вида штриховок, составления узоров,и, позднее, на развитие познавательных процессов- внимания, памяти, мышления, речи).Затем отпечатываем его на листах А-4 с одной стороны. Таким образом получается свободна одна сторона листа и небольшая часть на стороне, где распечатаны задания.

Чистую сторону мы используем, чтобы нарисовать изучаемый материал, часто в виде схем. Дети при этом имеют возможность выбора, что нарисовать из объектов, как их изобразить. Параллельно проговариваем главные признаки, обозначая их символами, цифрами и буквами.

Вот конкретные примеры. Блок "Материальные потребности человека". Темы: "Жилища человека", "Пища", "Мебель", "Транспорт".

Фото №1 Именно эти практические действия на мой взгляд и играют решающую роль в формировании ключевых компетенций ребенка Фото №2 Посредством каких приемов этого можно добиться Один из них использование альбомов прописей для закрепления систематизации изучаемого материала и Фото №3 Развитие ребенка

Наша группа разновозрастная, так что на фото альбомы детей от 5 лет и старше. Слева рисунки жилищ различного типа (Юрта, иглу, замок, шалаш, замок, дом на колесах, дом на сваях, в рисунках справа использовалась штриховка в различных направлениях, звуко-буквенный анализ слов.

Блок "Живая природа".Темы "Животные" (группы животных и их отличительные особенности- на схеме слева, "Растения"

Фото №4 Материалы для педагогов развития мелкой моторики рук

Блок "Человек как часть природы". Темы "Тело человека", "Почему мы двигаемся. (опорно-двигательная система", "Путешествие сухарика (органы пищеварения)".

Фото №5 Публикация Закрепление изучаемого материала и развитие мелкой моторики рук с помощью альбома прописей размещена в разделах Мелкая моторика Развитие ребенка

Блок "Человек как часть природы. Органы чувствчеловека". Темы "Зрение", "Слух", "Кожа орган осязания", Нос-орган обоняния", "Язык-орган вкуса"

Фото №6 Материалы для педагогов Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка февраль

Блоки "Материальные потребности человека" (темы "Посуда", "Обувь") и "Духовные потребности человека" (тема "Праздники и традиции. Новый год, Коляда", "Волшебные звуки (музыка)")

Фото №7 Затем отпечатываем его на листах А с одной стороны Фото №8 Таким образом получается свободна одна сторона листа и небольшая часть на стороне где распечатаны задания Фото №9 Чистую сторону мы используем чтобы нарисовать изучаемый материал часто в виде схем

Тема "8 чудес нашего города"

Фото №10 Дети при этом имеют возможность выбора что нарисовать из объектов как их изобразить

Блок "Человек как социальное существо". Тема "Семья"

Фото №11 Параллельно проговариваем главные признаки обозначая их символами цифрами и буквами

Работая в альбомах, ребенок как бы заново "проживает" материал, а возможность творческого выбора деталей по своему усмотрению дает дополнительную привлекательность работе,усиливая учебную мотивацию.

Фото №12 Вот конкретные примеры

Надо сказать, что альбомы довольно быстро заканчиваются, так что дети с гордостью относят их домой на память (а родителям это прекрасная иллюстрация того, над чем мы трудимся в детском саду). Затратность такого альбома невелика, а польза большая. Надеюсь, что мой опыт пригодится кому-то еще.

Публикации по теме:

Консультация Развитие мелкой моторики рук и речи дошкольников с помощью авторских пособий Одним из показателей нормального физического и нервно – психического развития ребенка является развитие его руки, ручных умений, или, как.

Развитие мелкой моторики с помощью дидактических игр (из опыта работы) УТВЕРЖДЕНО: Заведующий МБДОУ «Детский сад №12 Компенсирующего вида» г. Сосногорска ___Н. М. Пропп «___» ___20___г.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики с помощью художественного творчества» Планирование работы по самообразованию. 1. Изучение литературы. 1.1. Методические пособия: Парамонова Л. А. «Творческое конструирование.

Проект «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с помощью пальчиковых игр» Выполнила: Кузьмина Наталья Львовна Введение Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших.

Развитие мелкой моторики с помощью работы с различными видами пластилинаРазвитие мелкой моторики с помощью работы с различными видами пластилина В наше современное время есть много средств дл развития мелкой моторики, это и рисование, штриховка, мозаика. Но я хочу остановиться.

Консультация «Развитие мелкой моторики рук с помощью игровых упражнений»Консультация «Развитие мелкой моторики рук с помощью игровых упражнений» Развитие мелкой моторики через игровые упражнения. Исследования ученых показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости.

Развитие мелкой моторики с помощью лепки и аппликации. Детские поделкиРазвитие мелкой моторики с помощью лепки и аппликации. Детские поделки С целью развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста я решила много внимания уделить лепке и аппликации. Лепка хороша тем,.

Развитие речи ребенка с помощью пальчиковых игр и развития мелкой моторики ВЕСЕЛЫЕ ИГРЫ ДЛЯ НАШИХ ПАЛЬЧИКОВ. Данный материал предназначен для совместной работы взрослого и детей 3-5 лет. В ходе игры ребенок повторяет.

Речевое развитие и развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных техник рисования "Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста”. Пабло Пикассо Одно из основных условий.

Самообразование «Развитие мелкой моторики рук с помощью техники квиллинг» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Закрепление изучаемого материала и развитие мелкой моторики рук с помощью альбома-прописей
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 21:55
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД