Папки-передвижки

Замкнутость

Екатерина Михальченко
Замкнутость
▼ Скачать + Заказать документы

Замкнутость – нарушение, проявляющееся в сужении круга общения, уменьшении возможностей эмоционального контакта с окружающими людьми, возрастании трудности установления новых социальных отношений.

Суть коррективной работы с замкнутым ребенком составляют действия по расширению его возможностей установления и поддержания эмоциональных контактов с окружающими людьми.

Основные направления работы с замкнутыми детьми :

1. Устранение причин, приведших к этому нарушению.

2. Восстановление потребности ребенка в общении, контактах со взрослыми и сверстниками.

Публикация «Замкнутость» размещена в разделах

3. Гармонизация отношений ребенка в семье и группе сверстников (т. е. не только ребенка надо "поворачивать" к другим людям, но и показывать им, что ребенок не так плох или злобен, как они могли о нем думать).

4. Обучение ребенка навыкам общения и установления контакта. Коррекция может занять много времени и должна проводиться с осторожностью.

Работа ведется:

1) индивидуально с психологом;

2) с родителями замкнутого ребенка;

3) в коррективной работе применяется игровая терапия, изотерапия, танцетерапия, гидротерапия, и т. д.

Коррекция замкнутости

1. Избегать при контакте с ребенком давления и нажима.

2. Понаблюдать, чем любит заниматься ребенок и заняться с ним этим же, а не предлагать новые игры.

3. Выяснить, что ребенку приносит удовлетворение в игре и через это выйти на контакт с ребенком.

4. Постепенно вводить разнообразие в деятельности ребенка, усиливать их радостью общения.

5. Работа по восстановлению потребности ребенка в контакте с окружающими людьми.

6. Новые игры и различные формы взаимодействия ребенка с другими людьми.

7. Осторожное введение новых деталей в структуру существующих форм.

8. Строгая дозировка эффективных контактов с ребенком.

9. Оберегать ребенка от ситуаций конфликта с близкими.

10. Направлять внимание ребенка на процесс и результат совместного контакта со средой.

Ребенок с трудностями в общении

Как больно родителям, наблюдая за играми детей, видеть, что их ребенок часто стоит в стороне, робеет, не решается подойти к детям, пугается взрослых, недоверчив и застенчив. Ничуть не легче выслушивать жалобы детей и взрослых, что ваш ребенок все время дерется, обижает других детей, спорит, мешает им играть. Нарушение в общении, конфликтность и обособленность – признаки слабой адаптации ребенка к окружающему миру, причины серьезных эмоционально-личностных проблем в будущем.

Такие дети:

1. Не умеют обращаться с просьбами.

2. Не задают уточняющих вопросов.

3. Лучше ориентируются в инструкциях, направленных на их предметную деятельность, чем на познавательную.

4. Активная речь на уроке обращена, как правило, к учителю.

5. Часто воспроизводят реплики без дополнительной умственной переработки.

6. Переключение деятельности сопровождается "взрывом" вербальной активности.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Играем Вместе» В настоящее время наблюдается постепенное реформирование российской педагогики, в том числе и дошкольной. Сегодня наиболее актуальным является.

Схема наблюдения за ребёнком в процессе обследования МБДОУ "Промышленновский д/с №6" Схема наблюдения за ребенком в процессе обследования. 1. Внешний вид 2. Особенности установления контакта.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Замкнутость
Опубликовано: 14 ноября 2014 в 20:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Замкнутость» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Михальченко (УИ 267295) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД