Екатерина Михальченко
Замкнутость
▼ Скачать + Заказать документы
Замкнутость – нарушение, проявляющееся в сужении круга общения, уменьшении возможностей эмоционального контакта с окружающими людьми, возрастании трудности установления новых социальных отношений.
Суть коррективной работы с замкнутым ребенком составляют действия по расширению его возможностей установления и поддержания эмоциональных контактов с окружающими людьми.
Основные направления работы с замкнутыми детьми :
1. Устранение причин, приведших к этому нарушению.
2. Восстановление потребности ребенка в общении, контактах со взрослыми и сверстниками.
Публикация «Замкнутость» размещена в разделах
3. Гармонизация отношений ребенка в семье и группе сверстников (т. е. не только ребенка надо "поворачивать" к другим людям, но и показывать им, что ребенок не так плох или злобен, как они могли о нем думать).
4. Обучение ребенка навыкам общения и установления контакта. Коррекция может занять много времени и должна проводиться с осторожностью.
Работа ведется:
1) индивидуально с психологом;
2) с родителями замкнутого ребенка;
3) в коррективной работе применяется игровая терапия, изотерапия, танцетерапия, гидротерапия, и т. д.
Коррекция замкнутости
1. Избегать при контакте с ребенком давления и нажима.
2. Понаблюдать, чем любит заниматься ребенок и заняться с ним этим же, а не предлагать новые игры.
3. Выяснить, что ребенку приносит удовлетворение в игре и через это выйти на контакт с ребенком.
4. Постепенно вводить разнообразие в деятельности ребенка, усиливать их радостью общения.
5. Работа по восстановлению потребности ребенка в контакте с окружающими людьми.
6. Новые игры и различные формы взаимодействия ребенка с другими людьми.
7. Осторожное введение новых деталей в структуру существующих форм.
8. Строгая дозировка эффективных контактов с ребенком.
9. Оберегать ребенка от ситуаций конфликта с близкими.
10. Направлять внимание ребенка на процесс и результат совместного контакта со средой.
Ребенок с трудностями в общении
Как больно родителям, наблюдая за играми детей, видеть, что их ребенок часто стоит в стороне, робеет, не решается подойти к детям, пугается взрослых, недоверчив и застенчив. Ничуть не легче выслушивать жалобы детей и взрослых, что ваш ребенок все время дерется, обижает других детей, спорит, мешает им играть. Нарушение в общении, конфликтность и обособленность – признаки слабой адаптации ребенка к окружающему миру, причины серьезных эмоционально-личностных проблем в будущем.
Такие дети:
1. Не умеют обращаться с просьбами.
2. Не задают уточняющих вопросов.
3. Лучше ориентируются в инструкциях, направленных на их предметную деятельность, чем на познавательную.
4. Активная речь на уроке обращена, как правило, к учителю.
5. Часто воспроизводят реплики без дополнительной умственной переработки.
6. Переключение деятельности сопровождается "взрывом" вербальной активности.