Получи документы

Конспект занимательного занятия «Предметы и их признаки»

Ирина Петрова
Конспект занимательного занятия «Предметы и их признаки»

«Предметы и их признаки».

Цель: дать понять о том, что предметы можно узнавать по ряду признаков.

Ход занятия

1. Инсценировка «Угадай предмет по признаку».

Действующие лица:

лисенок

медвежонок

мальчик

дети

хоровод.

Лисенок: (вбегает на сцену, играя с мячом, бьет его об пол.) А. Ребята приветик! Как вы думаете чем я играю?

Мальчик: С мячом.

Лисенок: А какой он?

Дети: (по очереди).Круглый,резиновый, полосатый, прыгучий, большой.

Публикация «Конспект занимательного занятия „Предметы и их признаки“» размещена в разделах

Лисенок: Правильно вы назвали все признаки, присущие этому предмету -мячу. Предметы мы отличаем по набору признаков.

Медвежонок: Я хочу предложить детям игру. Надо назвать предмет по его признаку.

-Круглое,румяное,наливное, пахучее….(яблоко)

-Тяжелая, свинцовая, темная, ограмная….(туча)

-Усатый, пушистый, ласковый быстрый …. (кот)

-Рогатая, бодатая, шустрая ….(коза).

Дети добавляют нужное слово к названным признакам.

Лисенок: Слушайте загадки-складки. Отгадывайте загадку и называете признаки отгаданного предмета.

Кто по мшистой

Мокрой тропке

Словно мячик

Скачет ловкий? (лягушка)

Дети: (называют признаки) Зеленая, прыгучая, водоплавающая.

Лисенок:

Вводе она живет,

Нет клюва,а клюет. (рыба).

(серебристая быстрая, чешуйчатая, скользкая)

Унего во рту пила,

Под водой она жила.

Всех пугала всех глотала,

Атеперь в котел попала. (щука)

(хищная, зубастая, быстрая, прожорливая).

Бегает среди камней,

Не угонишься за ней,

Ухватил ее за хвост, но-ах!-

Удрала,а хвост в руках. (ящерица)

(зеленая, юркая, быстрая, насекомоядная)

Лисенок: приглашаем в хоровод.

Выбегают дети,образуют круг, пляшут и поют.

Мы предметы примечаем,

Их по признаку узнаем.

Вон качан капусты крепкий-

Сочный,хрусткий,в мороз терпкий.

Все жужжит,она жужжит,

Словно по ушам долбит.

Признаки такие :

Глаза круглые,большие,

Лапки грязью политые.

Он и круглый,он и звонкий.

Мяч резиновый,большой,

Не угнаться за тобой,

Поиграй-ка ты со мной.

Дерево большое,

Точно расписное

Листья разные весят

На ветру шумят,шумят.

2. Зарисовка предметов по выбору.

Дети называют из признаки,показав рисунок.

3. Итоги занятия.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия к 8 Марта в разновозрастной группе «Признаки весны. Открытка к празднику»Конспект комплексного занятия к 8 Марта в разновозрастной группе «Признаки весны. Открытка к празднику» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группеКонспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группе Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство.

Конспект занятия-наблюдения с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Признаки весны»Конспект занятия-наблюдения с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Признаки весны» Цель: Повысить интерес ребят к миру природы. Способствовать развитию умственной и речевой активности. Задачи: Формировать представление.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по коллективной аппликации «Предметы гигиены» для детей средней группы Конспект занятия по коллективной аппликации "Предметы гигиены"для детей средней группы. Задачи: Освоение техники силуэтного вырезания, используя.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Признаки весны»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Признаки весны» "Признаки весны" Задачи: уточнить знания детей о признаках весны, развивать творческое воображение. Продолжать учить детей делать лёгкий.

Конспект занятия «Предметы гигиены» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Предметы гигиены» с детьми младшего дошкольного возраста Цель занятия:создание условий для развития умений различать и называть предметы гигиены, формирование представления об их роли для человека;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занимательного занятия «Предметы и их признаки»
Опубликовано: 25 декабря 2023 в 15:55
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занимательного занятия «Предметы и их признаки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД