МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «Путешествие на машине. Один — много» (вторая младшая группа)

Анжелика Моисеенко
Конспект занятия по математике «Путешествие на машине. Один — много» (вторая младшая группа)

Программное содержание: учить детей выделять один предмет из группы и составлять группу по отдельным предметам; ввести понятие одно и многое; обращать внимание на согласование числительного друг с существительным в роде и числе; учить сравнивать предметы по высоте, употреблять при определении слова высокий, низкий; ознакомить с геометрической фигурой круг; учить обследовать фигуру путём тактического двигательного анализа; закрепить знания о цветах; развивать внимательность, активность; воспитывать интерес к занятию, умение слушать и понимать вопросы воспитателя.

Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие на машине, Один — много“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Материал : большая машина; кубики; звери: лисичка, зайка, волк, медведь; земляника в корзине; ящик с кругами.

Ход занятия 1. Тема. Путешествие на машине. Занятия в дошкольном учебном заведении. Математика. Вторая младшая группа

За дверью сигналит машина.

— Дети, вы слышите, кажется, к нам гости пришли. Да ведь это большая машина, а сигналит потому, что с ней произошла авария и все кубики, которые она везла деткам, рассыпались.

– Сколько вы видите машин?

– Сколько кубиков?

— Кубики одинаковые или разные по цвету?

— Положите синий кубик в машину.

— Сколько синих (зеленых, красных) кубиков вы положили?

Снова сигналит машина.

Слышите, совсем тихонько сигналит машина, она довольна тем, что мы с вами сложили все кубики. А теперь мы построим из кубиков высокую башню, и для этого мы будем ставить кубики один на один.

— Иди, Саша, возьми один кубик. Какой цвет кубик ты взял?

— Иди, Аленка, возьми один кубик. Какого цвета ты взяла?

– Что мы построили? Сколько кубиков мы поставили? (Много.)

– Башня получилась высокая. Давайте покажем высоту башни. Вот какая она высокая.

— Грустно башни стоять одной, я построю рядом еще одну. (Воспитатель ставит рядом один кубик.)

- Эта башня тоже высока? (Дети отвечают.)

– Да, она низенькая. Давайте покажем.

Дидактическая игра «У какой башни машина

– Отправляемся в путешествие на машине.

Психогимнастика «Путешествие на машине»

1. Накачаем колеса. (Упражнение «Насос»)

2. Поехала машина медленно. (Бег по кругу)

3. Поехала быстрее.

4. Проверить тормоз. ( По коленкам стучат: тук-тук-тук)

5. Дорога к лесу неровная. (Прыгают, продвигаясь вперед)

– Вот мы и приехали в лес. Кто нас встречает? Давайте поздороваемся со зверьками.

– Сколько зверей? (Много.)

- Сколько лисичек? (Одна.)

– Сколько зайчиков? (один.)

- Сколько медведей? (один.)

– Сколько волков? (один.)

— Да, дети, один зайка, одна лисичка, один волк, один медведь, а вместе их много.

Дидактическая игра «Угостите зверюшек земляникой»

Условие. Каждому зверю нужно дать одну землянику.

— Весело зверям с вами, благодарят они за гостинцы и дарят волшебный ящик. Хотите узнать, что там?

— В ящике геометрические фигуры круги. Сколько кругов? (Много.)

Воспитатель раздает по одному детям и спрашивает:

- Какая это геометрическая фигура?

- Сколько кругов у Кати? У Серёжки? У Жени? (по одному.)

– На что похож круг? ( Дети отвечают: на солнышко, тарелку, монетку.)

– Что умеет делать круг? Он умеет катиться, потому что у него нет уголков. (Дети обследуют пальчиками круг, проводят по контуру, затем его катят.)

Бежит пальчик и не останавливается. Давайте сложим круги в ящик.

– Ау! Ау!

— Слышите, кто нас кричит? Матрешки в лесу заблудились. Возьмите по одной матрешке. Сколько, Лана, ты взяла матрешек? А ты, Ян? Мы построим для них высокую башню, и они найдут свою маму.

Работа с раздаточным материалом

Дети строят из кубиков высокую и низкую башню.

— Нашли маму матрешки. А нам пора отправляться в детский сад, садитесь в машину и уезжаем. Что вам сегодня больше всего понравилось делать?

- Что запомнилось? Что бы еще хотелось сделать?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Один-много» по ФЭМП (вторая младшая группа)Дидактическая игра «Один-много» по ФЭМП (вторая младшая группа) Дидактическая игра «Один и много» по формированию элементарных математических познаний Вторая младшая группа МБДОУ «Детский сад комбинированного.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Фотоотчет «Как на масленичной неделе много мы блинов съели!» (вторая младшая группа)Фотоотчет «Как на масленичной неделе много мы блинов съели!» (вторая младшая группа) Понедельник – встреча Масленицы. Все дружно нарядили Масленицу – символизирующую зиму. Чучело одели в женское платье, повязывали на голову.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект занятия по аппликации «Скворечник» (вторая младшая группа)Конспект занятия по аппликации «Скворечник» (вторая младшая группа) Аппликация на тему «Скворечник». Вторая младшая группа. Цель: Учить детей изображать в аппликации скворечник состоящий из нескольких частей.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа)Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа) Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа) Программное содержание: Подводить детей к преднамеренной передаче изображения;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Путешествие на машине. Один — много» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 10 февраля 2023 в 21:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД