Приложение МААМ

«Знакомство с длительностями». Занятие IV из цикла занятий по обучению нотной грамоте

Папанова Алла Владимировна
«Знакомство с длительностями». Занятие IV из цикла занятий по обучению нотной грамоте
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- познакомить с понятием длительности нот.

Задачи:

-продолжать знакомить с нотной грамотой,

- развивать координацию слуха и движений,

- развивать мышление – проводить аналогию между дольками яблока и длительностями нот,

-побуждать детей самостоятельно выбирать танец и танцевать его,

- укреплять силу мышц детей через общеразвивающие упражнения,

- развивать быструю реакцию и фантазию в игре.

Материал:

- фланелеграф,

- изображения длительностей нот и яблока,долек яблока соответственно длительностям нот,

- бубен для игры.

Публикация «„Знакомство с длительностями“, Занятие IV из цикла занятий по обучению нотной грамоте» размещена в разделах

Вход. Марш. муз. С. Чернецкого.

Орг. момент:

М. р. : Сегодня я вам, ребята, хочу рассказать ещё одну сказку. В волшебном лесу жила-была добрая девочка. Пошла она по лесу гулять и увидела большое красивое яблоко. Подняла его и пошла дальше

(изображение яблока выкладывается на фланелеграфе).

Встретился ей зайчик, она поделилась с ним яблоком и пошли они дальше

(на фланелеграфе на строке ниже выкладываются две половинки яблока). Встретились им два бельчонка, и с ними они поделились своими яблоками (выкладывается третий ряд четыре четвертинки яблока).

Пошли они все вместе дальше.

Встретилась им целая семья ёжиков- папа, мама, дочка и сыночек. И с ними опять поделились девочка и звери своими яблоками

(выкладываются на фл. восемь восьмушек яблока)

Затем проводится аналогия с нотами - выкладываются рядом с яблоками изображения нот.

Сначала была целая нота, потом половинная, четверть, восьмая.

Мелодия, её ритмический рисунок складывается из нот различных длительностей, поэтому музыка такая разнообразная и неповторимая.

Посмотрите,я выложу из нот различной длительности ритмический рисунок песни. (музыкальный руководитель может представить любую знакомую для детей песню)

М. Р. Разнообразная музыка очень нам нравится, особенно когда мы сами играем. поём и танцуем.

Но сначала нам нужно сделать Разминку.

Комплекс упражнений в парах.

1. Ходьба и бег парами по кругу со сменой направления по сигналу.

2. И. п. :Стать спиной друг к другу, держась за руки.

1,2,3,4 – поднять одновременно руки вверх,

5,6,7,8 – опустить.

3. И. п. : Стать прямо лицом друг к другу, взяться за руки, скрестив их, ноги на ширине плеч.

1,2 – поворот вправо,

34, - прямо,

5,6 – поворот влево,

7,8 – в и. п.

4. И. п. :Сидя на полу, взяться за руки, ногами упереться в стопы другого -«Насос».

Наклоны поочередно в сторону одного из детей.

5. И. п. :Стать прямо, лицом другу к другу, взявшись за руки.

1,2 – присесть одновременно,

3,4 – встать.

6. И. п. :стать прямо лицом друг к другу взявшись за руки.

Легкие прыжки на носочках с продвижением по кругу.

Ходьба.

Каждое упражнение повторяют 6-8 раз.

М. р. : Вот теперь мы готовы танцевать. Какой танец вы хотите сегодня вспомнить? Какие в нём особенности, движения? Кто может нам показать? (дети выбирают танец по желанию)

А закончим мы занятие знакомой игрой с бубнами!

Итог. М. Р. : Что нового, вы узнали сегодня о нотах?

Публикации по теме:

Игра «Весёлая гамма»Игра «Весёлая гамма» Авторская музыкально-дидактическая игра «Весёлая гамма» Цель: Развитие музыкальных способностей и творческой активности детей. Задачи:.

Обучение нотной грамоте «Весёлые нотки»Обучение нотной грамоте «Весёлые нотки» Цель: Знакомство с элементами музыкальной грамоты. Обучение музыкальной грамоте детей старшего дошкольного возраста. Знакомство с нотными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Знакомство с длительностями». Занятие IV из цикла занятий по обучению нотной грамоте
Опубликовано: 19 октября 2014 в 22:07
+90Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Знакомство с длительностями». Занятие IV из цикла занятий по обучению нотной грамоте» (включая файлы) размещена пользователем Папанова Алла Владимировна (УИ 106359) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД