Получи документы

Занятие «Антошка»

Анна Неуютнова
Занятие «Антошка»

З а д а ч и : продолжать развивать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; формировать умение рисовать круг (лицо); активизировать в речи слова «большой», «маленький»; воспитывать доброе и заботливое отношение к окружающим; развивать мелкую моторику рук; закреплять навык конструирования из спичек; создать эмоционально-положительное настроение, удовлетворение от собственной работы. Необходимые материалы: театральная кукла Антон, маленькая куколка Антошка; лист бумаги белого цвета формата А4; карандаш или фломастер; тренажёр «Лицо» (на картонную основу в форме лица нанесён пластилин бежевого или жёлтого цвета слоем 1–3 мм); пластилин; солёное тесто разного цвета, готовые игрушечные глазки; пластилиновая основа квадратной формы для конструирования из спичек; спички, зубочистки.

Публикация «Занятие „Антошка“» размещена в разделах

Х о д з а н я т и я

1. «Антошка и Антон». «Кто к нам пришёл сегодня! (Демонстрация маленькой куклы-пупса.) Этого мальчика зовут Антошка. Садись с нами, Антошка! Мы тебя не обидим, мы тебя погладим. Он такой маленький, что ещё не умеет ни разговаривать, ни ходить! Смотрите, дети, кто его к нам привёл! (Далее – измененным голосом.) “Здравствуйте, ребята! Меня зовут Антон!” (Обычным голосом.) Здравствуй, Антон! (Антон – кукла б льших размеров, чем Антошка, «протягивает руку» каждому ребёнку, здоровается с каждым.) Ты такой же большой, как наши дети! Садись на стульчик с нами и посмотри, как мы занимаемся!» (Усадить куклу за общий стол.)

2. «Портрет Антошки». «Давайте нарисуем портрет Антошки. Он такой маленький, что у него ещё нет волос. Зато нос есть. Я нарисую лицо – круг, а нос посередине. И глаза у него есть. Нарисую чуть выше носа – с одной стороны и с другой. Теперь нарисую рот и уши. Похоже?. А теперь вы, ребята, нарисуйте». Через некоторое время можно закрепить работы на доске. Антон «хвалит» детей.

3. «Портрет Антона». П е д а г о г говорит (изменяя интонацию голоса) : «“А можно нарисовать и мой портрет тоже?” (Далее – обычным голосом.) Конечно, можно, Антон! Только мы нарисуем тебя… пластилином! Возьмём пластилиновую основу, слепим шарик-нос, слегка прижмём посередине… Возьмём глазки, вдавим их чуть выше носа… Теперь рот – скатаю «колбаску» из кусочка пластилина красного цвета, слегка согну её – если я расположу рот ниже носа так (показать, то Антон будет улыбаться, а если переверну – он загрустит. Пусть на моём портрете Антон улыбается. Раскатаю «колбаски» и приклею их над глазами – это брови; возьму оранжевый пластилин – «колбаски» из него – это волосы… Одну такую «колбаску» я оставлю и буду отщипывать от неё маленькие-маленькие кусочки и прилеплять на щёки, под глаза, вокруг носа – это веснушки! Тебе нравится свой портрет, Антон? (Опять изменяет голос.) “Нравится! Я хочу посмотреть ещё на то, какие портреты сделаете вы, ребята!” (Обычным голосом.) Хорошо, тогда мы начинаем работу!» Дети и родители «рисуют» пластилином. Антон по окончании работы «хвалит» всех, озвучивает интересные детали портретов.

4. «Дом из палочек». П е д а г о г говорит (изменяя интонацию голоса) : «“Интересно, а чем ещё вы можете рисовать? Нарисуйте, пожалуйста, мне мой дом!” (Обычным голосом.) Конечно, нарисуем… палочками!» Конструирование дома для Антошки из палочек на пластилиновой основе.

5. «Бутерброды и пирожные». «Давайте теперь угостим наших кукол! Что ты любишь кушать, Антон? (Далее – измененным голосом.) “Я люблю бутерброды с колбасой и пирожные!” (Обычным голосом.) Хорошо. (Показ с комментарием.) Чтобы сделать бутерброд, я скатаю шарик и приплюсну его – похлопаю по нему ладошкой. Точно так же я сделаю и «колбасный» круг, только сделаю его поменьше и тоньше. Теперь я буду отщипывать от куска белого теста маленькие кусочки, скатывать их в шарики и налеплять на ломтик «колбасы» – это будут кусочки жира. Если сверху я положу кусочек «зелени» из теста зелёного цвета, то в наш маленький бутерброд можно будет воткнуть зубочистку. Как красиво смотрится! Чтобы сделать пирожное, нужно взять шарики белого и тёмного цветов, сплюснуть их, положить друг на друга. Для того чтобы сделать розочку, возьмём тесто красного цвета, скатаем в «колбаску», расплющим и защиплем с одной стороны, перевернём – вот и розочка! Расположим её на пирожном и придавим пальчиком посередине. Пирожное готово! А теперь я дам вам тесто – приготовьте бутерброд или пирожное для наших гостей!» Дети и родители работают, затем «угощают» кукол. Куклы «кушают», «благодарят» детей, «прощаются» с ними.

6. Итог занятия. Педагог акцентирует внимание детей на результатах их продуктивной деятельности, благодарит детей, хвалит их и прощается с ними.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги»Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги» 1. Воспитатель обращает внимание детей на предметы, стоящие у него на столе. - Назовите предметы, которые стоят у меня на столе. (ложка,.

Осеннее развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Как Антошка с Осенью повстречался»Осеннее развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Как Антошка с Осенью повстречался» 27 октября в нашей группе прошло осеннее развлечение. Предлагаю посмотреть, как это было. Снова осень, снова птицы В теплый край лететь.

Фотоотчет «Пират Антошка». Пензенский детский драматический театр «Лукойе»Фотоотчет «Пират Антошка». Пензенский детский драматический театр «Лукойе» Фотоотчет. «Пират Антошка». Пензенский детский драматический театр «Лукойе». 27 апреля в нашем детском саду мы встречали артистов Пензенского.

Занятие по математике «Цифра и число. Количество. Ориентировка на листе бумаги»Занятие по математике «Цифра и число. Количество. Ориентировка на листе бумаги» Программные задачи: Учить устанавливать соответствие между цифрами и количеством предметов,устанавливать равенства; Ориентироваться на.

Конструирование из бумаги «Стоит Антошка…»Конструирование из бумаги «Стоит Антошка…» Конструирование в старшей логопедической группе. Дети с нарушениями речи. Одна из первостепенных задач такого занятия - развитие мелкой.

Развлечение для детей младшей группы «У нас в гостях клоун Антошка»Развлечение для детей младшей группы «У нас в гостях клоун Антошка» Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «У нас в гостях клоун Антошка» Цель: Обеспечить эмоциональный комфорт каждому ребёнку.

Занятие «Елочка-снежинка»Занятие «Елочка-снежинка» Занятие комплексное, что позволяет соединить воедино 2 занятия – познание, аппликация. Организация занятия предполагает индивидуальный.

Занятие «Я неповторимый» Целевая аудитория: несовершеннолетние 6-7 лет. Цель: помочь ребенку осмыслить собственные чувства и переживания; помочь осмыслить ценность.

Занятие по куклотерапии «Доброта»Занятие по куклотерапии «Доброта» Задачи : 1. Коррекционно-образовательные: • Формировать понятия «Доброта», «Добрый поступок», «Доброе слово». 2. Коррекционно-развивающие:.

Занятие «Спичка» Программные задачи: 1. Формировать представления о спичке как об опасном предмете. 2. Расширять знания о профессии пожарного. 3. Воспитывать.

Автор публикации:
Занятие «Антошка»
Опубликовано: 28 марта 2021 в 11:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД