Лучший педагог года

Занятие-беседа о «волшебных словах» для старших дошкольников

Закевич Наталья
Занятие-беседа о «волшебных словах» для старших дошкольников

Занятие-беседа о «волшебных словах» для старших дошкольников.

Для занятия необходимо : приготовить карточки с вежливыми словами; нарядить в костюм Кота Леопольда мальчика постарше (старшего брата).

Ведущий: Ребята, сегодня к нам в гости придет герой знакомого вам мультфильма. Отгадайте, кто это? Он самый добрый и вежливый, его любимая фраза: «Ребята, давайте жить дружно!» (Ответы детей).

Появляется Кот Леопольд.

Публикация «Занятие-беседа о „волшебных словах“ для старших дошкольников» размещена в разделах

Кот Леопольд: Молодцы, ребята, меня действительно зовут Кот Леопольд. Сегодня я помогу вам познакомиться с «волшебными словами». А кто знает, что это за слова? (Ответы детей)

— Очень хорошо, что вы знаете «волшебные слова». А какие первые слова, которыми мы начинаем день? (Ответы детей)

— Каждый наш день должен начинаться со слов : «Доброе утро!», произнося эти слова, мы желаем нашим домашним, близким, знакомым хорошего здоровья, приятного настроения, чтобы весь день у них был радостным, светлым, добрым. Вот как хорошо об этом сказано в стихотворении «Я и солнышко».

Ведущий:

Солнышко ясное встало.

— Доброе утро! —

Сказало.

— Доброе утро! —

Кричу я прохожим,

Веселым прохожим,

На утро похожим.

Но если проснешься,

А дождик в окно

Стучит да стучит

И без солнца темно?

Доброе утро,

Друзья, все равно.

Придумано мудро:

— Доброе утро!

— Если даже плохая погода, пасмурно, сыро, грязно, нужно все равно говорить: «Доброе утро!» — и сразу станет теплее, радостнее. А как надо произносить эти слова? Можно ли говорить «Доброе утро!», нахмурившись, недовольным голосом? Почему? (Ответы детей)

Кот Леопольд: Есть в русском языке еще одно хорошее слово, которое мы говорим при встрече. Это всем вам знакомое слово «Здравствуйте!» А зачем мы его произносим?

Слово «Здравствуйте!» очень старое. Связано оно со словом «дерево». Когда-то давно, люди, произнося слово «Здравствуйте!», желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево, дуб. И теперь мы, когда говорим это слово, желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким.

Ведущий: Все эти слова — и «доброе утро!», и «здравствуйте!», и «добрый день!», и «спокойной ночи!» — хороши тогда, когда человек человеку действительно желает добра, здоровья.

Только это почему-то никак не получается у Петруся из стихотворения «Невежливая вежливость».

Обещал отцу Петрусь:

Я за вежливость возьмусь:

Буду всех благодарить,

Первым «здравствуй» говорить!

Вот мальчишка со стараньем

Выполняет обещанье.

Видит — утром у сторожки

Дремлет сторож на порожке.

На посту он ночь не спал,

Только — только задремал.

А Петрусь как заорет:

— С добрым утром, дед Федот! —

Дед ругнул его спросонок:

— Убирайся, постреленок!

Вот Петрусь догнал Яринку

Да как дернет за косынку:

— Ты куда, Ярина, стой,

Я здороваюсь с тобой! —

Та отпрянула в сторонку.

Как невежлива девчонка.

Нес вожатый горку книг,

А Петро с ограды — прыг.

Чуть не сел ему на плечи:

— Извините, добрый вечер!

— Ты, — вожатый закричал, —

И невежа, и нахал!

Петя очень удивлен:

Разве был невежлив он!

Кот Леопольд: Какие вежливые слова произносил Петрусь? (Ответы детей)

— Почему же стихотворение называется «Невежливая вежливость»? Что бы вы посоветовали Петрусю? (Ответы детей)

Ведущий: Добрыми, волшебными словами будут и слова благодарности : «Спасибо!», «Благодарю вас!».

Народная мудрость гласит: «Девочка спесива, не скажет спасибо».

Кот Леопольд: Вежливое слово : «Пожалуйста!». Его мы произносим в ответ на «Спасибо!» и тогда, когда просим о чем-нибудь. Вежливый человек произносит это слово раз пятнадцать в день. И не только в школе, на улице, но и дома. Часто школьники оставляют слово «Пожалуйста!» для гостей, на Празднике.

Как-то один пятиклассник нечаянно сказал своей младшей сестренке: «Пожалуйста, дай мне твой карандаш». Бедная девочка так испугалась, что заплакала: «Почему ты мне говоришь «пожалуйста», разве я тебе чужая?». Как вы думаете, только ли чужим надо говорить «пожалуйста»? (Ответы детей)

— Может ли вежливое слово потерять свою «волшебную силу»? Когда, по-вашему, это бывает? (Ответы детей)

Ведущий: Слова извинения : «извините!», «простите!» (к ним добавляют слово «пожалуйста») — это тоже слова вежливые, волшебные.

Простите!

Папа разбил

Драгоценную вазу —

Бабушка с мамой

Нахмурились сразу.

Но папа нашелся:

Взглянул им в глаза

И робко и тихо

«Простите!» сказал.

И мама молчит

Улыбается даже.

— Мы купим другую,

Есть лучше в продаже.

«Простите!», казалось бы,

Что в нем такого?

А вот ведь какое?

Чудесное слово!

Кот Леопольд: Но чтобы это чудесное слово, как и другие волшебные слова, не могло расколдоваться, надо помнить: слово не должно расходиться с делом.

Ведущий: А теперь, чтобы узнать, как вы поняли, что такое «волшебные слова», решим несколько задач:

1. Умеют ли они здороваться?

Петя и Юра спешили в буфет и бежали вниз через две ступеньки. Навстречу поднималась Валентина Андреевна. Мальчики пробежали мимо, и где-то с нижнего этажа послышалось: «Здравствуйте, Валентина Андреевна!»

Что им ответила учительница, мальчики не слышали: они первыми ворвались в буфет.

А когда на уроке читали рассказ «Волшебное слово», то Валентина Андреевна сказала, что некоторые ученики в классе не умеют здороваться. И почему-то посмотрела в сторону Пети и Юры. Почему?

2. «Пожалуйста!»

Леночка сидела в автобусе. Она все время вертелась, болтала ногами. Ее соседка отодвинулась. Она боялась, что Леночка испачкает ей пальто.

— Девочка, сиди спокойнее, пожалуйста. Так нельзя себя вести — заметила Леночке старушка, сидевшая напротив,

— А что я сделала? — возразила Леночка. — Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно.

И она, надувшись, стала смотреть в окно.

И девочка, и старушка произнесли слово «пожалуйста». Можно ли назвать Леночкино «пожалуйста» волшебным? Почему?

3. Три ошибки

Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?». Обращаясь к прохожему, мальчик сделал три ошибки. Какие? (Мальчик должен был не кричать, а спокойно спросить: «Скажите, пожалуйста, который час?»)

Ведущий: А сейчас, Кот Леопольд, наши ребята покажут тебе, как они умеют читать стихи. И мы все вместе послушаем стихи о «волшебных словах».

Дети читают стихи (5 человек)

Здравствуйте!

Здравствуйте! — ты скажешь человеку.

Здравствуй! — улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Доброго пути!

Нам желают: доброго пути!

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

Спасибо!

Мы все припомнить не смогли бы,

Ведь это было столько раз.

За что мы говорим «спасибо»?

За все, что делают для нас.

До свидания!

Когда мы увидимся снова? —

Никто не ответит заранее.

Сказать остается два слова,

И мы говорим: «До свидания!»

Будьте добры

Будьте добры, — это я говорю по секрету,

Будьте добры — и не ждите за это конфету.

Будьте добры — без игры и во время игры

Если сумеете, будьте скорее добры.

Кот Леопольд: А теперь, ребята, давайте вспомним, какие же есть «волшебные слова»? (Ответы детей)

— А как надо произносить эти слова, чтобы они не потеряли своей волшебной силы? (Ответы детей)

— Не забывайте, ребята, использовать «волшебные слова» в своей речи. До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Беседа для старших дошкольников «Книга-источник знаний» Беседа для старших дошкольников Отгадайте загадку: Я не шляпа, но с полями. Не цветок,но с корешком. Разговариваю с вами Всем понятным.

Экологическая беседа к всемирному Дню океанов с использованием продуктивной деятельности для старших дошкольниковЭкологическая беседа к всемирному Дню океанов с использованием продуктивной деятельности для старших дошкольников Задачи: -расширить знания об экосистеме «Море»; -уточнить представления о значении моря в жизни человека оздоровительном, эстетическом,.

Беседа по формированию культурно-гигиенических навыков «История про Шампуньку» для старших дошкольников Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - совершенствовать представление о значимости.

Фотоотчет «Игровое занятие к Всероссийскому Дню чтения для старших дошкольников»Фотоотчет «Игровое занятие к Всероссийскому Дню чтения для старших дошкольников» В этом году к Всемирному дню психологического здоровья и Дню Всероссийского чтения в старших дошкольных группах нашего ОУ прошло мероприятие.

Интегрированное занятие для старших дошкольников «Русская каша — кормилица наша» Интегрированное занятие для старших дошкольников «Русская каша – кормилица наша» Задачи: *пробуждение у детей интереса к народным традициям,.

Открытое занятие для старших дошкольников «Российский флаг» в рамках семинара для руководителейОткрытое занятие для старших дошкольников «Российский флаг» в рамках семинара для руководителей В нашем учреждении прошёл онлайн-семинар для руководителей МКДОУ, прогимназий, старших воспитателей структурных подразделений. Тема семинара:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-беседа о «волшебных словах» для старших дошкольников
Опубликовано: 15 января 2024 в 19:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД