Папки-передвижки

Занятие «Блокадный Ленинград» для детей старшего дошкольного возраста (3 фото)

ИРИНА СМИРНОВА
Занятие «Блокадный Ленинград» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование патриотизма у дошкольников через знакомство с героическим прошлым нашего народа.

Задачи:

1. Рассказать детям о событии – Блокада Ленинграда в годы великой отечественной войны 1941-1945 гг.

2. Развивать чувство гордости за подвиг, который совершил народ и военные в годы войны.

3. Воспитывать уважительное отношение, сострадание к жителям блокадного Ленинграда

Публикация «Занятие „Блокадный Ленинград“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Материал: презентация «Блокада Ленинграда», видеохроника, 125 гр. черного хлеба, корзина, фишки, цветная бумага, ножницы, клей, кисти.

Ход занятия:

СЛАЙД 1

В одном красивом городе жил мальчик Алеша Пахомов. Ему было 3 года. Была у него большая и дружная семья: мама, папа, бабушка, сестры, дяди. В праздники все семья собиралась за большим столом, всем было весело и радостно, они любили гулять по родному Ленинграду (сейчас этот город называется Санкт Петербург).

И вдруг в один день все это счастье оборвалось.

СЛАЙД 2

Однажды на рассвете

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против русских, против нас.

И грозные тучи фашисткой блокады

Изверглись над городом Ленинград.

Фашисты хотели не только захватить Ленинград, а полностью его уничтожить. Осенью 1941 года они окружили город со всех сторон, захватили железную дорогу, которая связывала город со всей страной. Все дороги ведущие к городу были перерезаны. Осталась одна- по Ладожскому озеру. Потянулись страшные 900 дней блокады. Наверное, никогда еще не было так холодно. Всю зиму в домах не было отопления, воды и света. (ВИДЕО)

СЛАЙД 3

В самый тяжелый период блокады нормы выдачи хлебе были очень маленькими. Вот такой кусок хлеба выдавали жителю блокадного Ленинграда на целый день (показ). И все, больше ничего – только вода, за которой они ходили на реку Неву. (ВИДЕО)

СЛАЙД 4

Но не смотря на это заводы все равно работали. С них на фронт переплавляли по Ладоге танки на фронт. Работало радио: передавали новости с фронта, читали стихи. Часто артист или диктор терял сознание от голода, но передачи не прекращались, ведь это была единственная связь со страной.

СЛАЙД 5

Страна не на минуту не забывала про Ленинград и его жителей. По Ладожскому озеру была проложена дорога, названная дорогой жизни. По ней под огнем противника перевозили хлеб в город, а обратно эвакуировали стариков и детей, раненых. Эвакуировали и мальчика Алешу, потому что от голода и холода умерла вся его семья. Передвигаться по озеру было очень опасно, т. к. можно было попасть в полынью и тогда машина могла утонуть со всеми кто в ней находился. Каждый шофер совершал подвиг, когда ездили по Ладоге.

Шофёр Максим Емельянович Твердохлеб в годы войны возил грузы по Ладоге. Часто выехать на Дорогу жизни значило рисковать собой и играть со смертью. Однажды в его машину, загруженную боеприпасами, попал снаряд. Машину потушили, а уже потом, взявшись снова за руль, шофёр заметил свои красные обожжённые руки. И только доставив груз, Максим отправился за медицинской помощью.

Приходилось русскому шофёру и тонуть. «Я принял крещение в ледяной купели», – вспоминал впоследствии Максим Твердохлеб. По тонкому льду машины возили муку из Кобоны в блокадный Ленинград. Маневрируя под вражескими снарядами, машина Максима Твердохлеба угодила в полынью и стала быстро тонуть. Шофёр выскочил из кабины и бросился спасать муку. Важен каждый грамм для осажденного города!

СЛАЙД 6

Детей старались радовать. Но удавалось это с большим трудом. Праздник Новый год устраивали каждый год с настоящими подарками- мандаринками и вкусным обедом. Перед самым новым годам советский шофер Максим Твердохлеб ради голодных ленинградских детей перевез по Дороге жизни целую машину мандаринов! 31 декабря 1941 года лучшему шофёру Максиму доверили ценный груз – фанерные ящики с надписью «Детям героического Ленинграда». В ящиках были мандарины, присланные из Грузии. Половину дороги через Ладогу шофёр преодолел без препятствий. Вдалеке гремели взрывы – вражеские самолеты бомбили трассу. Вдруг Максим услышал, как загремели наши зенитчики. Не к добру. Над Ладогой стали проноситься немецкие самолёты. Огромное заснеженное озеро, на котором темным пятном выделяется «полуторка»… Самолёт вернулся, но Максим успел затормозить – и пулемётная очередь пробила снег впереди.

Самолёты стали кружить над одинокой машиной, обстреливая со всех сторон. Маневрировать пришлось сложно: петлять, тормозить, «бросать» машину из стороны в сторону, набирать и сбрасывать скорость. Неизвестно, что случилось, но самолёты улетели. «Полуторка» с трудом завелась и доставила груз по назначению – детям блокадного Ленинграда.

У машины не было лобового стекла, 30-градусный мороз обжигал лицо водителя. Дымился радиатор, затрудняя видимость на непростой дороге, часть руля была отбита, а рука – ранена. Когда Максим Твердохлеб доехал до другого берега, его руки пришлось разжимать нескольким людям – так крепко держал он искореженный руль. В машине начальство насчитало 49 пробоин от пуль.

А 1 января в детском саду у Алеши Пахомова была настоящая елка. Пришел военный гармонист и стал играть веселые песни. Алеша раньше любил плясать под музыку, и другие ребята тоже, но теперь сил у них не было, они лишь сидели на лавочках и тихо хлопали в ладоши. А из кухни доносился вкусный запах.

В конце праздника им дали настоящий обед. На первое был суп, и в нем плавала лапша. На второе – гречневая каша с настоящей котлеткой. А на третье воспитательница вынесла мандарины, каждому – по мандарину. Алеше достался ярко-желтый мандарин с круглой дыркой насквозь. Он подумал, что эта дырка в мандарине выросла. Он не знал тогда о шофере Максиме Твердохлебе.

СЛАЙД 7

Почти через три года наши войска перешли в наступление и 27 января Ленинград был полностью освобожден от блокады. Город был практически полностью разрушен. Я вам предлагаю восстановить одну из улиц Ленинграда. Для этого каждый из вас сделает аппликацию дома. Потом из всех ваших зданий мы сделаем общий коллаж «Улица Ленинграда»

СЛАЙД 8

Сегодня мы с вами узнали много нового и интересного. У меня есть чудесная корзина знаний, давайте пополним ее и вашими знаниями тоже. В этом нам помогут фишки. Каждый из вас кладет свою фишку в корзинку и говорит, что запомнилось вам о Ленинграда, о чем вы узнали. Всем спасибо!

Занятие «Блокадный Ленинград» для детей старшего дошкольного возраста
Фото «Блокадный Ленинград»
Занятие  для детей старшего дошкольного возраста - фото

Прикреплённые файлы:

leningrad-blokada_mtgam.pptx | 16433,36 Кб
 
Публикации по теме:

Занятие «Сказочное путешествие в тайгу» для детей старшего дошкольного возрастаЗанятие «Сказочное путешествие в тайгу» для детей старшего дошкольного возраста Фотоотчет по занятию "Сказочное путешествие в тайгу" для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог.

Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста)Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: формировать навыки осознанного поведения на улице в повседневной.

Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста «В сказочном лесу» Цель. Развивать образность речи с помощью лексических и грамматических упражнений, учить подбирать к словам антонимы, синонимы; обогащать.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» 2. Цели: Создать условие для понятия «блокада»; Задачи:.

Конспект НОД в младшей группе «Блокадный Ленинград»Конспект НОД в младшей группе «Блокадный Ленинград» Конспект НОД в младшей группе на тему «Блокадный Ленинград» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Рецензия на логопедическое занятие с подгруппой детей старшего дошкольного возраста Тема: Звук [ы] Дата: 29.10.2018 Направленность: речевое развитие, коррекция речевого развития Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа) Количество.

Тематическое занятие «Кто нас охраняет?» для детей старшего дошкольного возрастаТематическое занятие «Кто нас охраняет?» для детей старшего дошкольного возраста Конспект тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Кто нас охраняет?» Реквизит: флажки для упражнения Цветные флажки.

Тематическое занятие, посвященное П. И. Чайковскому для детей старшего дошкольного возрастаТематическое занятие, посвященное П. И. Чайковскому для детей старшего дошкольного возраста Цель – Закрепить знания детей о русском композиторе П. И. Чайковском; Задачи – Вспомнить знакомые пьесы, познакомить с новыми произведениями.

Внеклассное мероприятие «Блокадный Ленинград в живописи» БЛОКАДНЫЙ ЛЕНИНГРАД В ЖИВОПИСИ 27 января 2019 года исполнилось 75 лет со дня полного освобождения советскими войсками города Ленинграда.

Занятие «Помогаем Каю» для детей старшего дошкольного возрастаЗанятие «Помогаем Каю» для детей старшего дошкольного возраста Занятие «Помогаем Каю» (для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: - активизировать социально-эмоциональный опыт детей путем расширения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Блокадный Ленинград» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 января 2023 в 08:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД