Получи документы

Занятие «Что такое хорошо и что такое плохо»

Елена Пономаренко
Занятие «Что такое хорошо и что такое плохо»

Занятие в средней группе «Солнышко».

Тема: «ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Подготовила воспитатель: Пономаренко Е. Г

Задачи нравственного воспитания решаются интегративно с другими задачами формирования личности дошкольника в разных образовательных областях («Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание»).

Задачи:

Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми.

Публикация «Занятие „Что такое хорошо и что такое плохо“» размещена в разделах

Обратить внимание детей на то, что добрые слова должны сочетаться с добрыми поступками.

Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддерживать друзей, заботиться о них.

Методические приемы: беседа, рассказ, вопросы, уточнения, напоминания.

Оборудование: цветок Цветик-Семицветик, сделанный из цветной бумаги, карточки с хорошими и плохими поступками, карандаши, фломастеры, листы бумаги.

Предварительная работа: разгадывание загадок в стихах о вежливых словах; игры «Ласковое слово»; чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», чтение детям рассказов С. Погореловского «Вежливый», В. Осеевой «Волшебное слово», «Просто старушка». Л. Н. Толстого «Косточка», «Котенок», Н. Носова «Карасик» и др. Беседы на темы: «Сила вежливого слова», «Чтобы ты сделал доброго для людей

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро, ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Ночью в нашей группе что-то произошло. Давайте зайдем и узнаем! Заходим с детьми в группу. Какая красота, в нашей группе настоящая Весна. Посмотрите, сколько цветов расцвело на нашей весенней полянке. Давайте полюбуемся этой красотой. Слышите даже птички поют (звучит музыка). Посмотрите, кто на пенечке сидит – это Волшебный гномик! Давайте поздороваемся. Волшебный гномик здоровается с детками и говорит им, что пришел не просто так, а принес им волшебный цветок «Цветик-Семицветик». Это цветочек не простой он исполняет самые заветные желания, но мы должны ответить на его задания, которые написаны на лепесточках. Я буду отрывать один лепесток за другим, где нам будет предложено какое-то задание или игра. Готовы? Гномик, а ты тоже с нами будешь путешествовать? Гномик сказал, что пойдет с нами. А сейчас давайте сядем на полянку, выберете себе цветочек и садитесь рядом с ним.

Красный лепесточек я отрываю, поиграть в игру вежливые слова предлагаю.

Проводится словесная игра «Вежливые слова».

Воспитатель: Ребята, какие вежливые слова мы говорим друг-другу когда встречаемся? Дети: Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет.

Воспитатель: Теперь скажите, какими вежливыми словами мы можем поблагодарить друг-друга?

Дети: Спасибо, большое спасибо, благодарю.

Воспитатель: А, что мы можем пожелать друг-другу?

Дети: Всего хорошего, всего доброго, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита, доброго пути.

Воспитатель: Какими вежливыми словами мы можем извиниться?

Дети: Простите, извините, пожалуйста, прошу прощения, приношу извинения, прошу меня извинить.

Воспитатель: А когда нам надо что-то попросить, как мы это делаем?

Дети: Пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, прошу вас.

Воспитатель: И наконец, скажите мне, что мы говорим, когда прощаемся?

Дети: До свидания, до скорой встречи, прощайте, пока.

Воспитатель: Молодцы! Все вежливые слова вспомнили. Что-то мы засиделись, давайте пройдем через ручеек, и немного подвигаемся. Встаём рядом с друг-другом. Я буду говорить фразы, а Вы их будете изображать? Гномик, а ты помогай ребятам и играй с нами.

Проводится игра «Скажи наоборот».

Вы грустные ребята? (Мы весёлые ребята) (Изображаем мимикой грусть, веселье)

Вы плохие ребята? (Мы вежливые ребята). (Показываем кулачок сжать, показать большой пальчик).

Вы ленивые ребята? (Мы трудолюбивые ребята). (Стучим кулачки друг об друга)

Вы недружные ребята? (Мы дружные ребята). (Беремся за руки все вместе).

Какие мы с вами молодцы как весело поиграли. Гномик тебе понравилось?

Воспитатель: Желтый лепесток я отрываю, сейчас я задание вам прочитаю мы поиграем в игру, которая называется «Передай доброту другу».

Что Гномик ты говоришь? Хорошо вот доброта в этом ёжике мы его будем передавать.

Дети встают в круг, передают друг другу игрушку ёжика с добротой. Начиная с воспитателя, поочередно. «Доброта» должна вернуться обратно к воспитателю.

Ребята, а сейчас давайте пройдем по тропинке и сядем за столы.

Воспитатель: Зеленый лепесточек я отрываю, сейчас я задание вам прочитаю: карточки с хорошими поступками найти предлагаю.

Воспитатель вывешивает иллюстрации с хорошими и плохими поступками. Дети по очереди подходят, выбирают картинку с хорошим поступком, объясняют свой выбор и садятся на место. Оставшиеся картинки также рассматриваются и обсуждаются.

Гномик тебе нравиться с нами путешествовать?

Воспитатель: Я услышала много хороших поступков, которые вы совершаете, а сейчас мы поиграем в игру «Ласковое слово». Я вам буду называть слово, а вы это слово должны будете назвать ласково.

Друг - … «дружочек»,

Солнце - … «солнышко»,

Ребенок - … «ребеночек»,

Кошка - … «кошечка»,

Мама - … «мамочка»,

Птица - … «птичка»,

Сестра - … «сестренка».

Воспитатель: Молодцы, вам понравились ласковые слова?

Воспитатель: Фиолетовый лепесточек я отрываю, сейчас я задание вам прочитаю: Давайте нарисуем, что по Вашему такое «ДРУЖБА»

Детям раздаются карандаши, фломастеры, листы бумаги. Дети рисуют по теме: «Дружба».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какого цвета хорошие поступки? Почему? (Ответы детей). А могут быть хорошие поступки черного цвета? Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите на наши лепесточки, они тоже все яркие, цветные, красивые. А сейчас встаньте в круг, возьмитесь за руки улыбнитесь друг другу. Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте построим «Пирамиду дружбы».

Дети накладывают руки друг на друга.

Воспитатель: Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида. Вот какие мы дружные ребята. Мы говорили сегодня, что на самом деле не бывает людей только плохих или только хороших. В каждом из нас есть и хорошее и плохое. Но для того чтобы хорошего было больше, нужно очень стараться, трудиться над собой. В каждом из вас есть много хорошего. Быть хорошим, добрым, совершать правильные поступки не всегда легко. Но твоя доброта к другим людям к тебе, же добром и вернётся.

Ребята давайте пройдем на нашу весеннею полянку и вместе с нашими гостями гномиком и ёжиком споем песенку «Дружба».

Публикации по теме:

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое. Цель: закрепить с детьми представления.

Конспект коррекционного занятия в старшей комбинированной группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Задачи: 1. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. 2. Закрепление навыков культурного поведения в детском.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Что такое хорошо, что такое плохо» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо». Образовательные области:.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, что такое плохо?» Конспект ООД в области социально-коммуникативное развитие на тему: «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО, ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО» Цель: содействовать нравственному.

Конспект открытого мероприятия в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с.

Конспект открытого НОД в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области Конспект открытого НОД.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у старших дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель Воспитание культуры общения у детей старшего дошкольного Возраста. Задачи: Образовательные: 1. Способствовать формированию разнообразных.

Конспект занятия в младшей группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: содействие нравственному развитию детей.

Новогодний КВН для детей старшей-подготовительной группы «Что такое хорошо, и что такое плохо» Новогодний КВН для детей старшей — подготовительной группы «Что такое хорошо, и что такое плохо». Татьяна Лысанская Новогодний КВН для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Что такое хорошо и что такое плохо»
Опубликовано: 20 января 2019 в 15:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД