Наталья Тарасова
Занятие «День Победы» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
«День победы»
Цель: Расширять представление детей о значимых исторических событиях Родины в период Великой Отечественной Войны.
Задачи: закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа; развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края; обогащать словарь детей; воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ., желание заботиться о них.
Публикация «Занятие „День Победы“ для детей средней группы» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Материалы к занятию : иллюстрации, картины о В. О. В., ноутбук для прослушивания песен военных лет,мяч, георгиевская ленточка, бумага и карандаши.
Ход занятия
Звучит запись песни "Священная война"
-Ребята, о чем поется в песне? (о войне)
-Верно, а что за война, кто знает? (ответы детей)
История. Рано утром 21 июня 1941 года, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.
Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт уходили все. Женщины, дети и даже животные помогали справиться с врагом.
Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями.
А что такое «подвиг»? (это смелый, отважный, хороший поступок)
-А как называется человек, совершивший подвиг? (герой)
-Вот и во время В. О. В. тоже было много людей, совершивших героические поступки. А какими должны быть герои? (сильным, смелым, выносливым, отважным и пр.)
Физкультминутка
«Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).
Раз, два, три, четыре, пять. (Поочередно соединяют пальчики обеих рук.)
Будем мир мы защищать! (Жмут руки друг другу.)
На границе встанем, (Прямые руки вытягивают вперёд.)
Всех врагов достанем. (Шаг, выпад вперёд.)
Будем чаще улыбаться, (Повороты в стороны, улыбаются друг другу.)
А не ссориться и драться! (Обнимаются друг с другом.)
-Здорово! Мы настоящие защитники.
Ребята, а подскажите, только ли на земле воевали? (ответы детей)
Сыграем в игру: Игра «Рода войск»
На земле защищала Родину пехота – сухопутные войска.
В воздухе воевали лётчики – воздушные войска.
На море сражались моряки – военно – морской флот.
Границу охраняли пограничники – пограничные войска.
Десантники прыгают с парашютов – десантные войска.
-Вот сколько у нас героев. Через несколько дней, 9 мая, будет великий праздник – День Победы! В этот праздник принято вспоминать своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. А также ходить к памятникам и возлагать цветы. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад, к памятникам. Если вы увидите человека с орденами- это ветеран, он прошел всю войну. Подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов.
Сейчас пройдите за свои рабочие места, мы с вами будем рисовать один из символов праздника «георгиевскую ленту». На такую ленточку вешали заслуженные медали, а иногда и сама лента являлась наградой, было почетно носить на груди георгиевскую ленточку. Посмотрите, какого цвета она? (черная и оранжевая)
---Рисование ленты---
-Ребята, какой праздник близится? Как принято его отмечать? Что вы рисовали сегодня? Что еще интересного вы запомнили?
Здорово, спасибо за работу.