Приложение МААМ

План-конспект занятия по изобразительному искусству «Музей в моём доме» в ЦДТ (8 фото)

Забирова Татьяна
План-конспект занятия по изобразительному искусству «Музей в моём доме» в ЦДТ
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект занятия по изобразительному искусству «Музей в моём доме» в ЦДТ

План-конспект дистанционного занятия по изобразительному искусству

«Творческая работа – это прекрасный, необычайно тяжелый и изумительно радостный труд»

Тема: «Музей в моём доме»

Состав обучающихся: 9 – 12 лет

Цели и задачи:

Образовательные:

Закрепить умение выделять из окружающего мира предметы «родоначальницей» которых стала глина.

Развивающие:

Публикация «План-конспект занятия по изобразительному искусству „Музей в моём доме“ в ЦДТ» размещена в разделах

Развивать умение самостоятельно составлять композицию своей картины.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к невзрачному с виду, но незаменимому в быту материалу, как ГЛИНА.

Тип занятия : Дистанционное, творческое

Материалы и оборудование:

- Презентация «Музей в моём доме»;

- Альбомный лист бумаги (формат А-4, гуашь, кисть, салфетка, баночка с водой, карандаш;

- Мой дом.

Основные источники информации:

- Елена Максимова Глина Путешествие в комнатных тапочках Москва. Издательский дом «Фома». 2014.

1. Вводно-подготовительная часть

- Организационный момент

• Готовность рабочих мест – доступ к мобильным телефонам, компьютерам.

Педагог: Наше занятие посвящено сегодня глине – невзрачному с виду, но незаменимому в быту материалу. Что такое обжиг? Что такое керамика и фарфор? Что можно сделать из разбитой кафельной плитки? Как глина помогает при строительстве космических кораблей? Ответы на все эти вопросы вы узнаете во время путешествия по моим и вашем комнатам, которое можно совершить, не выходя из дома.

2. Просмотр презентации «Музей в моём доме»

№ слайда Содержание

1 «Музей в моём доме»

Декоративное искусство в современном мире. Где оно и что это такое? Давай-те разбираться вместе! Отправимся в путешествие по моей квартире, чтобы побольше узнать про наш огромный и прекрасный мир.

2 ЦЕЛЬ: найти предметы, «родоначальницей» которых стала глина!

Во все времена глина играла важную роль в жизни человека. Сейчас мы проверим. много ли глины есть у нас в доме.

3 ПРИХОЖАЯ - Коврик, а на нём частички грязи и глиняные крупинки. Кто-то скажет: что грязь, что глина - всё едино! Но, глина – полезное ископаемое и где попало не валяется. Находят её чаще всего по берегам озёр и рек.

4 КУХНЯ - Гончарное ремесло существовало у многих народов. Мы знаем это потому, что кусочки древних глиняных изделий учёные находят по всему миру. Древние греки называли обожжённую глину «керамос». Отсюда произошло

современное слово керамика.

5 КУХНЯ - фотографии

6 ЭЛЕМЕНТЫ ГЛИНЯНОГО СОСУДА - Глиняную посуду так любили и уважали, что даже наделяли её человеческими чертами. Как мы называем отдельные части чашек, чайника, кувшина? «Ручки», «носик», «горлышко». Это говорит об особой роли, которая играла глиняная посуда-кормилица в жизни русского человека.

7 ГОСТИНАЯ –

Самая парадная комната. Здесь принимают гостей и угощают их чаем из самых красивых чашек. А самой красивой во все времена считалась посуда из фарфора.

Фарфор – это тоже керамика, только высшего класса. Изобрели фарфор в Китае, где из белой глины, кварца и полевого шпата удалось получить новый вид глиняного «теста».

8 ГОСТИНАЯ – фотографии

9 ВАННАЯ - Глина и здесь незаменима. Раковина и унитаз сделаны из фаянса, это тоже разновидность керамики, как и фарфор. Пол и стены в ванной выкладывают

Кафельной плиткой.

10 ВАННАЯ - Иногда плитка ломалась и превращалась в строительный мусор. Но в природе нет ничего лишнего – так считал знаменитый испанский архитектор Антонио Гуади. В своей работе он часто использовал битую плитку, превращая её в великолепную мозаику.

11 ВЫГЛЯНЕМ В ОКНО - Глиной не только украшали полы и стены, но и строили из неё сами здания. Это один из древнейших строительных материалов.

12 ВЫГЛЯНЕМ В ОКНО - фотографии

13 ВЫГЛЯНЕМ В ОКНО - В XV веке появился первый кирпич, похожий на современный – в форме бруска. В 1475 году в Москву пригласили итальянского архитектора Аристотеля Фиораванти для постройки Успенского собора в Кремле. Он первым делом построил кирпичный завод, где установил особую печь для обжига. Кирпичи с этого завода использовались для строительства Казанского кремля, собора Василия Блаженного.

14 Фотографии: собор Василия Блаженного; Казанский кремль (башня Сююмбике)

15 ВЫГЛЯНЕМ В ОКНО - При императоре Петре Первом качество кирпича оценивали очень строго. Привезённую партию кирпича просто сваливали на землю, и если разбивалось более трёх штук, то вся партия браковалась!

16 ДЕТСКАЯ - И здесь много предметов, напоминающих о глине! Во-первых, игрушки. Раньше их часто делали из глины. Особенно прославились дымковские игрушки.

17 Фото – дымковские игрушки

18 Фото – филимоновские игрушки

19 ДЕТСКАЯ - Мы часто рисуем карандашами, но и они не обходятся без глины. Для изготовления карандашных стержней берутся смесь графита и глины и запекают её при высоких температурах. Чем больше глины в этой смеси, тем твёрже получаются стержни.

20 ДЕТСКАЯ - Книги! Сколько глиняных героев в самих книжках! Фарфоровые пастушки, горшочек каши! Великолепно! Это слово тоже связано с глиной. Из глины мы ЛЕПим, получается «ЛЕПота», то есть красота.

21 ИТОГ - Ракеты и глина! Какая связь? Наука приводит к появлению новых материалов – «керметы» – материалы, сочетающие в себе свойства керамики и металлов. Керметы используются в производстве деталей ракетной технике, авиационных двигателей, турбин, скоростных лифтов.

Вот и получается, что глина участвует в жизни современного человека, помогая ему в самых разных делах. И декоративному искусству без глины тоже не

обойтись!

22 ЗАДАНИЕ - Пройдитесь по своему дому и внимательно посмотрите вокруг. Найдите в доме сделанные из глины вещи, а вы их обязательно обнаружите, выберите понравившейся или удивительный на ваш взгляд предмет и зарисуйте его в альбоме.

СПАСИБО!

3. Практическая часть

Учащаяся самостоятельно выполняют работу и присылают педагогу готовые коллажи: фото глиняного предмета и своего рисунка.

Фото «Музей в моём доме»
План-конспект занятия по изобразительному искусству  в ЦДТ - фото
План конспект дистанционного занятия по Развивающие Публикация План конспект занятия по изобразительному искусству Музей в моём доме в ЦДТ размещена в разделах ДШИ Детская школа искусств ИЗО Конспекты занятий изодеятельность Конспекты занятий Все конспекты Музеи в ДОУ проекты планирование программы Музеи

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Богатыри земли русской». Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе«Богатыри земли русской». Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе "Богатыри земли русской"-конспект урока. Изобразительное искусство 4 класс. Этот урок посвящен древнерусским воинам-защитникам,образу наших.

Конспект НОД по изобразительному искусству «Подснежники» (младшая группа)Конспект НОД по изобразительному искусству «Подснежники» (младшая группа) Цели:• Учить рисовать букет подснежников, передавая нежность и красоту этих цветов. • Закрепить знание приема рисование примакиванием, умения.

Конспект занятия по изобразительному искусству «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группеКонспект занятия по изобразительному искусству «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группе Конспект по изобразительному искусству «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группе Цель: Расширять представления детей о зимующих.

Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе «Выразительные возможности акварельных красок»Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе «Выразительные возможности акварельных красок» Урок: Изо Класс: 2 «Д» Тема урока: «Выразительные возможности акварельных красок» Тип урока: изучение новых знаний, урок-практикум Цель:.

Конспект урока по изобразительному искусству в 3 классе «Рисование с натуры осенней кленовой ветки дерева в акварели» Всем хорошего дня! Я пока ещё студент, получаю педагогическое образование. Хотела бы выложить на ваш суд свои конспекты уроков, которые.

Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе «Замок для героя»Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе «Замок для героя» Цель:расширение знания детей о видах архитектуры Задачи:учить изображать постройки (замки) по представлению, передавая пропорции объекта.

Мастер-класс по изобразительному искусству «Кремль»Мастер-класс по изобразительному искусству «Кремль» Здравствуйте, уважаемые коллеги. На тематической неделе, посвященной Москве, мы с ребятами слушали песни о любимой столице, рассказывали.

Коллективная аппликация «Опасные предметы в моём доме»Коллективная аппликация «Опасные предметы в моём доме» Безопасность детей дома и в детском саду постоянно обсуждаемый вопрос. В связи с этим был разработан проект, посвящённый данной теме. Целью.

Спецификация итоговой контрольной работы по изобразительному искусству в 4 классе Спецификация итоговой контрольной работы по изобразительному искусству для учащихся 4 классов начальной школы Назначение контрольной работы.

Урок по изобразительному искусству в 1 классе «Узоры на крыльях» Урок по изобразительному искусству в 1а классе. Тема: «Узоры на крыльях» Учитель: Соболева С. Н. Цели: познакомить с различными узорами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по изобразительному искусству «Музей в моём доме» в ЦДТ
Опубликовано: 4 мая 2020 в 10:40
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по изобразительному искусству «Музей в моём доме» в ЦДТ» (включая файлы) размещена пользователем Забирова Татьяна (УИ 1229791) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД