МААМ-картинки

Занятие для детей 4–5 лет «Хлеб-Батюшка» (5 фото)

Ольга Верёвкина
Занятие для детей 4–5 лет «Хлеб-Батюшка»

Хлеб-батюшка

Цель: Формирование у детей представления о процессе выращивания и приготовлении хлеба.

Образовательные задачи:

-познакомить детей с пословицами и поговорками русского народа о хлебе.

- дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом.

- закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола.

Публикация «Занятие для детей 4–5 лет „Хлеб-Батюшка“» размещена в разделах

- познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий.

Развивающие задачи:

- совершенствовать навыки связного высказывания

- развивать умения анализировать, сравнивать

- развивать воображение

Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к хлебу, экономное его использование

- воспитывать уважение к труду взрослых

Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о хлебе; заучивание

Стихотворений о хлебе.

Оборудование: картинки профессий, картинки хлебные изделия, картинки

последовательность выращивания хлеба, раскраски с изображением хлебобулочных изделий, цветные карандаши.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Присаживайтесь на стульчики. Давайте отгадаем загадку:

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна -в муку и тесто.

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом,

А пришел на стол к нам - чем?

Дети: Хлебом.

Воспитатель: Правильно ребята. Сегодня мы с вами будем говорить о хлебе. Как гласит пословица «Хлеб наше Богатство - береги его!» Хлеб даёт здоровье и силу людям. Хлеб с румяной корочкой, мягкий и душистый. Он – самый главный на столе.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в магазин. Посмотрите, как много хлебобулочных изделий перед нами. Назовите их.

Дети: хлеб, батон, пряник, булка, баранки,пирожки.

Воспитатель: А сейчас мы с вами раскрасим рисунки с изображением хлебобулочных изделий.

Воспитатель:Ребята,а откуда берется хлеб на нашем столе?

Дети: Из магазина!

Воспитатель: Правильно, из магазина! А откуда берется хлеб в магазине?

Скажите, а может хлеб на дереве вырос?

Дети: Нет.

Воспитатель: Может быть на грядке в огороде?

Дети: Нет.

Воспитатель: А как вы думаете, что нужно для того, чтобы на нашем столе появился хлеб?

Дети: Посеять зернышки.

Воспитатель: Правильно, сначала весной сеют зерно, а осенью колоски созревают и люди выходят собирать урожай. В народе говорят так: «пора хлеб убирать».

Тара - тара - тара - ра,

Как из нашего двора,

Выезжают трактора.

Будем землю пахать

Будем рожь засевать,

Будем хлеб молотить,

Малых детушек кормить.

(Предложить рассмотреть схему «откуда хлеб пришел»). Хлеб выращивают хлеборобы, комбайнёры убираю зерно, потом его везут на мельницу, где из него делают муку, отвезут эту муку на пекарню, а из него мастера-пекари пекут хлеб. Много людей трудятся днем и ночью, чтобы мы ели мягкий, вкусный, душистый хлеб.

Игра: «Что сначала, что потом»

Цель: формировать умение составлять последовательность цепочки

(картинки); при помощи картинок выстраивается последовательность, как хлеб попадает на стол.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием. Теперь мы знаем не только о том, как появляется хлеб на столе, но и как растёт в поле. А давайте, мы с вами сами покажем, как же из зёрнышка получается каравай.

Физминутка:

Подрастает зёрнышко-

Потянулось к солнышку (потянулись)

С ветерком оно играет, (руки вверх)

Ветерок его качает, (прогнулись)

К земле низко прижимает-

Вот как весело играет! (наклоны туловища, присели)

Сколько в поле колосков-

Столько сделаем шагов (ходьба до 5)

Какой вырос каравай?

Выше руки поднимай! (руки вверх и потянуться)

Теперь ниже наклониться,

Как колышется пщеница. (наклоны в сторону)

Сколько в поле тракторов,

Столько сделаем прыжков! (прыжки до 5)

Воспитатель: А теперь, давайте вспомним, люди каких профессий

трудятся над созданием хлеба.

Воспитатель показывает картинку и дети называет профессию человека

изображенного на картинке и определяют, что человек этой профессии

делает

Тракторист- вскапывает, разрыхляет землю и сеет зерно

Комбайнёр- убирает зерно

Водитель- везёт зерно на мельницу

Мельник- мелит зерно в муку

Пекарь- печёт хлебобулочные изделия

Продавец- продаёт хлебные изделия.

Воспитатель: О хлебе сложено много стихотворений, придумано много пословиц, поговорок и загадок. А сейчас наши ребята прочтут нам стихотворения о хлебе. (Дети читают стихотворения)

Первый ребенок:

На полях поспела рожь.

Каждый колосок хорош.

Туча просит: не зевай!

Хлеб скорее убирай,

Чтоб у каждого стола

С хлебом хлебница была.

Второй ребенок:

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Воспитатель: Спасибо ребята,молодцы.

Подведение итогов:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, ещё раз на картинки и вспомните, какой длинный трудный путь проходит зёрнышко, прежде чем попадает к нам на стол пышным караваем.

Хлеб нужен человеку, как продукт питания;

Хлеб выращивают люди разных профессий, нужно уважать их труд;

Хлеб вкусный, полезный в нём наше здоровье. Так, как нужно обращаться с хлебом?

Дети: бережно, не выкидывать хлеб; брать столько, сколько можешь съесть; не крошить хлеб за столом.

Воспитатель: Ребята, как говорят в народе «Хлеб- всему голова»! Быть всему головой – означает быть очень нужным. Почему ребята я всегда говорю вам: «Хлеб- надо беречь Это настоящее богатство нашего народа, нашей страны. Хлеб всегда считался главным продуктом на столе. А еще говорят: «Хлеб –батюшка, водица –матушка».Это значит, что без хлеба никакая еда не вкусна, а без воды не может жить все живое на нашей планете

А сейчас мы с вами будем пить чай с вкусным, душистым, мягким хлебом!

Занятие для детей 4–5 лет «Хлеб-Батюшка»
Фото «Хлеб-Батюшка»
Занятие для детей 4–5 лет - фото
Фото №1 Хлеб батюшка Цель Формирование у детей представления о процессе выращивания и приготовлении хлеба Фото №2 Образовательные задачи познакомить детей с пословицами и поговорками русского народа о хлебе
Публикации по теме:

Фотозарисовка прогулки в лес «Холоден батюшка-сентябрь, да кормить горазд»Фотозарисовка прогулки в лес «Холоден батюшка-сентябрь, да кормить горазд» Вот и наступила осень, у нас на Охотском побережье! Хочу заметить, что не календарная, как в южных регионах, а что ни есть самая настоящая.

Фотоотчёт об участии во Всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб» подготовительной группы детей с ЗПРФотоотчёт об участии во Всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб» подготовительной группы детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Интегрированное занятие в разновозрастной группе «Будет хлеб на столе!»Интегрированное занятие в разновозрастной группе «Будет хлеб на столе!» Интегрированное занятие в разновозрастной группе «Будет хлеб на столе!» Цели: - уточнить представление детей о хлебе; - закрепить знания.

Итоговое занятие «Хлеб. Продукты питания» в старшей группеИтоговое занятие «Хлеб. Продукты питания» в старшей группе Цель: - Систематизация знаний детей о хлебе и продуктах питания. Задачи: - Систематизировать и обобщить знания детей о хлебе и продуктах.

Конспект ООД для детей средней группы «Откуда хлеб на стол пришел»Конспект ООД для детей средней группы «Откуда хлеб на стол пришел» Конспект ООД для детей средней группы: на тему «Откуда хлеб на стол пришел?» Цель: Закрепление знаний детей о хлебе. Привитие уважения к.

Лэпбук «Хлеб» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Хлеб» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить с разнообразием хлебобулочной продукции, с профессиями, связанными с выращиванием и производством хлеба; дать представление.

Проект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 летПроект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 лет Продолжительность проекта – 2 недели (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники, воспитатели дошкольного.

Сценарий осеннего фольклорного праздника «Здравствуй, батюшка Покров!» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий осеннего фольклорного праздника «Здравствуй, батюшка Покров!» для детей старшего дошкольного возраста МДОУ д/с «Сказка» д. Сухоноска Воспитатель: Пескова А. М. Цель: приобщение детей к народным традициям празднования Покрова Дня. Задачи:.

Внеурочная деятельность в 1 классе «Хлеб-батюшка» Предмет: Внеурочная деятельность Класс: 1 Пособие: «36 занятий для будущих отличников» Л. В. Мищенкова Тема урока: «Хлеб-Батюшка» Тип урока:.

Занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Тема: "Хлеб - всему голова". Задачи: Закреплять знание детей об алгоритме получения хлеба и хлебобулочных изделий. Продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей 4–5 лет «Хлеб-Батюшка»
Опубликовано: 15 октября 2021 в 18:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД