Получи документы

Конспект занятия для детей группы кратковременного пребывания «Путешествие в зимний лес»

Ирина Громышева
Конспект занятия для детей группы кратковременного пребывания «Путешествие в зимний лес»

Занятие для детей группы кратковременного пребывания

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Подготовила:

Громышева И. В. ,

Учитель-логопед МАДОУ №14

Цель: обогащать сенсорный опыт детей раннего возраста.

Задачи:

Образовательные:

- учить внимательно слушать и понимать речь взрослого, побуждать повторять за взрослым чистоговорки;

- формировать умение соотносить фигуры по размеру (большой – маленький) и цвету;

- закреплять знания 4 основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый);

Публикация «Конспект занятия для детей группы кратковременного пребывания „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

- учить классифицировать предметы (грибы и шишки).

Развивающие:

- развивать речь детей, обогащая пассивный словарь: пушистая, гладкая, мягкий, круглый, колючая;

- развивать зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма, мелкую и общую моторику, глазомер и координацию движения.

Воспитательные:

- создавать благоприятный эмоциональный фон, поддерживать желание выразительно двигаться под музыку;

- воспитывать любознательность, доброту, познавательный интерес к окружающему миру.

Организация пространства: корригирующая дорожка, лего-кирпичики, игрушка Снеговик, снежки и грибы-мнушки, шишки, лопатки-мухобойки, фетровые снежинки, развивающая игра «Vay Toy», тоннель, зимние деревья с дуплами, развивающая игрушка «Меховая рукавичка», игрушка Белка, игрушки-мнушки Смешарики.

Ход

Приветствие:

Снова встретиться мы рады

С вами – дети, с вами – мамы.

За руки скорей беритесь,

В круг большой вы становитесь.

- Дети и взрослые приветствуют друг друга под песню «Здравствуйте ладошки».

Логопед. Сегодня мы приглашаем вас на прогулку в зимний лес.

- Маму за руку берем,

В путешествие идем,

В зимний лес мы попадем.

Идем мы по тропинке,

У всех прямые спинки.

По снежку шух-шух – шух,

По камушкам скок-скок,

По дорожке топ-топ.

Шли мы, шли

В зимний лес пришли. (Дети идут по корригирующей дорожке).

Логопед.

Зимний лес – как будто в сказке:

Всюду много белой краски,

Подо льдом – ручей бежит.

(Ребята, чтобы перейти на другой берег нам нужно построить мостик)

Мы кирпичики берем,

С мамой мостик соберем.

Мостик через ручеек

Будем строить поперек.

(Мамы с детьми строят из лего - кирпичиков мост).

Маму за руку берем

И по мостику идем.

Логопед.

Ребята, посмотрите:

Вот Снеговичок идет,

Снежки на саночках везет.

Что-то грустный Снеговик,

Один играть он не привык.

Снежки, ребята, вы берите,

Снеговика развеселите!

(Дети с мамами берут снежки и под ритмичную музыку выполняют движение).

Лепим, лепим мы снежок,

Посильней дави, дружок.

Покрути и подави,

И в мешочек попади.

Логопед.

- Меткий делаем бросок,

Прямо в цель попал снежок.

(Дети с мамами бросают снежки в цель - обруч).

Логопед.

Снеговик заулыбался,

Говорит: «Спасибо, нам».

- Снеговик, мы возвращаем тебе мешок со снежками, спасибо тебе за веселую игру.

Нам пора отправляться дальше в путь.

Здесь зима в снежки играла,

Много снега накидала,

Снеговик лопатки дал,

Чтоб дорожки чистить нам.

(Лопатки выполнены из мухобоек, на которые приклеены липучки. Дети вместе с мамами бьют лопатками-мухобойками по фетровым снежинкам и собирают их).

Ма-ма-ма – снежная зима.

Ать-ать-ать – снежинки будем собирать!

Логопед.

Все снежинки мы убрали,

Чудо-льдинки раскопали.

Льдинку в руки, ты возьми,

На полянке разложи.

Игра «Мозаика»

(На полу развернут коврик «Vay Toy». Детям предлагается сначала вернуть в свои домики большие фигуры, а затем маленькие).

Логопед.

Дальше путь свой продолжаем,

Под сугроб мы пролезаем!

(Дети пролазят в тоннель).

Логопед.

Вот и вышли на полянку. А здесь елочка встречает нас. А на елке рукавички висят для ребят, но почему – то по одной рукавичке. Давайте найдем каждый себе рукавичку своего цвета.

Все детки нашли свою вторую рукавичку. А теперь становитесь в круг будем с рукавичками плясать.

Жили-были две сестрички (дети показывают рукавички)

Не простые рукавички.

На руках они сидели

И ребятам руки грели.

Сверху теплая она,

Как у кошечки спина.

Греет щечки, греет нос (дети мягкой стороной рукавички трут щечки и нос)

И не страшен нам мороз.

Снизу она гладкая, скользкая приятная (трут ладошка о ладошку).

1,2,3,4,5 – будем варежки снимать (хлопают ладошками).

(Повесим варежки на елочку)

Логопед.

Мы так весело плясали,

И к нам белки прибежали.

Белки-проказницы

В чехарду играли,

Грибы и шишки разбросали.

Ну - ка, белкам помогите,

Грибы, шишки разложите!

(В дупло, где нарисован грибочек, складываем грибы, а где нарисована шишка – шишки).

Белки говорят вам спасибо.

А у белочек для вас тоже есть подарки. У нее в корзинке орешки для ребят.

Вы орешки разверните,

И сюрпризы заберите.

Логопед.

Хорошо мы погуляли в зимнем лесу. А теперь пора возвращаться домой.

Логопед.

Ребята, подарки, которые вам оставила белочка необычные. Эти игрушки-мячики герои из мультфильма Смешарики. Они такие же забавные, с ними можно играть, развивать свои пальчики и придумывать вместе с мамами интересные истории.

Ребята, вам понравилось путешествовать с мамами? А мамам понравилось?

И мне очень понравилось с вами путешествовать, я буду рада встретиться с вами снова в новом путешествии.

До свидания, до свидания друзья.

Всем ладошкой на прощанье мы помашем, ты и я.

Публикации по теме:

Анализ работы адаптационной группы кратковременного пребывания «Кроха» на 2017–2018 учебный год 2. Характеристика группы: Средний возраст детей: 1.6-3 года Всего детей в группе: 13 Диагностируемые дети: 13 Мальчиков: 7 человек Девочек:.

Фотоотчёт «Наши занятия в группе кратковременного пребывания»Фотоотчёт «Наши занятия в группе кратковременного пребывания» На базе нашего дошкольного учреждения уже несколько лет работает группа кратковременного пребывания "Малышок"для детей с полутора до двух.

Группа кратковременного пребывания «Малышок».Группа кратковременного пребывания «Малышок». Добрый вечер,уважаемые коллеги и друзья! Хочу рассказать о группе кратковременного пребывания которая функционирует в нашем ДОО. Группа.

Опыт работы «Группа кратковременного пребывания»Опыт работы «Группа кратковременного пребывания» . На базе нашего дошкольного учреждения уже несколько лет работает группа кратковременного пребывания «Малышок» для детей с года до полутора.

Интегрированное занятие на тему «Осень» для группы кратковременного пребывания для детей 1,5–2 летИнтегрированное занятие на тему «Осень» для группы кратковременного пребывания для детей 1,5–2 лет Развивающие интегрированные занятия для группы раннего развития детей 1,5-2 года Тема «Осень» Цели и задачи: 1. Адаптация и социализация.

Из опыта работы группы кратковременного пребыванияИз опыта работы группы кратковременного пребывания Проблема с которой сталкиваются и родители и педагоги при поступлении ребёнка в детский сад, является адаптации малыша к новой среде.

Опыт работы «Группа кратковременного пребывания»Опыт работы «Группа кратковременного пребывания» Одна из проблем, с которой сталкиваются и родители, и педагоги при поступлении ребёнка раннего младшего возраста в детский садик, является.

Опыт работы «Группа кратковременного пребывания»: структура занятия, тематическое планированиеОпыт работы «Группа кратковременного пребывания»: структура занятия, тематическое планирование Структура занятия в группе кратковременного пребывания «Солнышко» 1. Приветствие. Игры – приветствия: «Колокольчик», «Местечко», «С колокольчиком.

План работы группы кратковременного пребывания с детьми 2.6–3 года Приветствие: «Здравствуйте» Цель: установить эмоциональный контакт с детьми; развивать коммуникативные навыки; настроить на позитивное восприятие.

Программа адаптационной группы кратковременного пребывания «Кроха» Пояснительная записка 3 1. Целевой раздел 3 Новизна Программы 4 Актуальность программы 4 Практическая значимость 4 Особенность программы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей группы кратковременного пребывания «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 30 августа 2022 в 11:37
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД