Папки-передвижки

Конспект занятия для детей и родителей «Домашние любимцы»

Екатерина Станиславовна Дмитриева
Конспект занятия для детей и родителей «Домашние любимцы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для детей и родителей

«Домашние любимцы»

Цель: организация содержательного досуга детей и родителей.

Задачи:

-расширить знания детей и родителей о домашних питомцах;

-привить любовь к домашним животным;

-создать условия для реализации творческого потенциала через совместную деятельность детей и родителей.

Публикация «Конспект занятия для детей и родителей „Домашние любимцы“» размещена в разделах

Целевая группа: дети и родители из семей, состоящих на учете в отделении.

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, колонки, пластилин, стеки для лепки, карточки с животными, шапка для игр.

План занятия

1. Беседа об ответственном отношении к домашним животным

2. Информирование о безопасном поведении при взаимодействии с животными

3. Подвижные игры

4. Интеллектуальная викторина

5. Мастер-класс «Лепка»

6. Чаепитие

7. Подведение итогов мероприятия

Ход занятия

Пока семьи собираются, играет музыка.

Ритуал приветствия:

Участники клуба сидят в круге. Каждый по очереди, начиная с ведущего, называет свое имя. Потом рассказывает, какие в его доме есть домашние животные. Если нет животных, каких бы хотели завести в своем доме.

1. Беседа об ответственном отношении к домашним животным

В книге Сент-Экзюпери «Маленький принц» есть такие слова, которые говорит главный герой: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Еще несколько тысяч лет назад древний человек делал первые шаги по приручению диких животных, чтобы использовать их в своих целях. А сегодня уже сложно представить нашу жизнь без домашних питомцев, словно они всегда были верными спутниками людей. Изначально человек стремился получить что-то ценное от животных, обеспечивая их кровом и пищей. Однако, по данным антропологии, в древности они также служили источником эстетического удовольствия.

Вот несколько интересных фактов о животных:

1. Наиболее популярными домашними животными в мире являются собаки и кошки.

2. 95% всех хозяев разговаривают со своими домашними животными.

3. Около сотни различных интонаций могут придавать своему голосу кошки.

4. Около ста различных выражений морды есть у собак. С помощью ушей собаки умеют делать различные гримасы.

5. Собаки могут притворяться больными, чтобы получить от хозяина больше внимания

6. Отпечаток собачьего носа так же уникален, как и отпечатки человеческих пальцев.

7. Домашние кошки мяукают, только когда хотят обратить на себя внимание людей. При общении друг с другом они эти звуки не используют.

8. Глаза кроликов уникальны тем, что благодаря их расположению животное может видеть даже то, что происходит у него за спиной, не поворачивая головы.

9. Лошади способны узнавать себя и своих сородичей на фотографиях.

10. Мыши и крысы умеют издавать звуки, которые похожи на человеческий смех.

11. 40 лет может жить золотая рыбка.

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ ПОЛЕЗНЫ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ

Ученые не устают проводить многочисленные исследования о том, как наличие питомца влияет на здоровье человека. Доказано, что во время игры со своим любимчиками, у хозяев повышается уровень таких гормонов как серотонин и дофамин, положительно влияющих на настроение. Также известно, что при общении с питомцами у людей снижается кровяное давление, замедляется частота сердечных сокращений, расслабляются напряженные мышцы и регулируется дыхание.

Как вы думаете, умеете ли вы обращаться с животными? (дети отвечают).

Животных надо любить. Не обижать, не мучить, кормить их, лечить, но при этом надо помнить, что животные могут быть опасны.

Прежде чем принести кошку или собаку к себе домой, надо серьёзно подумать о том, сможете ли вы жить с ней в дружбе и относиться к ней, как к живому существу, любить её.

Не оставляйте кошек и собак в доме без воды и без пищи на длительное время. Если домашнее животное заболело, необходимо обратиться в ветлечебницу.

Как называются врачи, работающие в ветлечебнице? (дети отвечают)

Собаки, как и люди, плачут и переживают разлуку со своими хозяевами. У них может испортиться характер, они даже становятся агрессивными, поэтому с ними надо больше гулять, играть, разговаривать.

И кошки, и собаки, и хомячки могут покусать человека, если неправильно вести себя с ними (на экране идёт презентация).

2. Информирование о безопасном поведении при взаимодействии с домашними животными

Как вы думаете, от чего животные становятся бездомными? (дети отвечают)

В нашем городе есть несколько организаций, которые на добровольных началах помогают бездомным животным. На личные средства и пожертвования такие организации кормят и лечат бездомных животных. Ищут им новых хозяев. Неравнодушные жители нашего города регулярно организовывают в детских садах и школах акции по сбору необходимых вещей для животных (корма, лекарств). А вы когда-нибудь участвовали в подобных благотворительных акциях? Как вы считаете, можно ли самостоятельно помогать животным? (дети отвечают)

Можно, например, оставить в летний период миску с водой для бездомных животных, в осенне-зимний период смастерить и повесить кормушку для птиц. Но помните, кормить бездомных животных с рук ни в коем случае нельзя.

Могут ли бездомные животные быть опасны для человека? (дети отвечают)

Запомните несколько правил по безопасному поведению с бездомными животными (на экране идёт презентация).

При встрече с одинокой собакой или стаей собак постарайся повернуть в другую (противоположную) сторону; не кричи; постарайся спокойно подойти к кому-нибудь из взрослых (когда опасность минует, продолжай свой путь); не дразни собак; не издавай никакие звуки (подражание лая, крик, не предлагай пищу, особенно с рук.

Запрещается: махать на собаку палкой, веткой, рукой; кричать; пытаться отобрать у нее то, что она ест (грызет); убегать с места встречи с животным; подходить и гладить незнакомую собаку.

Запрещается: брать на руки бездомную кошку (котёнка); гладить; причинять животному боль; близко наклоняться над животным.

Если бездомное животное всё же укусило не нужно заниматься самолечением, нужно как можно скорее обратиться в травматологический пункт.

А сейчас мы немножко поиграем.

Интеллектуальная викторина

«Мамы и малыши»

Ход игры: ведущий тщательно перемешивает карточки и раскладывает на столе в ряд рубашкой вверх и определяет очередность игроков (пусть первым будет самый младший). Первый игрок переворачивает две любые карточки. Если изображения совпали (на карточке мама и её малыш) – игрок забирает себе обе карты и откладывает до конца игры. Если изображения не совпали – игрок переворачивает карточки обратно и завершает ход.

«Самый умный»

Ход игры: определить очередность игроков (пусть первым будет самый младший). Игроки по очереди достают из шапки карточки. Нужно сказать всё, что вы знаете об этом животном ( пример: Корова: Даёт молоко, имеет рога, живёт на ферме и т. д.).

Сведения игроки говорят по очереди. Тот, кто скажет последним известную ему информацию, забирает карточку себе. Победил тот, у кого больше всего карточек.

3. Подвижные игры

Подвижная игра «Мышеловка»

Ход игры: Выбрать водящего- «кота». Кот выбирает себе «печку» (скамейка или стул, садится на нее и закрывает глаза. Все остальные участники-мыши начинают водить хоровод вокруг кота. Ведущий читает: Мыши водят хоровод, а на печке дремлет кот. Тише мыши, не шумите, кота Ваську не будите. Вот проснется Васька кот – разобьет наш хоровод. Во время произнесения последних слов кот открывает глаза и начинает гоняться за мышами. Пойманный участник становится котом, и игра начинается сначала.

Подвижная игра «Крокодил»

Ход игры: Игроки по очереди выходят в центр, вытягивают из колоды карточку с изображением животного и с использованием жестов, мимики и поз показывают это животное. Остальные участники угадывают. Кто первый догадался, выходит в круг и изображает следующее животное. Запрещается: писать и рисовать; произносить слоги и буквы (даже без звука, одними губами)

Подвижная игра «Игрушка»

Ход игры: Дети становятся в круг. Одному из детей дают игрушку и включают музыку. Тот, у кого в руках игрушка должен повернуться кругом и передать игрушку следующему и так по кругу. Затем музыка неожиданно останавливается. Тот из детей, у которого в этот момент находится игрушка, выбывает из круга. Игра продолжается до последнего игрока.

4. Мастер-класс «Лепка»

Сегодня мы с вами изобразим с помощью пластилина своего домашнего любимца. Даже, если в вашем доме нет животных, наверняка они есть у бабушек, дедушек.

Участникам раздается материал для работы (пластилин, стеки).

Родители помогают детям.

И так, ребята, давайте посмотрим, у кого кто получился. И расскажем всем, кого же вы слепили.

Публикации по теме:

Фотоотчёт ко Дню домашних питомцев на МAAM «Наши домашние любимцы»Фотоотчёт ко Дню домашних питомцев на МAAM «Наши домашние любимцы» "Наши домашние любимцы" фотоотчёт ко Дню домашних питомцев на МAAM» Домашние питомцы очень важны в жизни человека, а особенно ребёнка.

«Наши домашние любимцы». Рисование с использованием нетрадиционной техники (фотоотчёт)«Наши домашние любимцы». Рисование с использованием нетрадиционной техники (фотоотчёт) Таким интересным творчеством мы с ребятами занимались в рамках тематической недели "Домашние животные". Дети сами выбирали, какого цвета.

Фотоочерк «Наши домашние любимцы» ко Дню домашних питомцев на МAAMФотоочерк «Наши домашние любимцы» ко Дню домашних питомцев на МAAM ФОТООЧЕРК " НАШИ ДОМАШНИЕ ЛЮБИМЦЫ " КО ДНЮ ДОМАШНИХ ПИТОМЦЕВ НА МААМ. Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Мы заводим.

Конспект комплексного занятия «Наши домашние питомцы» для детей 5–6 летКонспект комплексного занятия «Наши домашние питомцы» для детей 5–6 лет Цель: воспитывать любовь и ответственное отношение к домашним питомцам через продуктивную деятельность. Задачи: - уточнить представления.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Домашние любимцы» Задачи: • закрепление представлений детей о домашних животных, особенностях их содержания, уточнение словаря по теме «Домашние животные»;.

Конспект совместной организованной деятельности с детьми и родителями подготовительной группы «Домашние любимцы» Тема: «Домашние любимцы» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Труд», «Коммуникация», «Социализация».

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 лет Ко Дню домашних птиц на МААМ. Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять.

Мастер-класс по оформлению стенда «Наши домашние любимцы» в младшей группеМастер-класс по оформлению стенда «Наши домашние любимцы» в младшей группе Мастер - класс по оформлению стенда " Наши домашние любимцы " в младшей группе. Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички.

Мои домашние любимцы!Мои домашние любимцы! Какое место занимают домашние животные в нашей жизни? Появление в доме котенка полностью меняет привычный уклад жизни хозяев. Котенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей и родителей «Домашние любимцы»
Опубликовано: 15 апреля 2024 в 13:28
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей и родителей «Домашние любимцы»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Станиславовна Дмитриева (УИ 3413983) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД