Екатерина Станиславовна Дмитриева
Конспект занятия для детей и родителей «Домашние любимцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей и родителей
Цель: организация содержательного досуга детей и родителей.
Задачи:
-расширить знания детей и родителей о домашних питомцах;
-привить любовь к домашним животным;
-создать условия для реализации творческого потенциала через совместную деятельность детей и родителей.
Публикация «Конспект занятия для детей и родителей „Домашние любимцы“» размещена в разделах
Целевая группа: дети и родители из семей, состоящих на учете в отделении.
Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, колонки, пластилин, стеки для лепки, карточки с животными, шапка для игр.
План занятия
1. Беседа об ответственном отношении к домашним животным
2. Информирование о безопасном поведении при взаимодействии с животными
3. Подвижные игры
4. Интеллектуальная викторина
5. Мастер-класс «Лепка»
6. Чаепитие
7. Подведение итогов мероприятия
Ход занятия
Пока семьи собираются, играет музыка.
Ритуал приветствия:
Участники клуба сидят в круге. Каждый по очереди, начиная с ведущего, называет свое имя. Потом рассказывает, какие в его доме есть домашние животные. Если нет животных, каких бы хотели завести в своем доме.
1. Беседа об ответственном отношении к домашним животным
В книге Сент-Экзюпери «Маленький принц» есть такие слова, которые говорит главный герой: «Мы в ответе за тех, кого приручили».
Еще несколько тысяч лет назад древний человек делал первые шаги по приручению диких животных, чтобы использовать их в своих целях. А сегодня уже сложно представить нашу жизнь без домашних питомцев, словно они всегда были верными спутниками людей. Изначально человек стремился получить что-то ценное от животных, обеспечивая их кровом и пищей. Однако, по данным антропологии, в древности они также служили источником эстетического удовольствия.
Вот несколько интересных фактов о животных:
1. Наиболее популярными домашними животными в мире являются собаки и кошки.
2. 95% всех хозяев разговаривают со своими домашними животными.
3. Около сотни различных интонаций могут придавать своему голосу кошки.
4. Около ста различных выражений морды есть у собак. С помощью ушей собаки умеют делать различные гримасы.
5. Собаки могут притворяться больными, чтобы получить от хозяина больше внимания
6. Отпечаток собачьего носа так же уникален, как и отпечатки человеческих пальцев.
7. Домашние кошки мяукают, только когда хотят обратить на себя внимание людей. При общении друг с другом они эти звуки не используют.
8. Глаза кроликов уникальны тем, что благодаря их расположению животное может видеть даже то, что происходит у него за спиной, не поворачивая головы.
9. Лошади способны узнавать себя и своих сородичей на фотографиях.
10. Мыши и крысы умеют издавать звуки, которые похожи на человеческий смех.
11. 40 лет может жить золотая рыбка.
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ ПОЛЕЗНЫ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ
Ученые не устают проводить многочисленные исследования о том, как наличие питомца влияет на здоровье человека. Доказано, что во время игры со своим любимчиками, у хозяев повышается уровень таких гормонов как серотонин и дофамин, положительно влияющих на настроение. Также известно, что при общении с питомцами у людей снижается кровяное давление, замедляется частота сердечных сокращений, расслабляются напряженные мышцы и регулируется дыхание.
Как вы думаете, умеете ли вы обращаться с животными? (дети отвечают).
Животных надо любить. Не обижать, не мучить, кормить их, лечить, но при этом надо помнить, что животные могут быть опасны.
Прежде чем принести кошку или собаку к себе домой, надо серьёзно подумать о том, сможете ли вы жить с ней в дружбе и относиться к ней, как к живому существу, любить её.
Не оставляйте кошек и собак в доме без воды и без пищи на длительное время. Если домашнее животное заболело, необходимо обратиться в ветлечебницу.
Как называются врачи, работающие в ветлечебнице? (дети отвечают)
Собаки, как и люди, плачут и переживают разлуку со своими хозяевами. У них может испортиться характер, они даже становятся агрессивными, поэтому с ними надо больше гулять, играть, разговаривать.
И кошки, и собаки, и хомячки могут покусать человека, если неправильно вести себя с ними (на экране идёт презентация).
2. Информирование о безопасном поведении при взаимодействии с домашними животными
Как вы думаете, от чего животные становятся бездомными? (дети отвечают)
В нашем городе есть несколько организаций, которые на добровольных началах помогают бездомным животным. На личные средства и пожертвования такие организации кормят и лечат бездомных животных. Ищут им новых хозяев. Неравнодушные жители нашего города регулярно организовывают в детских садах и школах акции по сбору необходимых вещей для животных (корма, лекарств). А вы когда-нибудь участвовали в подобных благотворительных акциях? Как вы считаете, можно ли самостоятельно помогать животным? (дети отвечают)
Можно, например, оставить в летний период миску с водой для бездомных животных, в осенне-зимний период смастерить и повесить кормушку для птиц. Но помните, кормить бездомных животных с рук ни в коем случае нельзя.
Могут ли бездомные животные быть опасны для человека? (дети отвечают)
Запомните несколько правил по безопасному поведению с бездомными животными (на экране идёт презентация).
При встрече с одинокой собакой или стаей собак постарайся повернуть в другую (противоположную) сторону; не кричи; постарайся спокойно подойти к кому-нибудь из взрослых (когда опасность минует, продолжай свой путь); не дразни собак; не издавай никакие звуки (подражание лая, крик, не предлагай пищу, особенно с рук.
Запрещается: махать на собаку палкой, веткой, рукой; кричать; пытаться отобрать у нее то, что она ест (грызет); убегать с места встречи с животным; подходить и гладить незнакомую собаку.
Запрещается: брать на руки бездомную кошку (котёнка); гладить; причинять животному боль; близко наклоняться над животным.
Если бездомное животное всё же укусило не нужно заниматься самолечением, нужно как можно скорее обратиться в травматологический пункт.
А сейчас мы немножко поиграем.
Интеллектуальная викторина
«Мамы и малыши»
Ход игры: ведущий тщательно перемешивает карточки и раскладывает на столе в ряд рубашкой вверх и определяет очередность игроков (пусть первым будет самый младший). Первый игрок переворачивает две любые карточки. Если изображения совпали (на карточке мама и её малыш) – игрок забирает себе обе карты и откладывает до конца игры. Если изображения не совпали – игрок переворачивает карточки обратно и завершает ход.
«Самый умный»
Ход игры: определить очередность игроков (пусть первым будет самый младший). Игроки по очереди достают из шапки карточки. Нужно сказать всё, что вы знаете об этом животном ( пример: Корова: Даёт молоко, имеет рога, живёт на ферме и т. д.).
Сведения игроки говорят по очереди. Тот, кто скажет последним известную ему информацию, забирает карточку себе. Победил тот, у кого больше всего карточек.
3. Подвижные игры
Подвижная игра «Мышеловка»
Ход игры: Выбрать водящего- «кота». Кот выбирает себе «печку» (скамейка или стул, садится на нее и закрывает глаза. Все остальные участники-мыши начинают водить хоровод вокруг кота. Ведущий читает: Мыши водят хоровод, а на печке дремлет кот. Тише мыши, не шумите, кота Ваську не будите. Вот проснется Васька кот – разобьет наш хоровод. Во время произнесения последних слов кот открывает глаза и начинает гоняться за мышами. Пойманный участник становится котом, и игра начинается сначала.
Подвижная игра «Крокодил»
Ход игры: Игроки по очереди выходят в центр, вытягивают из колоды карточку с изображением животного и с использованием жестов, мимики и поз показывают это животное. Остальные участники угадывают. Кто первый догадался, выходит в круг и изображает следующее животное. Запрещается: писать и рисовать; произносить слоги и буквы (даже без звука, одними губами)
Подвижная игра «Игрушка»
Ход игры: Дети становятся в круг. Одному из детей дают игрушку и включают музыку. Тот, у кого в руках игрушка должен повернуться кругом и передать игрушку следующему и так по кругу. Затем музыка неожиданно останавливается. Тот из детей, у которого в этот момент находится игрушка, выбывает из круга. Игра продолжается до последнего игрока.
4. Мастер-класс «Лепка»
Сегодня мы с вами изобразим с помощью пластилина своего домашнего любимца. Даже, если в вашем доме нет животных, наверняка они есть у бабушек, дедушек.
Участникам раздается материал для работы (пластилин, стеки).
Родители помогают детям.
И так, ребята, давайте посмотрим, у кого кто получился. И расскажем всем, кого же вы слепили.