Наталья Мурачева
Занятие для детей младшего возраста «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в зимний лес» Наступила долгожданная зима. Выпал мягкий, словно пух, снег. – Дети посмотрите как красиво (Дети смотрят фильм на экране)
-Чуть поскрипывая снежком, величаво и, не спеша, идёт по лесу сама Волшебница – Зима. Вот она взмахивает волшебной палочкой и дарит кустам и деревьям пышные снежные шубы, вплетает в их ветви искрящиеся снежинки и осыпает их серебряной пудрой. Зима – кружевница весь мир нарядила. Я расскажу вам о снеге.
Публикация «Занятие для детей младшего возраста „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Мягкий как подушка. Белый как пушок. Он холодный, как лягушка, А согреешь – ручеёк. Он пушистый, серебристый, Но рукою только тронь, Станет капелькою чистой, Как поймаешь на ладонь. - Какой бывает снег ( Рассматривают снег: белый, пушистый, холодный, серебристый, хрустящий, мягкий) (Раздаю белые мешочки с крахмалом) и предлагаю детям послушать, как хрустит снег.
Как на горке - снег, снег, И под горкой – снег, снег, И на ёлке – снег, снег, И под ёлкой – снег, снег, - А снег состоит из снежинок. Какие они? (мягкие, воздушные, прозрачные, красивые.) -Что снежинки делают? (падают, кружатся, летят) Покружилась звёздочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке. - А теперь я раздам вам снежинки, а вы подышите на них своим теплым дыханием, и посмотрите что же станет с нашими снежинками. - Ой, они растаяли и превратились в водичку.
(Показ слайдов про зиму, в конце слайд с елочками и воспитатель просят детей нарядить их к новому году)
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие, в волшебный лес. И нарядим елочек к Новому году. Ребятки, давайте поспешим к нашим зеленым красавицам. Но чтобы оказаться в лесу, нам надо одеться потеплее.
– «Очень холодно зимой Но мы пойдем гулять с тобой Мы наденем шубку Мы наденем шапку Мы наденем шарфик И еще платок А потом красивые, теплые пушистые Крошки рукавички На ручки натяну И хотя мы маленькие Мы обуем валенки» - Ребята, а здесь на картинках изображена одежда. (На столе разложены картинки с изображением одежды). Назовите ее. А теперь давайте выберем ту одежду, которую мы одеваем зимой. (Дети выбирают вещи и крепят на магнитную доску)
- Ребята мы оделись, но мы забыли надеть варежки и сапожки. Ой да они еще и перепутались (на столе разложены сапожки и варежки разных цветов) -Ребята давайте подберем по цвету варежки и сапожки. –Вот теперь можно смело отправляться в зимний лес, к елочкам. (Отправляемся в лес (пошли в группу) и встречаем зайчиков. – Ребятки, а кто это? (зайчики) -А где живут зайчики, давайте расскажем: -Жили-были зайчики На лесной опушке Жили-были зайчики В беленькой избушке Мыли зайки ушки Мыли зайки лапки Наряжались зайчики Обували тапочки. - Сколько зайчат? (много). Возьмите каждый в руки по одному зайчонку. Давайте их согреем, прижмем к себе, подышим на них, погладим осторожно. Ребята, согрели зайчат? Дети проходят за столы с зайчиками. (На столе большая рамка с манкой) - Пошел снег и засыпал все дорожки (воспитатель разравнивает манную крупу). И наши зайчики не могут пройти к елочке, поможем зайчикам? Сделаем дорожки? (проводим пальчиком по манке, а теперь покажите, как зайки поскачут к елочке по дорожке? (делаем следы двумя пальчиками). - А теперь посадим нашего зайчика к елочке (на столе,). - И пойдем дальше искать наши елочки. (Встречаем лисичку перчатка.)
– Ребятки, а кто это? -Лисичка
-А где живет лисичка? – В лесу.
- Здравствуй, лисичка, а тебе не холодно в зимнем лесу?- Нет у меня шубка теплая, красивая.
– А, лисичка хочет поиграть с вами. «- Утром Лисонька проснулась, Лапкой вправо потянулась, Лапкой влево потянулась, Солнцу нежно улыбнулась. В кулачок все пальцы сжала Растирать все лапки стала Ручки, ножки и бока. Вот какая красота. А потом ладошкой пошлепала немножко. Стала гладить ручки, ножки И бока совсем немножко. Ну, красавица лиса! До чего же хороша!» - Лисичка, а ты знаешь наши дети любят зимние игры. Во что вы любите играть зимой на улице? -Снежки, кататься на санках, лепить снеговика из снега!
– Научите меня тоже лепить снеговика. – Ребята, научим?
Сначала мы берем самый большой (ком из снега) шар, потом поменьше, а сверху самый маленький (ком из снега) шарик и получается снеговик. Выполняем работу. Давайте нашу лисичку посадим к елочке (столе около снеговиков) - И пойдем дальше искать наши елочки. (Встречаем мишку перчатка.)
– Ребятки, а кто это? -Мишка.
- Мишка. ты же должен спать зимой в берлоге. - Так ведь скоро новый год Мама медведица попросила принести шишек больших и маленьких, а я так спешил, торопился и рассыпал их и теперь не могу разобрать где большие, а где маленькие. – Ну не переживай мишка мы тебе поможем, правда, ребята? (разбираем шишки в разные корзинки на полу).
«-Мишка по лесу гулял В корзину шишки собирал Шишка – раз, шишка-два Положу я их сюда А, какая это шишка – Я не знаю шепчет мишка Научим мишку мы считать Один, два, три, четыре, пять» -Теперь давайте мишку посадим под елочку ( столе: елочка, 2 корзинки с шишками и медведь)
Дальше выходим к трем елочкам. (большая, поменьше, самая маленькая) –Ребята, смотрите вот мы и пришли на елочную поляну. Ребята, посмотрите какие красивые и пушистые елочки! -Дети, есть ли у елки веточки? (Да) -А что на веточках есть? (Иголочки) - Какие они? (Колючие, твердые) -Какого цвета елочки? (Зеленые) -Значит, чем они похожи? (Цветом) Чем они отличаются, вы знаете? (Одна елочка большая, другая поменьше и самая маленькая)- Значит они отличаются размером. Наши елочки стоят грустные. Давайте их развеселим. Украсим их новогодними игрушками. (Предлагаю подойти к столам. У каждого ребенка коробочка с елочными шарами (большой синий, поменьше красный и маленький желтый). Ребята, посмотрите, у каждого в коробочке лежат шарики. - Ребята, чем похожи шарики? (Они круглые) Чем отличаются? (Размером, цветом) Я предлагаю детям украсить самую большую елочку – большим шаром (синим, - Почему синий шарик вы повесите на эту елку? (Потому что она самая большая). Потом мы украшаем елочку поменьше красным шариком. -Почему красный шарик вы повесите на эту елку? (Потому что она поменьше). - Покажите шарик, который вы повесите на маленькую елку? - Какого он цвета? (Желтый)- Почему желтый шарик вы повесите на эту елку? (Потому что она самая маленькая)
Мы нарядили елочку. - Перед нами елочка Что на елочке: - Шишечки, иголочки Шарики, фонарики Синие, красные, Желтые шарики! Ребята, Елочка, для вас тоже приготовила подарки. (находим вместе с детьми мандарины в корзинке)
Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте возьмем корзинку с мандаринами и отправимся в группу, угостить всех ребят.