Получи документы

Занятие для детей раннего возраста «В зимнем лесу»

Дьяконова Наталья
Занятие для детей раннего возраста «В зимнем лесу»

Занятие для детей раннего возраста

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида №14 г. Оренбурга

Конспект занятия

Образовательная область «Познание».

Тема: «В зимнем лесу».

Группа раннего возраста.

Подготовила: Н. Г. Дьяконова.

воспитатель первой

квалификационной категории

МБДОУ №14 г. Оренбурга.

Оренбург 2018

Тема «В зимнем лесу»

.

Цель: Формировать у детей первоначальный интерес к познанию.

Публикация «Занятие для детей раннего возраста „В зимнем лесу“» размещена в разделах

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, сочувствие, бережное отношение к игровым персонажам. Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя.

Развивающие:

Развивать интерес к окружающему миру, воображение и индивидуальное самовыражение. Развивать мелкую моторику.

Образовательные:

Продолжать учить детей называть и различать геометрические фигуры; закрепить знание основных цветов; вспомнить названия животных, закрепить понятия «большой», «маленький».

Расширять и активизировать словарный запас: грустный, весёлый, круг, квадрат, треугольник, овал, холодный.

Приёмы руководства деятельностью детей в НОД :

1. Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей : Сюрпризный момент «кукла Маша».

2. Приёмы организации деятельности детей в процессе НОД : беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, вопросы к детям, опора на опыт детей, рассказ воспитателя.

3. Приёмы организации практической деятельности детей : Игра имитация «Одеваемся на прогулку», игровое упражнение: «Большой - маленький», игра «Ёжики - прищепки», «Спрячь зайчонка», «Собери грибочки».

4. Приёмы поддерживания интереса у детей : музыкальная пауза, самостоятельный выбор дидактического материала, физкультурная пауза, дыхательная гимнастика, чередование видов детской деятельности.

5. Приё мы оценки и самооценки: поощрение, анализ по ходу работы детей.

Создание среды для организации и проведения: кукла Маша в зимней одежде, берлога, большой и маленький мишки, большие и маленькие шишки, большая и маленькая корзинки, игрушки заяц, ёжик, рисунок белочки на магнитной доске, дидактические игры «Прицепи ёжикам колючки», «Собери грибочки», «Спрячь зайчиков», две ёлочки.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Трудовая.

Познавательная.

Музыкальная.

Чтение художественной литературы.

Ожидаемые результаты:

- развитие у воспитанников интереса к элементам аппликации (магнитная доска);

- воспитание нравственных качеств;

- расширение и активизация словарного запаса;

- формирование уверенности в своих силах, расширение возможности в средствах и способах изображения;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности, и общении с взрослыми и сверстниками.

Критерии оценки деятельности детей на НОД :

1. Активно участвует в продуктивной деятельности.

2. Проявляет самостоятельность.

3. Сопереживает.

4. Эмоционально реагирует.

5. Осмысливает внешние признаки выражения эмоций.

6. Ребёнок задаёт вопрос.

7. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает её своим сверстникам.

Интеграция образовательных областей:

Области Интеграция Решаемые задачи

Познание Рассматривание игрушек- зверей, группировка по форме, ориентировка в пространстве. (С) Развивать интерес к группировке по цвету и размеру. Формировать эмоциональную отзывчивость. Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Социализация Игра- путешествие зимнем лесу) Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем, поставленных как взрослым так и им сами.

Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью.

Коммуникация Беседа с куклой, ёжиком, зайцем, белочкой, воспитателем. Коммуникативная игра. (С) Учить использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. Соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Музыка Песня - игра «Зайка беленький сидит», музыкальные вступления во время ходьбы. Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения. Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками.

Труд Собирание шишек, прищипывание прищепок на ёжиков, элементы аппликации на магнитной доске. Создавать продукт своего творчества, используя все возможные средства выразительности. Воспитывать бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых.

Художественное творчество Элементы аппликации на магнитной доске. (П). Развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при создании реального продукта. Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя.

Физическая культура Физ. Минутка, дыхательная гимнастика. Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. Совершенствовать мелкую моторику рук.

Чтение художественной литературы «Маленький колючий ёж» пальчиковая игра. (П) Воспитывать эмоциональное реагирование на художественные произведения, вызывать собственные ассоциации, самостоятельно определять основную мысль произведения.

Безопасность Формировать представление о правильном поведении на улице и в лесу.

Здоровье Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

План НОД

1. Вводная часть:

Создание игровой мотивации. 2 мин.

2. Основная часть:

Игра - имитация «Одеваемся на прогулку».

Музыкальное оформление

Дыхательная гимнастика.

Игра «Большой - маленький».

Пальчиковая игра «Маленький ёж»

Дидактическая игра «Прицепи колючки».

Физкультминутка «Зайка беленький сидит»

Дидактическая игра «Спрячь зайчат»

Дидактическая игра с элементами аппликации «Собери грибочки» 16 мин.

3. Заключительная часть:

Анализ по ходу деятельности детей.

Поощрение. 2 мин.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Длительность НОД 20 мин.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Части НОД Содержание Области

1. Вводная часть.

Создание игровой мотивации.

2. Основная часть.

Игра имитация «Одевание на прогулку»

Дыхательная гимнастика

Дидактическая игра «Большой – маленький»

Пальчиковая игра «Маленький ёж»

Дидактическая игра «Прицепи колючки».

Физкультминутка «Зайка беленький сидит»

Дидактическая игра «Спрячь зайчат»

Дидактическая игра «Собери грибочки»

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей. Подведение итогов НОД. Угощение.

Дети стоят у входа в группу вместе с воспитателем.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?

Дети: – Кукла.

Воспитатель: – Ребята, она была в лесу и узнала, что лесным зверям нужна помощь. Пойдём в лес поможем зверятам?

Дети: – Пойдём.

Воспитатель: –Посмотрите как одета кукла Маша. Почему она так одета? А какое сейчас время года?

Дети: – Зима.

Воспитатель: – Правильно. Что лежит на земле?

Дети: – Снег.

Воспитатель: – А на улице тепло или холодно?

Дети: – Холодно.

Воспитатель: – Как нужно одеваться, чтобы не замёрзнуть?

Дети: – Тепло.

Воспитатель: – Давайте оденемся и пойдём в лес.

Игра имитация.

Вот так, вот так, мы надели кофточки.

Вот так, вот так, мы надели брюки.

Вот так, вот так, мы надели курточки.

Вот так, вот так, мы надели шапки (кивают головой).

Вот так, вот так, мы надели валенки (топают)

Вот так, вот так, мы надели варежки (хлопают)

Вот так, вот так, мы идем гулять (шагают).

Воспитатель: Чувствуете, какой свежий воздух в лесу, давайте глубоко подышим свежим воздухом.

Под музыку идут к «сугробу».

Дидактическая игра «Большой – маленький».

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, какой большой сугроб. Кто же здесь живёт?

Дети: – Мишка.

Воспитатель: – Давайте посмотрим. И правда, мишки. Сколько мишек?

Дети: – Два.

Воспитатель: – Этот мишка какой?

Дети: – Большой.

Воспитатель: – А этот мишка какой?

Дети: – Маленький.

Воспитатель: – Ребята, мишки хотели собрать шишки, но очень устали. Поможем им? Давайте большому мишке соберём большие шишки, а маленькому мишке – маленькие шишки (дети по одному разбирают шишки).

Воспитатель: – Ребята, мишки говорят вам спасибо за помощь, они ложатся в берлогу спать до весны, а мы пойдём с вами дальше. Смотрите, кто это спрятался под ёлочкой?

Дети: – Ёжик.

Воспитатель: – Ребята, а ёжик какой?

Дети: – Колючий.

Воспитатель: – Давайте покажем, какие у ёжика колючки.

Пальчиковая игра «Маленький ёж».

Маленький колючий ёж,

До чего же ты хорош (сжимание и разжимание пальчиков)

Дидактическая игра «Прицепи колючки».

Воспитатель: – Ребята, ёжики потеряли свои колючки, они могут замёрзнуть. Давайте прицепим им колючки (дети индивидуально выполняют задание).

Воспитатель: – Мы помогли ёжикам, пойдёмте дальше. Смотрите, кто это сидит под этой ёлочкой?

Дети: – Зайчик.

Воспитатель: – Ребята, он замёрз, весь дрожит. Давайте поможем ему согреться.

Физкультминутка «Зайка беленький сидит».

Воспитатель: – Ребята, зайчик согрелся и сказал, что маленьких зайчат хочет поймать серый волк. Давайте поможем им спрятаться от него.

Дидактическая игра «Спрячь зайчат» (дети, сидя за столами, индивидуально выполняют задание, соотнесение цвета и формы).

Воспитатель: – Помогли мы спрятаться зайчатам от злого волка, пойдёмте дальше. Ой, ребята, кто-то плачет.

Дети: – Белочка.

Воспитатель: – Ребята, она говорит, что повесила грибы сушиться, а они рассыпались. Какие грибочки остались на ветке?

Дети: – Большие.

Воспитатель: – А какие рассыпались?

Дети: – Маленькие.

Воспитатель: – Сколько грибочков собрала белочка?

Дети: – Много.

Воспитатель: – Поможем белочке собрать грибочки?

Дидактическая игра «Собери грибочки».

Дети по одному подбирают маленький грибок к большому (по цвету).

Воспитатель: – Помогли мы белочке собрать грибочки, а теперь пора нам возвращаться домой (дети идут на ковёр, встают полукругом).

Итог.

Воспитатель: – Давайте расскажем кукле Маше, куда мы сегодня ходили?

Дети: – В лес.

Воспитатель: – Кому мы помогли в лесу?

Дети: – Мишкам, ёжикам, зайке, белочке.

Воспитатель: – Понравилось вам помогать зверюшкам?

Дети: – Понравилось.

Воспитатель: – Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове. А за то, что вы помогли зверюшкам, они прислали вам угощение – печенье «Грибочки».

Дети: – Спасибо.

Социализация

Коммуникация

Познание

Социализация

Коммуникация

Познание

Познание

Физическая культура

ЧХЛ

здоровье

Социализация

Коммуникация

Познание

здоровье

Музыка

Социализация

Коммуникация

Познание

Труд

Социализация

Коммуникация

Безопасность

Длительность НОД: 20 минут.

Список литературы:

1. Галанов А. С. Развитие ребенка от двух до трех лет. – М. : Айрис-Пресс, 2007.

2. Галанова Т. В. Развивающие игры с малышами до трех лет. – Ярославль: Академия Развития, 2006.

3. Дмитриева В. Г. Методика Марии Монтессори или Помоги мне сделать самому. – М. : АСТ, Сова, 2006.

Публикации по теме:

«Новогодние приключения в зимнем лесу». Сценарий праздника для детей старшей группы «Новогодние приключения в зимнем лесу» Сценарий праздника для детей старшей группы Ведущий: Новогодний хоровод ждали все мы целый год.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «В зимнем лесу» Цель: Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой. Воспитывать бережное отношение к природе,чувство доброты, сопричастности и.

Физкультурно-речевое занятие «В зимнем лесу» с детьми старшей-подготовительной логопедической группы Цели. Образовательные: - упражнять в различных видах ходьбы, в ползании по гимнастической скамейке на животе, в метании в горизонтальную.

Игра для детей раннего возраста «Прогулка по северному лесу»Игра для детей раннего возраста «Прогулка по северному лесу» Дидактическая игра «Прогулка по северному лесу» Игра «Прогулка по северному лесу» предназначена для детей группы раннего возраста и создана.

Игровое занятие для детей раннего возраста «Звери в лесу» Конспект игрового занятия для детей раннего возраста. тема: «Звери в лесу» Цель: создании социальной ситуации развития детей посредством.

Конспект открытого занятие во второй младшей группе по познавательному развитию «Найди Снеговика в зимнем лесу» Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия по обучению детей рисованию в подготовительной группе «Солнечный день в зимнем лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67 «Аистёнок» Старооскольского городского округа Конспект.

Конспект досуговой деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Прогулка в зимнем лесу» Цель: содействовать укреплению физического и психического здоровья детей. Задачи по образовательным областям: «Физическое развитие»: -способствовать.

Разработка занятия «Обучение детей младшей группы созданию коллажа «В зимнем лесу»Разработка занятия «Обучение детей младшей группы созданию коллажа «В зимнем лесу» Цель: Обучить детей созданию коллажа «В зимнем лесу» с помощью приемов аппликации и рисования. Задачи: 1. Образовательные (обучающие).

Фотоотчет о знятии по логоритмике в средней группе для детей с ОНР «В зимнем лесу»Фотоотчет о знятии по логоритмике в средней группе для детей с ОНР «В зимнем лесу» Логоритмическое занятие для детей 4—5 лет включает следующие элементы: — логопедическую гимнастику (комплекс упражнений, готовящих речевые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей раннего возраста «В зимнем лесу»
Опубликовано: 4 декабря 2018 в 14:21
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД