Получи документы

Занятие для детей с ОВЗ. Планирование деятельности

Екатерина Денисова
Занятие для детей с ОВЗ. Планирование деятельности

ПЛАНИРОВАНИЕ. Трудовой навык.

Занятие №1.

1. Приветствие - представление.

2. Ритуал (проводится каждое занятие) - озвучивание и показывание на стимульном материале:

а) режим дня

б) режим - структура занятия

3. Двигательное программирование:

а) работа с символами - психолог показывает рисунки (пиктограммы) с простыми движениями людей (например, человек стоит, у человека поднята рука вверх) и озвучивает это ребёнку. Обязателен визуальный контакт - глаза ребенка - смотрят на картинку.

Публикация «Занятие для детей с ОВЗ, Планирование деятельности» размещена в разделах

б) подражание - по предъявленной пиктограмме - ребёнок должен принять показанную психологом на картинке позу - если сам не выполняет, то психолог выстраивает ребенка в изображаемую позу.

в) пространственная ориентация (определенное место, направление) - психолог дает простые и конкретные задания: "отнеси" туда (обозначается конкретное место, "возьми" конкретный предмет.

• по слову - когда экспериментатор озвучивает направление

• по карте - задание изображено на листке бумаги, например в виде стрелки, определяющей направление выполняемого задания.

г) работа с планом - выбирается серия пиктограмм - от 3 до 10 картинок (в зависимости от уровня готовности ребенка) - начинать с трех - и ребенок должен выполнить по представленному плану все действия.

д) отметка о выполнении - любая работа (деятельность) должна быть завершенной и должна иметь некую отметку о том, что она закончена. Таким образом, ребенок должен фишкой, отметкой, кубиком - показать завершенность своего действия.

4. Трудовое восприятие: ЦВЕТ, ФОРМА, ВЕЛИЧИНА.

а) Упражнение на ручную умелость - ребёнок должен осуществить захват предложенного предмета - всей кистью, далее отдельными пальцами - например - большим и указательным, большим - указательным - средним. и т. д.

б) Пальчиковые игры.

в) Различие по цвету, форме, величине - стимульный материал любой.

г) Карточки - лото.

д) Упражнения на действия - прокручивание, зажим, прищелкивание, пружина.

5. Прощание - поощрение.

Публикации по теме:

Модифицированная рабочая программа по театрализованной деятельности для детей с ОВЗ в реабилитационном центре ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ.

Комплексное занятие по подготовке к обучению грамоте и развитию речи для детей 6–7 лет с ОВЗ Комплексное занятие по подготовке к обучению грамоте и развитию речи для детей 6-7 лет с ОВЗ «Играя, речь развиваем». Цель - расширить знания.

Комплексное занятие «Весенние цветы» для детей старшего возраста с ОВЗ Комплексное занятие «весенние цветы» Дети под музыку входят в зал (Чайковский вальс цветов) Воспитатель Зажурчал ручей в овражке Прилетели.

Конспект коррекционно-развивающей деятельности для детей с ОВЗ «Масленица» «МАСЛЕНИЦА» Цели: Дать детям первоначальные представления о Масленице. Закреплять знания и форме, величине предмета. Развивать внимание,.

Конспект образовательной деятельности «Наступает мамин праздник» для неговорящих детей с ОВЗ Цель: дать детям элементарное представление о празднике 8 Марта. Задачи: расширять понимание речи, стимулировать звукоподражания; уточнять.

Конспект совместной образовательной деятельности в группе для детей с ОВЗ по ФЭМП «Загадки Математики»Конспект совместной образовательной деятельности в группе для детей с ОВЗ по ФЭМП «Загадки Математики» Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Коррекционно-образовательные: - развивать умение обобщать, классифицировать;.

Конспект занятия по логоритмике в 1 классе для детей с ОВЗ по внеурочной деятельности «Логоритмика» Муниципальное образование город Краснодар Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная).

Коррекционно-развивающие занятие для детей с ОВЗ «Познаём эмоции– играючи» Возраст: 5-6 лет Цели: 1. Создать благоприятную атмосферу, сплотить детей 2. Познакомить детей с базовыми чувствами: радости, грусти, гнева,.

Работа педагога-психолога с родителями детей с ОВЗ как важная задача психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ Работа педагога-психолога с родителями детей с ОВЗ как важная задача психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ Важной задачей.

Занятие по аппликации в старшей группе для детей с ОВЗ «Цыплята» Цели: продолжать учить детей способом обрывания заполнять силуэт цыпленка кусочками неправильной формы, самостоятельно находить дополнительные.

Автор публикации:
Занятие для детей с ОВЗ. Планирование деятельности
Опубликовано: 25 марта 2019 в 13:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД