Садова Наталья
Занятие по аппликации в старшей группе для детей с ОВЗ «Цыплята»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: продолжать учить детей способом обрывания заполнять силуэт цыпленка кусочками неправильной формы, самостоятельно находить дополнительные детали (гребешок, крылья, клюв, глаза). Развивать мелкую моторику, закреплять умение вырезать по шаблону. Воспитывать аккуратность. Побуждать детей обыгрывать поделки.
Материал: поделка «Курочка»,картинка с изображением цыпленка, заготовки для изготовления цыплят (Яйцо с лапками, прямоугольник из желтой бумаги, полоски желтой бумаги, красная бумага, пластилин белый и черный, клей, клеенка, тряпочки).
Публикация «Занятие по аппликации в старшей группе для детей с ОВЗ „Цыплята“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Аппликации
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель:
- Курочка в саду гуляла
И цыпляток растеряла.
-Куд-кудах, куд-кудах!-
Ищет малышей в кустах:
-Где вы, дочки и сыночки,
Разбежались по кусточкам?\
(дети видят на доске яйца и показывают курочке).
Восп-ль: -Ребята, курочка говорит, что они не похожи. Вот смотрите, какой цыпленочек.
(Вывешивается картинка).
Дети: -Цыпленок желтенький, пушистый. У него есть гребешок, крылышки и клювик.
Восп-ль: -Курочка плачет и уходит. Ребята, очень хочется курочке помочь. Давайте из этих яичек сделаем цыпляток. Посмотрите, из чего можно сделать перышки.
Дети: -Надо нарвать из желтой бумаги кусочков и обклеить яичко.
Восп-ль: -Ну что, беремся за работу.
Дети принимаются за работу: на поднос нарывают кусочков желтой бумаги и обклеивают ими яички.
Восп-ль: -Молодцы!яичко обклеили. Сейчас отдохнем.
Физкультминутка:
Мы бумагу рвали, рвали
И немножечко устали.
Мы сейчас потопаем,
ручками похлопаем.
Раз присядем,
Быстро встанем.
Улыбнемся,
Тихо сядем!
Восп-ль: -Ребята, яички у нас получились желтенькие, пушистые. Но все равно на цыпленка не похожи.
Дети: - нужно приклеить гребешок, крылышки, клюв и глазки.
Восп-ль: -Берем желтую бумагу, складываем пополам, берем шаблон, обводим и вырезаем сразу два крылышка. Разрезаем посередине. Приклеиваем.
Восп-ль: -А как мы будем делать гребешок?
Дети: -Из красной бумаги.
Восп-ль: -Верно! Возьмем красную бумагу, обведем шаблон, вырежем его и приклеим.
Дети выполняют работу.
Восп-ль: -Теперь будем делать клюв. Возьмем готовый квадратик и сложим его пополам, чтобы получилось два треугольника.
(Дети выполняют).
Восп-ль: -А как сделать глазки?
Дети: - Из пластилина.
Восп-ль: -Сделаем две белых лепешечки и две маленьких черных точки.
(Дети выполняют работу).
Восп-ль: - Ребята, посмотрите, какие славные цыплята у нас получились. Можно звать Курочку.
(Пришла Курочка, увидела цыпляток, очень обрадовалась. Обняла каждого из детей и поблагодарила. А потом пригласила ребят на экскурсию на птичий двор.)