МААМ-картинки

Комплексное занятие по подготовке к обучению грамоте и развитию речи для детей 6–7 лет с ОВЗ

Николаева Оксана Валерьевна
Комплексное занятие по подготовке к обучению грамоте и развитию речи для детей 6–7 лет с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное занятие

по подготовке к обучению грамоте и развитию речи для детей 6-7 лет с ОВЗ

«Играя, речь развиваем».Цель - расширить знания о домашних питомцах

Задачи:

Образовательные:

-активизировать связную речевую деятельность детей разнообразными методами и способами;

- совершенствовать умение употреблять в речи слова, обозначающие предметы, признаки, действия по их назначению (кто это? что это, какой, чей, что делает?

Коррекционно-развивающие:

- развитие связного речевого высказывания;

Публикация «Комплексное занятие по подготовке к обучению грамоте и развитию речи для детей 6–7 лет с ОВЗ» размещена в разделах

- развитие восприятия, внимания, мышления.

Воспитательные:

- формирование навыков сотрудничества, самостоятельности и инициативности.

Оборудование к занятию: прищепки, шаблоны животных по ЛТ, фото родителей в детстве и сейчас, мелкие игрушки, картинки взрослое животное и его детеныш, разрезные картинки(2 набора, рабочие поля по числу детей, расчерченные клеточкой.

Организационный момент:

Формируем 2 команды: «Знайки», «Грамотеи» по любой считалочке.

Выбираем жюри (3 родителя)

Всем! Всем! Всем!

Начинаем наш КВН.

Приветствие команд: капитан команды «Знайки»:

- Мы пришли сюда, чтобы не лениться, на вопросы отвечать, думать и веселиться.

Капитан команды «Грамотеи»:

- А мы команде «Знайки» шлем пламенный привет и от души желаем знать правильный ответ.

1. А начнется наша игра с разминки (я буду загадывать загадки о временах года, а вы по очереди отгадайте, о каком времени года идет речь).

1. Дел у меня немало, Я белым одеялом

Всю землю устилаю, В лед реки превращаю,

Белю поля, дома. Зовут меня… (зима) .

2 Я раскрываю почки. В зеленые листочки

деревья одеваю, Посевы поливаю.

Движением полна. Зовут меня … (весна) .

3. Я соткано из зноя, несу тепло с собою.

Я реки согреваю, купайтесь – приглашаю

И любите меня за это я… (лето) .

4. Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птицу к югу отправляю, деревья раздеваю.

Но не касаюсь елочек и сосен я… (осень) .

А какое же сейчас заканчивается время года? (осень). Правильно. Месяц-ноябрь

Какая она, осень (поочерёдные ответы команд- жюри подсчитывает очки0 (ранняя, поздняя, теплая, ласковая, красная, золотая, солнечная, шумная, добрая, дождливая) .

2. Следующая игра: (с прищепками). Как можно больше назвать слов, отвечающих на вопрос какой, чей- определений про домашнего любимца (хомячок ручной, добрый, пушистый… собака добрая, лохматая, весёлая) и прикреплять прищепки, как шёрстка у животного.

3. А теперь задание капитанам: «Придумай рифму»(я называю словосочетание, капитаны придумывают слово в рифму, проговаривают потом всю чистоговорку, можно вместе со своей командой).

Ра-ра-ра – начинается … (игра)

Са-са-са – в лесу бегает… (лиса)

За-за-за – шла … (коза)

Ар-ар-ар – закипает… (самовар)

Жу-жу-жу – молоко дадаим … (ежу)

Бы-бы-бы – на дворе стоят … (столбы)

Лу-лу-лу – стол стоит в … (углу)

Усь-усь-усь – на лугу пасется … (гусь) .

4. А кто мне скажет, кем были взрослые дяди и тети в детстве (детьми, как вариант - ваши мамы и папы? Теперь задание о домашних животных «Кто кем был?», «Кто кем становится?».

Подкрепить парой картинок – животное и отдельно детёныш

- Жил-был маленький щенок. Он подрос, однако. А теперь он не щенок, взрослая… (собака). Жеребенок с каждым днем подрастал и стал … (конем). Бык могучий великан в детстве был … (теленком). Толстый увалень баран в детстве был … (ягненком). Этот важный кот Пушок был маленьким… (котенком). А отважный петушок был крохотным… (цыпленком).

5. Физкультминутка

1. Конь меня в дорогу ждёт (Руки за спиной сцеплены в замок)

2. Бьёт копытом у ворот (Ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)

3. На ветру играет гривой Пышной, сказочно красивой. (Покачивание головой).

4. Быстро на седло вскочу, Не поеду – полечу. (Руки перед грудью слегка согнуты в локтях, прыжок на месте)

5. Цок, цок, цок, цок, Цок, цок, цок, цок. (Подскоки на месте, руки полусогнуты в локтях.)

6. Там за дальнею рекой (Одна рука козырьком, другая за спиной)

7. Помашу тебе рукой. (Машут рукой.)

Молодцы!

6. Игра в мяч «Скажи наоборот». Например: хорошо-плохо.

Дф. бросает мяч и называет слово, участникам нужно сказать противоположное слово и бросить мяч обратно. (большой-маленький, трудно-легко, рано-поздно, новый-старый, добрый-злой, жарко-холодно, чистый-грязный, веселый-грустный.) .

7. Игра «Четвертый-лишний».

Перед вами на столах 4 предмета (можно взять игрушки по теме-животные, птицы,или изученные за 3 месяца по тематике, вам необходимо назвать лишний предмет, обосновать почему и назвать общим словом оставшиеся предметы. Например: кровать, шкаф, помидор, диван. Лишним будет «помидор», потому что это овощ, а остальные предметы являются мебелью.

8 Игра «Из частей-целое».

Двум командам собрать разрезные картинки в одно целое и рассказать о ней (например, это собака. Это домашнее животное. Живет в конуре. Она друг человека. Охраняет дом) (каждый из членов команды- по 1-му предложению- по цепочке рассказ)

9. Упражнение «Хлопки»(на столе картинкой вниз изображения домашних животных - каждый из участников команд подходит и называет, перевернув картинку слово, деля его хлопками на слоги, называет количество слогов)

и т. д все слова (ко- за, ко- ро- ва, сви- нья, со- ба- ка, ло- шадь, кро- лик.

10. Измени слова так, чтобы в них появился звук [х]:

петушок, горошек, пушок, запашок, стишок, лопушок, пастушок.

11. Крестики — нолики: детям из обеих команд розданы листы с рис в клеточку. Задание - Если в слове есть звук [х], [х'], рисуй X, если в слове нет этого звука — 0 (нолик).

Слова: хохот, халва, ток, закалка, кит, петух, сухарь, хорь, куст, кисть, кирпич, спичка, глухарь, клок, клюв, платок, грелка, успех, грех, храм, шаг, снег, лук, хитрый, пахать.

И в завершение нашей игры-

12. Разучим скороговорку про пастуха:

Вставай, Архип, петух охрип!

Подведение итогов (жюри подводит итоги). Вручение дипломов каждой команде и развивающих книжек с наклейками всем детям-участникам.

Мы думали и веселились и даже спорили порой.

Но очень сильно подружились за нашей умною игрой.

Игра игрой сменяется, кончается игра.

. Но дружба не кончается. Ура! Ура! Ура!

Публикации по теме:

Занятие по подготовке к обучению грамоте детей старшей группы «В гостях у Абвгдейки» Занятие по подготовке к обучению грамоте старшей группы. Цель: Закрепить полученные детьми знания и доставить радость и удовольствие от.

Видео «Проект «Учим буквы». Использование новых технологий при подготовке к обучению грамоте детей с ОВЗ Грамота – это овладение умением читать и писать тексты. Излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных.

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи, обучению грамоте и аппликации для старшей группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 14» Итоговое интегрированное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и подготовке к обучению грамоте «Звуки [Ч’] и [Щ’]» Дата проведения: 12.02.19г Цель: закрепить представление о звуках [Ч'] и [Щ']. Обучающая задача: - Способствовать речевому развитию через.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и подготовке к обучению грамоте «Звук [Щ’], буква Щ» Тема: «Звук[Щ’], буква Щ» Цель: закрепление представления о звуке [Щ’] и букве Щ; Задачи: Обучающие: -расширение представлений об органах.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте детей 6–7 лет «Девочка Даша и дятел. Звуки [Д], [Д’]. Буква Д» Задачи: Познакомить детей с характеристикой звуков Д и Дь и буквой Д. Закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, составлять.

Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной группы (6–7 лет) «Лесная книга» Цель: обобщение у дошкольников знаний и умений, полученных на занятиях по подготовке к обучению грамоте. Задачи: Образовательные: - совершенствовать.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква П» в коррекционной группе для детей с ОВЗ VII вида Цель занятия: - Познакомить детей со звуком П. Коррекционно-образовательные задачи: - познакомить детей со способом характеристики звука.

Занимательная викторина «Дифференциация звуков [л]-[р]» по подготовке к обучению грамоте детей 6–7 лет ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ВИКТОРИНА (ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗУКОВ (Л)-(Р) Занятие по подготовке к обучению грамоте детей 6-7 лет с нарушением зрения и тяжелыми.

Занятие по подготовке к обучению грамоте «Звук [С] и буква С» в подготовительной группе детей с ЗПР Цели Коррекционно- образовательные: 1. Знакомство со звуком и буквой С. 2. Развитие фонематического восприятия, слухового внимания, зрительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по подготовке к обучению грамоте и развитию речи для детей 6–7 лет с ОВЗ
Опубликовано: 16 марта 2019 в 14:30
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие по подготовке к обучению грамоте и развитию речи для детей 6–7 лет с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Николаева Оксана Валерьевна (УИ 93727) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД