Получи документы

Комплексное занятие по подготовке к обучению грамоте и развитию речи для детей 6–7 лет с ОВЗ

Николаева Оксана Валерьевна
Комплексное занятие по подготовке к обучению грамоте и развитию речи для детей 6–7 лет с ОВЗ

Комплексное занятие

по подготовке к обучению грамоте и развитию речи для детей 6-7 лет с ОВЗ

«Играя, речь развиваем».Цель - расширить знания о домашних питомцах

Задачи:

Образовательные:

-активизировать связную речевую деятельность детей разнообразными методами и способами;

- совершенствовать умение употреблять в речи слова, обозначающие предметы, признаки, действия по их назначению (кто это? что это, какой, чей, что делает?

Коррекционно-развивающие:

- развитие связного речевого высказывания;

Публикация «Комплексное занятие по подготовке к обучению грамоте и развитию речи для детей 6–7 лет с ОВЗ» размещена в разделах

- развитие восприятия, внимания, мышления.

Воспитательные:

- формирование навыков сотрудничества, самостоятельности и инициативности.

Оборудование к занятию: прищепки, шаблоны животных по ЛТ, фото родителей в детстве и сейчас, мелкие игрушки, картинки взрослое животное и его детеныш, разрезные картинки(2 набора, рабочие поля по числу детей, расчерченные клеточкой.

Организационный момент:

Формируем 2 команды: «Знайки», «Грамотеи» по любой считалочке.

Выбираем жюри (3 родителя)

Всем! Всем! Всем!

Начинаем наш КВН.

Приветствие команд: капитан команды «Знайки»:

- Мы пришли сюда, чтобы не лениться, на вопросы отвечать, думать и веселиться.

Капитан команды «Грамотеи»:

- А мы команде «Знайки» шлем пламенный привет и от души желаем знать правильный ответ.

1. А начнется наша игра с разминки (я буду загадывать загадки о временах года, а вы по очереди отгадайте, о каком времени года идет речь).

1. Дел у меня немало, Я белым одеялом

Всю землю устилаю, В лед реки превращаю,

Белю поля, дома. Зовут меня… (зима) .

2 Я раскрываю почки. В зеленые листочки

деревья одеваю, Посевы поливаю.

Движением полна. Зовут меня … (весна) .

3. Я соткано из зноя, несу тепло с собою.

Я реки согреваю, купайтесь – приглашаю

И любите меня за это я… (лето) .

4. Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птицу к югу отправляю, деревья раздеваю.

Но не касаюсь елочек и сосен я… (осень) .

А какое же сейчас заканчивается время года? (осень). Правильно. Месяц-ноябрь

Какая она, осень (поочерёдные ответы команд- жюри подсчитывает очки0 (ранняя, поздняя, теплая, ласковая, красная, золотая, солнечная, шумная, добрая, дождливая) .

2. Следующая игра: (с прищепками). Как можно больше назвать слов, отвечающих на вопрос какой, чей- определений про домашнего любимца (хомячок ручной, добрый, пушистый… собака добрая, лохматая, весёлая) и прикреплять прищепки, как шёрстка у животного.

3. А теперь задание капитанам: «Придумай рифму»(я называю словосочетание, капитаны придумывают слово в рифму, проговаривают потом всю чистоговорку, можно вместе со своей командой).

Ра-ра-ра – начинается … (игра)

Са-са-са – в лесу бегает… (лиса)

За-за-за – шла … (коза)

Ар-ар-ар – закипает… (самовар)

Жу-жу-жу – молоко дадаим … (ежу)

Бы-бы-бы – на дворе стоят … (столбы)

Лу-лу-лу – стол стоит в … (углу)

Усь-усь-усь – на лугу пасется … (гусь) .

4. А кто мне скажет, кем были взрослые дяди и тети в детстве (детьми, как вариант - ваши мамы и папы? Теперь задание о домашних животных «Кто кем был?», «Кто кем становится?».

Подкрепить парой картинок – животное и отдельно детёныш

- Жил-был маленький щенок. Он подрос, однако. А теперь он не щенок, взрослая… (собака). Жеребенок с каждым днем подрастал и стал … (конем). Бык могучий великан в детстве был … (теленком). Толстый увалень баран в детстве был … (ягненком). Этот важный кот Пушок был маленьким… (котенком). А отважный петушок был крохотным… (цыпленком).

5. Физкультминутка

1. Конь меня в дорогу ждёт (Руки за спиной сцеплены в замок)

2. Бьёт копытом у ворот (Ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)

3. На ветру играет гривой Пышной, сказочно красивой. (Покачивание головой).

4. Быстро на седло вскочу, Не поеду – полечу. (Руки перед грудью слегка согнуты в локтях, прыжок на месте)

5. Цок, цок, цок, цок, Цок, цок, цок, цок. (Подскоки на месте, руки полусогнуты в локтях.)

6. Там за дальнею рекой (Одна рука козырьком, другая за спиной)

7. Помашу тебе рукой. (Машут рукой.)

Молодцы!

6. Игра в мяч «Скажи наоборот». Например: хорошо-плохо.

Дф. бросает мяч и называет слово, участникам нужно сказать противоположное слово и бросить мяч обратно. (большой-маленький, трудно-легко, рано-поздно, новый-старый, добрый-злой, жарко-холодно, чистый-грязный, веселый-грустный.) .

7. Игра «Четвертый-лишний».

Перед вами на столах 4 предмета (можно взять игрушки по теме-животные, птицы,или изученные за 3 месяца по тематике, вам необходимо назвать лишний предмет, обосновать почему и назвать общим словом оставшиеся предметы. Например: кровать, шкаф, помидор, диван. Лишним будет «помидор», потому что это овощ, а остальные предметы являются мебелью.

8 Игра «Из частей-целое».

Двум командам собрать разрезные картинки в одно целое и рассказать о ней (например, это собака. Это домашнее животное. Живет в конуре. Она друг человека. Охраняет дом) (каждый из членов команды- по 1-му предложению- по цепочке рассказ)

9. Упражнение «Хлопки»(на столе картинкой вниз изображения домашних животных - каждый из участников команд подходит и называет, перевернув картинку слово, деля его хлопками на слоги, называет количество слогов)

и т. д все слова (ко- за, ко- ро- ва, сви- нья, со- ба- ка, ло- шадь, кро- лик.

10. Измени слова так, чтобы в них появился звук [х]:

петушок, горошек, пушок, запашок, стишок, лопушок, пастушок.

11. Крестики — нолики: детям из обеих команд розданы листы с рис в клеточку. Задание - Если в слове есть звук [х], [х'], рисуй X, если в слове нет этого звука — 0 (нолик).

Слова: хохот, халва, ток, закалка, кит, петух, сухарь, хорь, куст, кисть, кирпич, спичка, глухарь, клок, клюв, платок, грелка, успех, грех, храм, шаг, снег, лук, хитрый, пахать.

И в завершение нашей игры-

12. Разучим скороговорку про пастуха:

Вставай, Архип, петух охрип!

Подведение итогов (жюри подводит итоги). Вручение дипломов каждой команде и развивающих книжек с наклейками всем детям-участникам.

Мы думали и веселились и даже спорили порой.

Но очень сильно подружились за нашей умною игрой.

Игра игрой сменяется, кончается игра.

. Но дружба не кончается. Ура! Ура! Ура!

Публикации по теме:

Занятие по подготовке к обучению грамоте детей старшей группы «В гостях у Абвгдейки» Занятие по подготовке к обучению грамоте старшей группы. Цель: Закрепить полученные детьми знания и доставить радость и удовольствие от.

Видео «Проект «Учим буквы». Использование новых технологий при подготовке к обучению грамоте детей с ОВЗ Грамота – это овладение умением читать и писать тексты. Излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных.

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи, обучению грамоте и аппликации для старшей группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 14» Итоговое интегрированное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и подготовке к обучению грамоте «Звуки [Ч’] и [Щ’]» Дата проведения: 12.02.19г Цель: закрепить представление о звуках [Ч'] и [Щ']. Обучающая задача: - Способствовать речевому развитию через.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и подготовке к обучению грамоте «Звук [Щ’], буква Щ» Тема: «Звук[Щ’], буква Щ» Цель: закрепление представления о звуке [Щ’] и букве Щ; Задачи: Обучающие: -расширение представлений об органах.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте детей 6–7 лет «Девочка Даша и дятел. Звуки [Д], [Д’]. Буква Д» Задачи: Познакомить детей с характеристикой звуков Д и Дь и буквой Д. Закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, составлять.

Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной группы (6–7 лет) «Лесная книга» Цель: обобщение у дошкольников знаний и умений, полученных на занятиях по подготовке к обучению грамоте. Задачи: Образовательные: - совершенствовать.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква П» в коррекционной группе для детей с ОВЗ VII вида Цель занятия: - Познакомить детей со звуком П. Коррекционно-образовательные задачи: - познакомить детей со способом характеристики звука.

Занимательная викторина «Дифференциация звуков [л]-[р]» по подготовке к обучению грамоте детей 6–7 лет ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ВИКТОРИНА (ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗУКОВ (Л)-(Р) Занятие по подготовке к обучению грамоте детей 6-7 лет с нарушением зрения и тяжелыми.

Занятие по подготовке к обучению грамоте «Звук [С] и буква С» в подготовительной группе детей с ЗПР Цели Коррекционно- образовательные: 1. Знакомство со звуком и буквой С. 2. Развитие фонематического восприятия, слухового внимания, зрительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по подготовке к обучению грамоте и развитию речи для детей 6–7 лет с ОВЗ
Опубликовано: 16 марта 2019 в 14:30
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД