МААМ-картинки

Занятие для детей с ОВЗ «Витамины для здоровья»

Кайдалова
Занятие для детей с ОВЗ «Витамины для здоровья»

Конспект занятия для детей с ОВЗ

"Витамины для здоровья"

Цель: Заботиться о своем здоровье.

Задачи:

• Продолжать закреплять представления детей о способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, употребление в пищу овощей, фруктов и витаминов).

• Формировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.

• Узнавать овощи и фрукты на ощупь.

Публикация «Занятие для детей с ОВЗ „Витамины для здоровья“» размещена в разделах

• Развивать обонятельные и вкусовые анализаторы.

• Развивать внимание, мышление, активный и пассивный словарь детей.

• Развивать мелкую моторику рук.

• Воспитывать желание детей заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.

• Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Предварительная работа: Беседа с детьми о здоровье, полезных и витаминосодержащих продуктах, разучивание стихов, дидактические игры, рассматривание овощей и фруктов, заготовки из пластилина (цветные шарики).

Материал и оборудование: корзина с овощами и фруктами, баночки (с чесноком, лимоном, луком, апельсином, магнитная доска, банка-шаблон из бумаги (картона, заготовки из пластилина (цветные шарики).

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель - Ребята, доброе утро!

Дети: Здравствуйте!

— А знаете, ребята, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Недаром русская народная поговорка гласит:

«Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Психогимнастика «С добрым утром!»

Воспитатель: - А теперь поздороваемся со всеми частями тела.

- С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (делают из кулачков «бинокль»)

С добрым утром, ручки!Вы проснулись? (хлопки в ладоши)

С добрым утром, ножки!Вы проснулись? (топают)

С добрым утром, солнышко! (поднимают руки вверх)

2. Игровой момент: Слышится стук в дверь и плачь.

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то плачет, пойду, посмотрю.

Входит зайка.

Воспитатель: Ты почему грустный,зайчик?

Зайчик: Здравствуйте, девочки, мальчики. (Дети здороваются).

Зубки у меня болят, глазки плохо видят,

Ножки у меня не ходят, силушки уходят.

Воспитатель: Да ты, наверно, заболел, витамины не ел.

Заяц: Витамины – это что? Где я их возьму?

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поедем в страну «витаминную» и все узнаем про витамины и возьмем с собой зайчика.

Страна «витаминная» далеко, и поэтому мы поедем на поезде. Садитесь в вагончики и поехали. Поезд отправляется.

Едем и поем песню: «Паровоз, паровоз новенький блестящий…»

Появляется Доктор Айболит.

Доктор Айболит

Здравствуйте ребята, вы приехали в удивительную страну, которая называется Витаминная.

Это – волшебная страна.

Главные жители моей страны – это витамины, много витаминов содержится во фруктах и овощах, а также в других продуктах, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает много болеть и плохо растет.

Витамины — помогают ребенку расти крепким и здоровым.

Игра «Угадай, что это?»

(дети угадывают овощи и фрукты)

Доктор Айболит:

Стихотворение «О пользе витаминов»

Витамин «А»

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Чтоб здоровым стать ты смог

Пей скорей фруктовый (сок)

Игра «Полезный сок»

Из яблок - яблочный

Из груш - грушевый

Из апельсин - апельсиновый

Из моркови - морковный

Из вишни – вишневый

Из винограда – виноградный

Из тыквы - тыквенный

Из помидор – томатный

Витамин «В»

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин «Д»

Яйца, творог, сыр, грибы

Витамина «Д» полны.

В них живу и процветаю

Ваши кости укрепляю.

Еще с солнышком дружу,

Детям пользу приношу.

Витамин «С»

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Доктор Айболит: Ребята, чтобы быть здоровыми нужно не только есть овощи и фрукты, но и делать каждый день зарядку. Я вас всех приглашаю на физкультминутку.

Физкультминутка (музыкальная игра) «Зайка»

Воспитатель:

А чтобы не болеть и быть здоровыми мы с вами каждый день выходим на прогулку. Что мы делаем на прогулке?

Мы на прогулке играем, веселимся и дышим свежим воздухом. Давайте покажем, как надо правильно дышать: ротик закрыт, делаем вдох через нос, потом выдох.

Дыхательная гимнастика. (2 раза) Молодцы!

Воспитатель: А ещё наш носик умеет различать разные запахи.

Игра «Угадай по запаху»

Я вам сейчас дам понюхать баночку, а вы угадайте, что там лежит? Воспитатель берёт баночки с чесноком, луком, лимоном, апельсином и дает детям понюхать (дети нюхают и отвечают).

Воспитатель - Догадались, что это? (чеснок, лимон, апельсин, лук).

Доктор Айболит:

Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Доктор Айболит: Зимой очень мало овощей и фруктов. А я для вас приготовил подарок. Это витамины в баночке, я их купил в аптеке. Они круглые, разного цвета и очень полезные. Я сейчас вам их принесу.

-Ребята, витаминки все рассыпались.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Доктору Айболиту, сложим витамины в баночку.

Пальчиковая гимнастика «Витамины»

Знают взрослые и дети (сжимают и разжимают пальцы).

Много фруктов есть на свете!

Яблоки и апельсины (загибают по одном пальцу).

Абрикосы, мандарины,

И бананы и гранаты

Витаминами богаты.

Игра-лепка «Сложи витамины в баночку»

Доктор Айболит: Спасибо, какие вы молодцы!

Рефлексия:

Доктор Айболит:

Ребята, вам понравилось в моей витаминной стране? Что вам больше всего запомнилось?

Доктор Айболит: – Ребята, чтобы не болеть надо есть много овощей и фруктов, пить разные соки, делать зарядку, правильно дышать, гулять на свежем воздухе. А тебе, зайка, мы дарим корзину с овощами и фруктами, а еще баночку с витаминами.

Зайчик :- Спасибо, ребята! Я буду выполнять все ваши советы, чтобы не болеть и всем своим друзьям расскажу и угощу. Вы мне очень помогли и многому научили меня.

Зайка: Ешьте овощи и фрукты –

Витаминные продукты

Каждый день и круглый год

И тогда простуда злая

Стороной вас обойдёт.

Мне пора уходить, до свидания, ребята! (машет лапкой)

Дети - До свидания, Зайчик.

Доктор Айболит:- Будьте здоровы и вы ребята. Вы все сегодня большие молодцы! Похлопаем в ладоши, похвалим себя.

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд. Дети уезжают.

.

Публикации по теме:

Занятие, посвященное Дню здоровьяЗанятие, посвященное Дню здоровья Здоровье – это наш дар. Поэтому необходимо беречь и сохранять его с раннего детства любыми методами. Здоровый образ жизни для детей –.

Фотоотчёт о речевых играх для детей логопедической группы «Витамины из кладовой природы»Фотоотчёт о речевых играх для детей логопедической группы «Витамины из кладовой природы» В рамках тематической недели "Витамины из кладовой природы" ребята логопедической подготовительной группы расширили представления об овощах,.

Конспект занятия по укреплению здоровья детей во второй младшей группе «Урок здоровья для Бабы Яги»Конспект занятия по укреплению здоровья детей во второй младшей группе «Урок здоровья для Бабы Яги» Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи: - -Вызвать у детей эмоциональный отклик и дать положительный заряд на предстоящий.

Краткосрочный проект «Витамины для питомца» для детей младшего дошкольного возрастаКраткосрочный проект «Витамины для питомца» для детей младшего дошкольного возраста Актуальность : В настоящее время возросла необходимость в здоровом образе жизни. Особое внимание уделяется правильному питанию - одна из.

Лэпбук «Витамины. Роль витаминов в сохранении здоровья человека»Лэпбук «Витамины. Роль витаминов в сохранении здоровья человека» Лэпбук "Витамины. Роль витаминов в сохранении здоровья человека". Название лэпбука «Витамины. Роль витаминов в сохранении здоровья.

Проект «Витамины на окне» для детей раннего возраста Актуальность: Все мы знаем, что маленькие дети болеют гораздо чаще, чем дети старшего возраста. К хорошему и полезному необходимо приучать.

Рисование «Витамины на тарелке. Помидор и огурец» для детей второй младшей группыРисование «Витамины на тарелке. Помидор и огурец» для детей второй младшей группы Рисование "Витамины на тарелке" (помидор и огурец) для детей второй младшей группы Цель: учить рисовать овощи разной формы (круглой, овальной).

Стихотворения для детей от 5–12 лет на темы «Коронавирус», «Микробы», «Витамины» Здравствуйте уважаемые товарищи педагоги. Чтобы вырастить и воспитать человека необходимо сохранить его здоровье. В программе детских садов.

Стихотворения для детей «Здоровье», «Витамины», «Закаливание организма» Здравствуйте уважаемые товарищи педагоги. Чтобы вырастить и воспитать человека необходимо сохранить его здоровье. В программе детских садов.

Внеурочное занятие для учащихся начальных классов «Портфель здоровья» Тема: Портфель здоровья. Цели: образовательные: обобщить и закрепить знания учащихся о правилах личной гигиены, режима дня; - обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей с ОВЗ «Витамины для здоровья»
Опубликовано: 21 апреля 2022 в 16:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД