МААМ-картинки

Занятие для детей среднего дошкольного возраста «Капелька в гостях у ребят. Вода и её свойства»

Ирина Кирсанова
Занятие для детей среднего дошкольного возраста «Капелька в гостях у ребят. Вода и её свойства»

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию.

Выполнила: воспитатель 1 квалификационной категории Кирсанова Ирина Геннадьевна.

1. Возраст детей (возрастная группа) : средняя группа (4-5 лет).

2. Тема НОД: «Вода и её свойства : Капелька в гостях у ребят».

Публикация «Занятие для детей среднего дошкольного возраста „Капелька в гостях у ребят, Вода и её свойства“» размещена в разделах

3. Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, формировать у них элементы опытно – исследовательской деятельности.

4. Задачи:

образовательные - обучать детей навыкам проведения простейших опытов с водой; познакомить детей со свойствами воды : без цвета, прозрачная, без вкуса, жидкая. - воспитательные - воспитывать интерес к познавательно- исследовательской деятельности.

развивающие - развивать любознательность, мышление, речь детей.

5. Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Познавательное развитие» -

- развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать простейшие выводы;

-развивать любознательность детей, поддерживать проявления самостоятельности в познании свойств воды;

-закреплять знание детей о свойствах воды.

«Социально-коммуникативное развитие»

- закреплять правила при проведении опытов;

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- активно взаимодействовать со сверстниками и взрослым.

«Речевое развитие»

-развивать навык последовательно излагать свои мысли, отвечать на вопросы.

- обогащать словарный запас детей;

-воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивая друг друга.

6. Методы и приемы:

наглядные – игрушка – Капелька, оборудование для проведения опытов с водой;

словесные – пояснения; вопросы к детям; указания, объяснения, поощрение и похвала детей.

практические - деятельность детей на занятии : ответы детей, рассуждения, выводы; проведение экспериментов с водой; деятельность детей во время занятия (подвижная игра «Тучка и Капельки»).

7. Цель применения ИКТ в НОД: не применяются.

8. Планируемые результаты НОД:

- через развитие у детей познавательного интереса будут сформированы некоторые представления о природном объекте - вода;

- обогатиться словарный запас;

9. Предпосылки УУД: коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной исследовательской деятельности; познавательные – умение применять правила и получать новые знания, узнавать, называть и определять свойства воды; регулятивные – умение слушать взрослого и выполнять задания; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение контролировать свою деятельность по результату; личностные – умение прийти на помощь другу, формирование познавательной мотивации.

10. Материалы, оборудование: игрушка Капелька, столы, стулья; по количеству детей - по 2 стакана (с водой и молоком, губки и ванночки, салфетки, гуашь, стаканы с водой, кисточки, камушки.

11. Предварительная работа: чтение сказки «Путешествие Капельки», дидактическая игра «Кому нужна вода», чтение потешек и стихотворений о воде, совместная работа в уголке природы, игры с водой, наблюдения в природе и в быту за свойствами воды, беседы «Где можно встретить воду» и «Кто живёт в воде».

Ход.

Вводная часть (организационный этап) – 3 минуты.

Социальная игра воспитателя с детьми, для эмоционального настроя к участию в НОД - «Тепло ладошек» :

- «Доброго дня пожелайте друг другу,

Ласку, добро передайте по кругу,

Радостью всех одарите теплом,

Станьте для ближнего - светлым лучом!»

Стук в дверь.

Воспитатель: Ой, кто-то к нам пришел в гости! (открывает дверь, берет в руки игрушку - Капельку воды, приглашает ее войти).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам в гости заглянул! Вы ее узнали?

Капелька : Я, Капелька-дождинка из тучки озорной! Потерялась я с утра, в гости к вам пришла сюда! Мне очень скучно одной! Поиграйте со мной!

Воспитатель: Ребята, поиграем с Капелькой?

Капелька : Спасибо, ребята!

Воспитатель: Если уж Капелька в гости пришла, то мы сегодня с вами будем играть с водой, т. е. с маленькими капельками.

Основной этап – 15 минут.

Практическая опытно-экспериментальная деятельность детей.

Воспитатель: А вот интересно, ребята, как вы думаете, что такое дождик? Вода или капельки воды.

А откуда на нас льется дождик, как вы думаете? Из тучки.

Эксперимент№1.

Воспитатель: Как вы думаете, вода имеет вкус? Сейчас узнаем!

- В стаканчиках у вас вода, попробуйте её. Какая она? Сладкая, солёная? Вода безвкусная.

Воспитатель – А если воду посластить! Какой станет вода? Сладкой! А если ее посолить? Соленой.

Вода не имеет вкуса, а принимает вкус того, что в нее добавлено.

Воспитатель: Пойдемте на следующую волшебную полянку.

Эксперимент №2.

Воспитатель: (перед детьми два стакана, они пронумерованы: один с водой, второй – с молоком). Посмотрите, перед вами 2 стаканчика. Как вы думаете, что в первом стакане? Вода. А что во втором стакане? Молоко. Сейчас, положите в каждый стаканчик по маленькому камушку.

Воспитатель: В каком из стаканчиков видна ракушка, а в каком – нет? Почему? В стаканчике с водой видно ракушку, а в стакане с молоком – нет. Значит, вода прозрачная, а молоко нет.

- Что можно сказать о воде? Какая она?

Прозрачная.

- Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ну, а нам пора на следующую волшебную полянку.

Эксперимент №3.

Воспитатель - А вода всегда прозрачная и бесцветная? Проверим! Покрасим воду! -Добавьте в стакан с водой любую краску. Что произошло? Вода изменила свой цвет.

Воспитатель: Пойдемте на следующую волшебную полянку.

Эксперимент №4.

Воспитатель: Ребята, Капелька поможет нам узнать тайны волшебного дождя. Я приглашаю вас нашу волшебную страну Воды! На сказочную полянку «Тучка и дождинки» (на столе лежат губки) Воспитатель: Ребята, это будут наши «волшебные тучки».

-Возьмите их в руки и почувствуйте, какие они на ощупь? Сожмите их крепко-крепко в ладонях! Сухие и легкие.

Воспитатель: Опустите свои «тучки – губки» в воду. Понаблюдайте за ними! Что происходит? «Тучки» наполняются водой.

Воспитатель: Посмотрите, как много капелек воды собралось в ней!

Теперь скажите, какой наша «тучка» стала? Тяжелая, мокрая.

Воспитатель: А сейчас поднимите свою «тучку – губку» и осторожно сожмите ее в ладонях. Посмотрите, сколько капелек – дождинок в ней спряталось! Наша «тучка» стала опять легкой (опыт повторяют 2 раза).

Воспитатель: Положите губки на стол и вытрите руки салфеткой.

-Вот так ребята, соберутся капельки вместе на тучке, и сразу она становится тяжелой! Тесно капелькам на тучке и они быстро убегают на землю! Получается – дождик!

Воспитатель: А теперь снова поиграем с Капелькой.

Игра с Капелькой «Тучка и Капельки» (Звучит музыка - звуки дождя).

-Полетели Капельки на землю и стали прыгать и скакать.

-Скучно им стало поодиночке прыгать и скакать.

-Собрались они вместе, взявшись за руки.

-И потекли маленькими веселыми ручейками.

-Встретились ручейки и стали большой речкой.

-Плывут Капельки в большой реке, путешествуют.

-Плавали-плавали Капельки в речке, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться.

-А тут как раз их солнышко пригрело.

-Стали Капельки легкими, потянулись вверх.

-Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке.

Молодцы, Капельки!

Заключительный этап (подведение итогов, рефлексия) – 2 минуты.

Капелька : Спасибо, вам, ребята! Мне очень понравилось играть с вами! Ну, а теперь мне пора домой, к маме – Тучке и моим сестричкам Капелькам – дождинкам! Они меня ждут! До свидания!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с водой?

- Теперь вы знаете, какой бывает вода! Но, это не все ее свойства. В следующий раз мы продолжим играть с водой и узнаем много нового и интересного о ней!

Публикации по теме:

Сценарий праздника к Дню 8 марта для детей младшего дошкольного возраста «Кошка Мурка в гостях у ребят» "Кошка Мурка в гостях у ребят" Сценарий праздника посвященного дню 8 марта, для детей младшего дошкольного возраста Ход праздника: Под.

«Пасхальные кролики в гостях у ребят». Сценарий праздника Пасхи для детей старшего дошкольного возраста«Пасхальные кролики в гостях у ребят». Сценарий праздника Пасхи для детей старшего дошкольного возраста Знакомя детей с православной культурой в детском саду 19.04.2017 года прошел праздник Пасхи целью, которого являлось приобщение детей к.

«В гостях у Осени». Осеннее развлечение для детей младшего и среднего дошкольного возраста Ведущая: Сегодня, дети, я приглашаю вас на прогулку в осенний лес. /Под музыку дети с ведущей входят в зал/. Ведущая: Посмотрите, дети,.

Игра-занятие для детей раннего возраста «Домашние животные в гостях у ребят» «Ознакомление детей с домашними животными, через русский народный фольклор» Игра-занятие для детей раннего возраста «Домашние животные.

Конспект летнего спортивного досуга на прогулке для детей старшего дошкольного возраста «Туча и солнце в гостях у ребят» Цель: способствовать укреплению здоровья детей дошкольного возраста; создавать детям атмосферу праздника. Задачи образовательные: организовать.

Конспект занятия «Капелька в гостях у ребят» Конспект занятия «Капелька в гостях у ребят» с использованием ИКТ Цель: знакомство со свойствами воды. Задачи: Воспитательные: воспитывать.

«Теплая капелька». Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего возраста Дронь Юлия Викторовна Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего возраста. Тема: «Теплая капелька,.

Конспект занятия в группе раннего возраста «Капелька в гостях у ребят» Цель: дать представление о воде, о пользе воды в жизни человека и природы. Задачи: - познакомить детей с состоянием воды (жидкое, капает);.

Развлекательный досуг для детей дошкольного возраста «Ох и Ах в гостях у ребят» «ОХ И АХ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» (Дети выходят на уличную площадку, звучит музыка. Выходят два героя Ах и за ним плетется Ох). Ах: Здравствуйте,.

Сценарий летнего развлечения для детей дошкольного возраста «Мишка и Маша в гостях у ребят»Сценарий летнего развлечения для детей дошкольного возраста «Мишка и Маша в гостях у ребят» Сценарий летнего развлечения для детей дошкольного возраста: «Маша и Медведь в гостях у ребят». Цель: Создание позитивного летнего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей среднего дошкольного возраста «Капелька в гостях у ребят. Вода и её свойства»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 22:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД