Лучший педагог года

Конспект занятия для детей средней группы «Да здравствует мыло душистое»

Тататьяна Клементьева
Конспект занятия для детей средней группы «Да здравствует мыло душистое»

Занятие для детей средней группы

Тема: «Да здравствует мыло душистое»

Цель: знакомство детей со свойствами мыла и его разновидностями.

Задачи:

• формировать доброжелательные отношения в детском коллективе;

• воспитывать культурно-гигиенические навыки;

• вызвать у детей эмоциональный отклик.

• уточнить и закрепить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;

Публикация «Конспект занятия для детей средней группы „Да здравствует мыло душистое“» размещена в разделах

• подвести детей к понятию о том, что чистота – залог здоровья;

• обучать обобщенным способам обследования предметов.

• развивать познавательную активность;

• обогащать словарь;

• расширять представление о нетрадиционных приемах в изобразительной деятельности.

• упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры;

• вызывать желание активно участвовать в разговоре;

• стимулировать использование обследовательских действий в поисковой деятельности.

Методы и приемы: беседа, метод проблемной ситуации, игровые ситуации, решение практических задач, создание ситуации успеха, ситуации сомнения, экспериментирование, нетрадиционное рисование.

Оборудование:

• мыло разного цвета, формы, запаха;

• мыльницы;

• посылка;

• баночки;

• коктельные трубочки;

• крышечки разного размера;

• ватман;

• гуашь;

• влажные салфетки;

• подборка жидкостей и порошков, содержащих в себе мыло;

• видеозапись фрагмента мультфильма «Мойдодыр»;

• настоящие мыльные пузыри;

• мыльная стружка;

• фоновая музыка;

• проект;

• экран;

• ноутбук.

Предварительная работа: Чтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе»; А Барто «Девочка чумазая». Проведение опытов с водой, с воздухом. Игры с мыльными пузырями. Разучивание физминуток. Отгадывание загадок.

Ход занятия.

I.Организационный момент

Воспитатель вносит в группу красивую коробочку, в которой находятся кусочки мыла (по количеству детей) разного цвета и запаха.

Воспитатель: -Ребята, нам Мойдодыр послал посылку, и мы пока не знаем, что в ней. Чтобы узнать, надо отгадать загадку.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

II.Основная часть

Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке. Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит (обойти и раздать детям). Возьмите в руки по кусочку и скажите: какое мыло, что можно о нем сказать?

- Как пахнет мыло? (вкусно, ароматно, душистое, конфетами, лимоном).

- Каким цветом мыло?

- Какой формы?

- Какое мыло. Что можно о нём сказать? (гладкое, скользкое, тёплое, полезное, пенное, пенистое, твёрдое, жидкое, цветное)

- А для чего нам нужно мыло?

Дети: Чтобы умываться и т. д.

- А для чего люди умываются с мылом?

Дети: Оно убивает микробы, отмывает грязь и неприятные запахи.

- Мыло, которым моют руки, называется туалетное.

- А что это? (показываю на мыльницу).

Дети: Мыльница.

- Правильно, это домик для мыла. Но почему-то они разобраны, пусть каждый подберёт для своего мыла домик.

-Где (в чем) можем жить мыло? (Гель для душа, пена для ванн, соль для ванн, мыло, шампунь, скраб, крем, бальзам).

-А что вы чаще всего моете?

Давайте выполним специальные упражнения, чтобы меньше болеть:

Чтобы горло не болело

Мы погладим его смело.

Чтоб не кашлять, не чихать

Будем носик растирать.

Лоб мы тоже разотрём

Ладошку ставим козырьком.

Молодцы, а теперь садитесь на место.

Стук в дверь. Входит Незнайка (грязный, лохматый).

Незнайка:- Здравствуйте ребята! Я решил к вам заглянуть в гости. (Незнайка пытается здороваться с ребятами за руку, а руки у него грязные). Мне очень грустно. Я сегодня вышел во двор хотел поиграть с детьми, но со мной никто не захотел играть. Все отошли от меня в сторону и сказали, чтобы я посмотрелся в зеркало. Я посмотрелся, но ничего не увидел.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на Незнайку, как вы думаете, почему дети не стали с ним играть?

Дети: Он грязный! (и руки и лицо)

Воспитатель: Ай-ой-ай! Незнайка, разве ты не умываешься и не моешь руки?

Незнайка: Мою руки и лицо, но они всё равно остаются такими.

Воспитатель: А как ты это делаешь?

Незнайка: Налью водицы в ладошки и брызну в лицо (показ руками) и всё.

Воспитатель: Ребята, что же Незнайка делает не правильно и почему он такой грязный? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте научим Незнайку, как нужно пользоваться мылом и мыть правильно руки.

(показ детьми последовательность мытья рук)

1 - завернуть рукава, включить кран;

2 - сложить ладони лодочкой и подставить их под струю воды;

3 - взять мыло;

4 - хорошо намылить ладони;

5 - положить мыло на место;

6 - намылить руки со всех сторон (“перчатки”);

7 - смыть мыло со всех сторон, водой;

8 - взять полотенце, вытереть руки со всех сторон.

9 - повесить полотенце на месте.

Воспитатель: Молодцы. Незнайка, запомнил?

Незнайка: Да!

Воспитатель: Тогда пойдём в умывальную, ведь тебе надо вымыть руки и лицо. А заодно мы с ребятами посмотрим, как ты запомнил последовательность мытья рук.

Незнайка показывает и путается. Дети ему помогают.

Воспитатель: А давайте сейчас поиграем с мылом и Незнайку научим. Согласны? В начале занятия вы сказали, что мыло пенное, пенистое, а что можно сделать из мыльной пены? (Мыльные пузыри). Правильно.

Перед этим подготовимся: дыхательная гимнастика.

«Мы подуем высоко»

Мы подуем высоко: - у -у -у (подняться на носочки).

Мы подуем низко: - у-у-у (присесть).

Мы подуем близко: - у-у-у (руки ко рту)

Экспериментирование с мылом

Воспитатель: Подходим к столам.

В ёмкость с чистой водой насыплем стружки мыла, понаблюдаем, как постепенно мыло растворяется в воде. Вода мутнеет, а при взбалтывании пенится.

Мыло растворяется медленно. Поэтому я заранее приготовила для вас мыльную воду в баночках.

Возьмём трубочку (показ воспитателя, через неё будем выдувать воздух в воду с растворённым мылом для образования пены.

- Пить мыльную воду можно? (ответы детей.)

Игра «У кого пена выше и пышнее?» (дети делятся впечатлениями, высказывают своё мнение).

Вывод: Любое мыло растворяется в воде, пенится, образуется много пузырьков.

Дети, попробуйте выдуть из мыльной воды свои пузыри.

- А кто мне скажет, какой формы пузыри, какого цвета?

(ответы детей)

Незнайка: Показывает что получилось у него и предлагает детям поймать его мыльные пузыри.

Игра: «Поймай ладошками пузыри»

Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

Воспитатель: Я вам предлагаю вместе с Незнайкой посмотреть отрывок из мультфильма по сказке К. Чуковского «Мойдодыр» (обратить внимание на окончание произведения)

Воспитатель: Для чего люди моются, стирают бельё, убираются в доме? (ответы детей).

Вывод: Чтобы в доме чисто, уютно, не было микробов, все были чистыми, опрятными, аккуратными, а главное здоровыми, ведь чистота – залог здоровья.

Незнайка: понял, понял «Чистота – залог здоровья».

III. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, чтобы Незнайка не забывал умываться, мы ему нарисуем подарок. Вы согласны?

Рисование.

Воспитатель: Мы с помощью крышечек и колпачков нарисуем мыльных пузырей (звучит спокойная музыка). Посмотрите, как много мыльных пузырей, попробуем подуть на них. Упражнение на дыхание (вдох через нос, выдох через рот). Ни один пузырь не улетел и не лопнул! Пусть Незнайка помнит о нашей встрече.

Дети вытирают руки влажной салфеткой.

Незнайка: Спасибо вам ребята и до новых встреч.

Литература:

1. Рахманова Н. П., Щетинина В. В., Дыбина О. В. : Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. Издательство: Сфера, 2010 г.

2. Ткаченко И. В., Богачкина Н. А. «Играю – значит интересно живу»

3. Ковалько В. И. «Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток. Игровые упражнения. Гимнастические комплексы. Рекомендации по проведению. Средняя, старшая, подготовительная группы»- М. : ВАКО, 2008

4. Ищенко М. Н «Физминутка для малышей.» Ростов-на -Дону. : Феникс, 2008

5. Интернет:

• Работа с дошкольниками «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».

• ЗнайКак :: РАЗНОЕ :: Как делать мыльные пузыри

Публикации по теме:

Фотоотчет «Да здравствует мыло душистое»Фотоотчет «Да здравствует мыло душистое» В конце декабря с детьми второй младшей группы был реализован проект «Чистюли». Итогом его было занятие «Чистота – залог здоровья». Оно.

Проект «Да здравствует мыло душистое!» по формированию КГН во второй младшей группе детского сада Актуальность проекта: Важной задачей в работе с детьми младшей группы детского сада является воспитание культурно - гигиенических навыков.

Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло»Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло» Конспект занятия в младшей группе: Волшебное мыло Задачи: - познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное,.

Конспект НОД по формированию КГН в средней группе «Мыло — наш друг»Конспект НОД по формированию КГН в средней группе «Мыло — наш друг» Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, дегтярное, жидкое мыло). 2.

Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…»Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей средней группы «Да здравствует мыло душистое»
Опубликовано: 26 февраля 2024 в 12:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД