Получи документы

Занятие для детей старшего дошкольного возраста с элементами телесно-ориентированной терапии «Веселые игры»

Елена Иванова
Занятие для детей старшего дошкольного возраста с элементами телесно-ориентированной терапии «Веселые игры»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие, направленное на развитие эмоционально-волевой сферы для детей старшего дошкольного возраста с элементами телесно-ориентированной терапии "Веселые игры".

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы

Категория участников: дети 6 - 7 лет

Количество человек: 8-10

Задачи:

1. Развитие взаимной эмпатии, умения бережно относится к друг другу. 2. Снятие психомоторного напряжения, преодоление двигательных автоматизмов.

Публикация «Занятие для детей старшего дошкольного возраста с элементами телесно-ориентированной терапии „Веселые игры“» размещена в разделах

3. Создание позитивного эмоционального настроя, повышение уровня сенсорной чувствительности.

Вводная часть.

1. Приветствие.

Все дети и психолог встают вкруг, держась за руки, и проговаривая по слогам «Здрав-ствуй-те», делают шаг вперед и встречаются в центре круга.

2. Игра «Путаница»

Ведущий берет за руку одного из детей, тот в свою очередь берет за руку другого ребенка, этот следующего и т. д., пока все участники не будут держаться за руки.

Ведущий постоянно движется вместе с детьми, как бы заматывая клубок, пока не возникнет путаница. Так создается тесный телесный контакт между участниками игры.

По команде ведущего (взмах руки и т. п.) «клубок» распадается, т. е. дети расцепляют руки.

Примечание. Вначале в роли ведущего выступает психолог.

Основная часть.

1. Игра «Почувствовать другого» (взаимопонимание)

Из группы выделяются двое играющих. Их задача: медленно удаляясь в противоположные стороны, одновременно оглянуться, остановиться, идти и вновь оглянуться — и так три раза подряд.

2. Упражнение «Животные»

Дети выбирают, какое животное они будут представлять, но не сообщают об этом другим.

Каждый ребенок имитирует повадки выбранного животного. «Животные» могут контактировать между собой так, как хотят.

Затем идет обсуждение упражнения. Дети стараются угадать, кто кого изображал. А сам ребенок рассказывает, понравилось ли ему имитировать данное животное, с кем хотелось играть и почему (на данный вопрос не все дети могут найти ответ, поэтому следует помогать им рассказывать о своих чувствах во время контакта с другими, какой контакт понравился, а какой был неприятен и почему.

Примечание. Психолог фиксирует, кого изображает ребенок, какой способ контакта выбирает, как себя ведет в контакте с другими.

3. Упражнение «Лепим лицо»

Психолог говорит:

-Представьте себе, что наше лицо сделано из пластилина или из глины. Прикоснитесь руками к своей голове. Ощупайте пальцами голову: какой формы она у вас? Почувствуйте свои волосы: какие они на ощупь - мягкие или жесткие? Расслабьте кисти рук и пальцами слегка постучите по голове, будто идет дождик. Делайте это мягко, не причиняйте боль вашей голове.

Теперь коснитесь пальцами своих ушей. Представьте себе, что вы лепите себе ушки из глины. Нажимайте слегка пальчиками на мочки ушей, передвигайте пальцы выше, слегка оттяните ушки в стороны, теперь вверх, вниз. Скорчите рожицу, как обезьянки, оттягивая при этом ушки в стороны.

Теперь лепим лоб. Коснитесь своего лба пальцами. Ощутите, какой он твердый. Почувствуйте, какая гладкая у вас кожа. Разминайте пальчиками свой лоб, слегка надавливая на кожу и ослабляя нажим.

Теперь пальчиками коснитесь своих бровей. Брови необходимы человеку, они оберегают глаза от пыли, которая попадает на лоб. Разминайте брови.

Теперь прикройте глаза и слегка коснитесь век пальцами. Чуть-чуть надавите на веки и ослабьте нажим. Слегка разомните мышцы около глаз. Это необходимо для того, чтобы мышцы глаз стали сильнее, чтобы глаза были зоркими.

Теперь лепим себе щечки. Надуйте щеки и разминайте их пальчиками.

Теперь переходим к подбородку. Разминаем подбородок. Выдвиньте нижнюю челюсть и потрогайте ее пальцами, осторожно сместите челюсть в сторону, теперь - в другую. Верните челюсть на место.

Примечание: Психолог внимательно следит за выполнением упражнение, чтобы движения детей были нежными и легкими.

Заключительная часть.

1. Упражнение – рефлексия «Понравилось – не понравилось»

Предложить детям по кругу сказать, чем занимались на занятии, чему научились, было хорошо или плохо.

2. Прощание.

Дети, взявшись за руки, собираются в круг. Затем, говоря «До свидания», машут рукой на прощание.

Используемая литература :

1. Г. А. Ширкова, Е. Г. Жадько “Практикум для детского психолога” – Ростов н/Д. : 2005.

2. И. В. Ганичева“ Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми ” - М. : 2004

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий в период адаптации детей раннего возраста Данный материал представляет собой практические советы педагога-психолога при работе с детьми раннего возраста. Цель: психопрофилактика.

Работа с педагогическим коллективом в форме консультаций-презентаций Работа с педагогическим составом в форме консультаций-презентаций: 1. Эмоциональное выгорание педагога (симптомы, методы профилактики).

Автор публикации:
Занятие для детей старшего дошкольного возраста с элементами телесно-ориентированной терапии «Веселые игры»
Опубликовано: 6 декабря 2013 в 11:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие для детей старшего дошкольного возраста с элементами телесно-ориентированной терапии «Веселые игры»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Иванова (УИ 120572) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД