Папки-передвижки

Занятие для детей старшей группы «Как не быть жадиной»

Татьяна Богомолова
Занятие для детей старшей группы «Как не быть жадиной»
▼ Скачать + Заказать документы

Как не быть жадиной

(занятие для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: формировать у детей понятия «жадина», «жадничать», показать детям негативную сторону «жадины»; учить детей видеть, понимать, оценивать свои чувства и поступки, а так же чувства и поступки других людей, мотивировать, объяснять свои суждения;

Оборудование: кукла, костюм Жадины, книжка, сумка, мяч, коробочки с разноцветными пуговицами.

Структура занятия :

1. Игра «Давайте поздороваемся»

Публикация «Занятие для детей старшей группы „Как не быть жадиной“» размещена в разделах

2. Появление «Жадины», обсуждение

3. Игра «Возьми, пожалуйста»

4. Игра «Меняемся пуговицами»

5. Итог занятия

Ход занятия:

Занятие проводится с подгруппой детей – 6 человек.

Педагог-психолог:

- Ребята, сегодня к нам на занятие придет девочка из другой группы. Только она немного опаздывает, а мы пока начнем без нее. Давайте с вами как всегда поздороваемся друг с другом! Разделитесь на пары. Поздоровайтесь сначала глазками (поморгали, потом поздоровайтесь ладошками, пальчиками, локотками, коленками, пяточками.

Дети выполняют игровые задания. Садятся на стульчики. Один стул остается лишним.

Педагог-психолог:

- У нас один стул остался лишним, тогда я сяду на него.

В группу вбегает Жадина, с сумкой через плечо, в руках держит книгу и куклу.

- Не садитесь на мой стул! Он мой!

Жадина забирает стул, но на него не садится.

Педагог-психолог:

- Ребята, это Аня, про нее я вам сегодня говорила. Аня, садись вместе с ребятами.

Аня садится и начинает рассматривать свою книгу.

Аня:

- Ах, какие красивые картинки! Ух, ты! Ой, как интересно!

Педагог-психолог:

- Аня, а что это у тебя за интересная книжка? Давай мы ее все вместе посмотрим?

Аня:

- Нет, потому что вы ее порвете.

Педагог-психолог:

- А можно тогда посмотреть твою куклу?

Аня:

- Нет, потому что это моя кукла. А вдруг вы мне ее потом не отдадите обратно или вообще сломаете? Вот что-нибудь ваше я посмотрю, а свое не дам!

Педагог-психолог:

- Ребята, разве так можно делать? (нет)

- На кого Аня сейчас похожа? (жадина)

Аня:

- Ой, а я не знаю что такое «жадина».

Педагог-психолог:

- Ребята, давайте расскажем Ане кто такой жадина?

Дети объясняют значение слова «жадина», приводят примеры. Педагог помогает наводящими вопросами: Кто такой жадина? Почему называют жадиной? Что делает жадина? Как выглядит жадина? А жадиной быть хорошо или плохо? Почему плохо?

Аня:

- А! Я знаю песенку про одного жадину.

Аня поет песню:

Я жадина, жадина, жадина, ни с кем я не делюсь.

И пусть даже за виноградину я сразу дерусь.

Все книжки мои, мои, коврижки мои, мои.

Картинки мои, мои,

Машинки мои, мои.

«Отдай мои игрушки!» - люблю я так кричать.

Никто уже не хочет совсем со мной играть.

И что теперь мне делать, никак я не пойму.

Мне очень, очень плохо, поверьте одному.

Аня:

- Ой, кажется, я поняла, почему о мной никто не дружит и не играет…

Педагог-психолог:

- Конечно же, с жадиной дружить и играть никто не будет. Ребята, давайте поможем Ане, покажем, как не быть жадиной. (Да) Тогда давайте все вместе поиграем в игру «Возьми пожалуйста». Играть мы будем вот с этим мячом. (показывает мяч) Если игра называется «Возьми пожалуйста», то мы что будем делать? (отдавать мяч друг другу). Пока идет музыка, тот, у кого мяч, по правилам нашей игры, должен отдать его своему соседу справа, и так далее мяч передается из рук в руки. Когда музыка закончится, то тот у кого остановился мяч, должен отдать его кому-то из вас со словами «Возьми, пожалуйста», А тот, кто берет мяч должен вежливо поблагодарить «Спасибо». Когда вы снова услышите музыку – игра продолжается.

Аня сначала несколько раз пытается мяч не отдавать, положить себе в сумку.

Аня:

- Какая интересная игра! Как это оказывается здорово что-то с разрешения брать! Мне так понравилась эта игра! Теперь я хочу что-то вам дать поиграть… но я не знаю что…. В сумке у меня только пуговицы….

Педагог-психолог:

- Вот и хорошо! Мы же можем поиграть и с пуговицами! Ребята, вы знаете как можно поиграть с пуговицами? (нет)

Педагог-психолог:

- Посмотрите, пуговиц в коробочках разного цвета! Всем вам достанется по одной коробочке с пуговицами. Я раздам вам цветные карточки. Пусть каждый будет собирать все пуговицы такого цвета, как его карточка. Но у других ребят тоже будут нужные вам пуговицы, как же их получить? (вежливо обменяться пуговицами).

Играет музыка, дети собирают цветные пуговицы.

Педагог-психолог:

- Ребята, вам понравилась игра? (Да)

Аня:

- Мне очень понравилась игра! Теперь я все поняла!

И я уже больше не жадина – со всеми делюсь.

И пусть даже за виноградину ни с кем не дерусь.

Все книжки возьми, возьми, коврижки возьми, возьми.

Картинки возьми, возьми,

Машинки возьми, возьми.

«Возьми мои игрушки!» - люблю теперь кричать.

И каждый снова хочет со мной опять играть.

И все это случилось, я знаю почему –

Мне было очень плохо, поверьте, одному.

Аня:

- Теперь мне пора возвращаться в свою группу! Я пойду к своим ребятам и поделюсь с ними своими игрушками. Как вы думаете, они будут со мной тогда играть? ( дети: Да). До свидания, ребята!

Аня уходит.

Педагог-психолог подводит итог занятия :

- Молодцы, ребята. Вы сегодня сделали очень хорошее дело – вы научили девочку Аню не быть жадной, а это очень важно!

Педагог-психолог Богомолова Т. С.

2007 год

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и формированию эмоциональных реакций. «Бывают чувства» Областное государственное бюджетное учреждение «Центр социальной помощи семье и детям г. Стрежевого» «Бывают чувства у зверей,.

КВН «О дружбе и рыцарстве» КВНТема: "О дружбе и рыцарстве".Цель:- Формировать у детей понятие «Друг», «Дружба», «Рыцарь», «Рыцарский поступок».- Учить детей.

Автор публикации:
Занятие для детей старшей группы «Как не быть жадиной»
Опубликовано: 9 ноября 2012 в 21:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие для детей старшей группы «Как не быть жадиной»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Богомолова (УИ 32646) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД