Татьяна Богомолова
Занятие для детей старшей группы «Как не быть жадиной»
▼ Скачать + Заказать документы
Как не быть жадиной
(занятие для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: формировать у детей понятия «жадина», «жадничать», показать детям негативную сторону «жадины»; учить детей видеть, понимать, оценивать свои чувства и поступки, а так же чувства и поступки других людей, мотивировать, объяснять свои суждения;
Оборудование: кукла, костюм Жадины, книжка, сумка, мяч, коробочки с разноцветными пуговицами.
Структура занятия :
1. Игра «Давайте поздороваемся»
Публикация «Занятие для детей старшей группы „Как не быть жадиной“» размещена в разделах
2. Появление «Жадины», обсуждение
3. Игра «Возьми, пожалуйста»
4. Игра «Меняемся пуговицами»
5. Итог занятия
Ход занятия:
Занятие проводится с подгруппой детей – 6 человек.
Педагог-психолог:
- Ребята, сегодня к нам на занятие придет девочка из другой группы. Только она немного опаздывает, а мы пока начнем без нее. Давайте с вами как всегда поздороваемся друг с другом! Разделитесь на пары. Поздоровайтесь сначала глазками (поморгали, потом поздоровайтесь ладошками, пальчиками, локотками, коленками, пяточками.
Дети выполняют игровые задания. Садятся на стульчики. Один стул остается лишним.
Педагог-психолог:
- У нас один стул остался лишним, тогда я сяду на него.
В группу вбегает Жадина, с сумкой через плечо, в руках держит книгу и куклу.
- Не садитесь на мой стул! Он мой!
Жадина забирает стул, но на него не садится.
Педагог-психолог:
- Ребята, это Аня, про нее я вам сегодня говорила. Аня, садись вместе с ребятами.
Аня садится и начинает рассматривать свою книгу.
Аня:
- Ах, какие красивые картинки! Ух, ты! Ой, как интересно!
Педагог-психолог:
- Аня, а что это у тебя за интересная книжка? Давай мы ее все вместе посмотрим?
Аня:
- Нет, потому что вы ее порвете.
Педагог-психолог:
- А можно тогда посмотреть твою куклу?
Аня:
- Нет, потому что это моя кукла. А вдруг вы мне ее потом не отдадите обратно или вообще сломаете? Вот что-нибудь ваше я посмотрю, а свое не дам!
Педагог-психолог:
- Ребята, разве так можно делать? (нет)
- На кого Аня сейчас похожа? (жадина)
Аня:
- Ой, а я не знаю что такое «жадина».
Педагог-психолог:
- Ребята, давайте расскажем Ане кто такой жадина?
Дети объясняют значение слова «жадина», приводят примеры. Педагог помогает наводящими вопросами: Кто такой жадина? Почему называют жадиной? Что делает жадина? Как выглядит жадина? А жадиной быть хорошо или плохо? Почему плохо?
Аня:
- А! Я знаю песенку про одного жадину.
Аня поет песню:
Я жадина, жадина, жадина, ни с кем я не делюсь.
И пусть даже за виноградину я сразу дерусь.
Все книжки мои, мои, коврижки мои, мои.
Картинки мои, мои,
Машинки мои, мои.
«Отдай мои игрушки!» - люблю я так кричать.
Никто уже не хочет совсем со мной играть.
И что теперь мне делать, никак я не пойму.
Мне очень, очень плохо, поверьте одному.
Аня:
- Ой, кажется, я поняла, почему о мной никто не дружит и не играет…
Педагог-психолог:
- Конечно же, с жадиной дружить и играть никто не будет. Ребята, давайте поможем Ане, покажем, как не быть жадиной. (Да) Тогда давайте все вместе поиграем в игру «Возьми пожалуйста». Играть мы будем вот с этим мячом. (показывает мяч) Если игра называется «Возьми пожалуйста», то мы что будем делать? (отдавать мяч друг другу). Пока идет музыка, тот, у кого мяч, по правилам нашей игры, должен отдать его своему соседу справа, и так далее мяч передается из рук в руки. Когда музыка закончится, то тот у кого остановился мяч, должен отдать его кому-то из вас со словами «Возьми, пожалуйста», А тот, кто берет мяч должен вежливо поблагодарить «Спасибо». Когда вы снова услышите музыку – игра продолжается.
Аня сначала несколько раз пытается мяч не отдавать, положить себе в сумку.
Аня:
- Какая интересная игра! Как это оказывается здорово что-то с разрешения брать! Мне так понравилась эта игра! Теперь я хочу что-то вам дать поиграть… но я не знаю что…. В сумке у меня только пуговицы….
Педагог-психолог:
- Вот и хорошо! Мы же можем поиграть и с пуговицами! Ребята, вы знаете как можно поиграть с пуговицами? (нет)
Педагог-психолог:
- Посмотрите, пуговиц в коробочках разного цвета! Всем вам достанется по одной коробочке с пуговицами. Я раздам вам цветные карточки. Пусть каждый будет собирать все пуговицы такого цвета, как его карточка. Но у других ребят тоже будут нужные вам пуговицы, как же их получить? (вежливо обменяться пуговицами).
Играет музыка, дети собирают цветные пуговицы.
Педагог-психолог:
- Ребята, вам понравилась игра? (Да)
Аня:
- Мне очень понравилась игра! Теперь я все поняла!
И я уже больше не жадина – со всеми делюсь.
И пусть даже за виноградину ни с кем не дерусь.
Все книжки возьми, возьми, коврижки возьми, возьми.
Картинки возьми, возьми,
Машинки возьми, возьми.
«Возьми мои игрушки!» - люблю теперь кричать.
И каждый снова хочет со мной опять играть.
И все это случилось, я знаю почему –
Мне было очень плохо, поверьте, одному.
Аня:
- Теперь мне пора возвращаться в свою группу! Я пойду к своим ребятам и поделюсь с ними своими игрушками. Как вы думаете, они будут со мной тогда играть? ( дети: Да). До свидания, ребята!
Аня уходит.
Педагог-психолог подводит итог занятия :
- Молодцы, ребята. Вы сегодня сделали очень хорошее дело – вы научили девочку Аню не быть жадной, а это очень важно!
Педагог-психолог Богомолова Т. С.
2007 год