Занятие для детей старшей группы «Мы идём спасать весну!» по программе «Рифмы юные друзья»

Татьяна Лопатченко
Занятие для детей старшей группы «Мы идём спасать весну!» по программе «Рифмы юные друзья»

Задачи:

- Знакомство с м. ф. ф. - закличками, поговорками о весне.

-Развитие пластики, чувства ритма, темпа и силы голоса, закрепление умения выполнять движения под слова стихов эмоционально.

- Стимулирование доброго отношения к природе, ко всему живому.

- Привитие уважения к традициям русского народа.

План - конспект.

1. Создание эмоционального настроя. Прилетела сорока с письмом - кодом о помощи (картинки: лес, ветер, тучи, дождь со снегом, поломанные деревья, зайчик и белочка под зонтиком, грустный смайлик, девушка-весна за окошком домика, много восклицательных знаков)

2. Думают и разгадывают письмо:

"В лесу страшная непогода, ветер, снег, деревья поломаны, все лесные жители грустные. Весна взаперти, не может выйти. нас просят помочь!"

Дети решают идти выручать весну.

Стихопластика (по мотивам весеннего приветствия):

Мы идем искать весну!

Большие ноги шли по дороге.

Маленькие ножки бежали по дорожке.

Бежали, бежали, в лес прибежали.

А в лесу еще сугробы,

Но проталинки видны,

Пусть веселый музыкант

Споет песню для весны.

3. Нас в лесу песенкой встречают (запись "голоса птиц").

Чей это голосок?

Синяя косынка, черенькая спинка.

Маленькая птичка, звать ее.

- Вот синичка на елочке сидит, а с нею еще много птичек

(узнают и называют птиц)

- Почему они грустные?

(Злая непогода весну не пускает в лес. Птички замерзли без солнышка.)

- Давайте птичек согреем своим дыханием.

(дети дышат, потом потихоньку дуют на птичек)

- А может быть их домой забрать?. Почему нельзя?

4. А здесь звери. Им тоже злая непогода навредила: все их фотографии намочила, испортила.

Дидактическая игра "Испорченные фотографии".

Дети узнают, чья фотография по части тела зверюшек: хвостику, уху, и т. д.

5.Проблемная ситуация.

На пути сугроб. Как его убрать?

Дети становятся лучиками - сугроб растаял.

6. Под сугробом что-то есть:

Солнце елочки пригрело,

Сосны и валежники.

На полянку вышли смело

Первые (подснежники)

- Давайте нарвем букет!

(обсуждают, можно ли рвать цветы. Почему нельзя)

Если я сорву цветы,

Если ты сорвешь цветы,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все полянки

И не будет красоты!

- Пусть растут! А что нужно, чтобы цветы хорошо росли?

(ответы: земля, тепло, вода)

7. Дети подходят к избе.

Вот стоит изба,

Может, здесь весна?

А на избе замки волшебные:

открываются только тогда, когда скажешь поговорку, примету

или сочинишь стихотворение о весне.

Стихотворчество

- Март с водой - апрель с травой.

- Май холодный - год хлеборобный.

- Мы весну зовем, мы ее все ждем.

- Приходи весна - красна,

Очень людям ты нужна.

8. Появление Весны.

Хоровод " Веснянка".

Публикации по теме:

«Для чего нам ушки?» Занятие в младшей группе по программе «Рифмы юные друзья» (стихотворчество дошкольников) Цель: Активизация стихотворной речи детей. Задачи: дать понятие об органе слуха, его назначении. Акцентировать внимание детей на том, что.

«Почему мы не мычим?» Занятие в младшей группе по программе «Рифмы юные друзья» (стихотворчество дошкольников) Цель: помочь детям понять, что животные общаются друг с другом отдельными звуками, а люди разговаривают словами. Слова бывают разные, но.

«Со стихами мы играем и немножко сочиняем». План занятий в средней группе по программе «Рифмы юные друзья» Сентябрь. 1 занятие «В гости к звукам». Задачи: Развитие пантомимики, координации движений, речи Закрепление представлений о назначении.

«Барабулька — лекарство от слёз». Конспект занятия в младшей группе по программе «Рифмы юные друзья» Цель: знакомить детей с весёлыми, смешными стихами. Учить замечать комические ситуации, развивать чувство юмора, умение веселиться, смеяться.

Комплексное занятие «На морском дне» в старшей подгруппе разновозрастной группы по программе «Детство»Комплексное занятие «На морском дне» в старшей подгруппе разновозрастной группы по программе «Детство» Доброе день, мои коллеги!В нашей группе продолжается неделя "Юные путешественники". Сегодня мы изучили подводный мир морей и океанов..

«Подарок дедушке и папе». Комплексное занятие по программе «Детство» в старшей подгруппе разновозрастной группы«Подарок дедушке и папе». Комплексное занятие по программе «Детство» в старшей подгруппе разновозрастной группы Добрый день, гости моей странички!Приглашаю вас на мое занятие, которое прошло сегодня в нашей группе. У нас проходит тематическая неделя.

Комплексное занятие по программе «Детство» в старшей подгруппе разновозрастной группы «По морям и океанам»Комплексное занятие по программе «Детство» в старшей подгруппе разновозрастной группы «По морям и океанам» Доброе время суток, уважаемые гости моей странички!Хочу представить вам свое комплексное занятие по программе "Детство" в старшей подгруппе.

Коррекционное занятие в старшей группе детей с нарушением зрения «Юные знатоки-огородники»Коррекционное занятие в старшей группе детей с нарушением зрения «Юные знатоки-огородники» Программные задачи: • Развивать зрительное восприятие. Закреплять знание основных цветов и их оттенков. • Продолжать формировать навык.

Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники»Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники» Тема: «Юные волшебники» Цель: Развивать интерес дошкольников к познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.

Занятие по пожарной безопасности для детей старшей группы «Верные друзья» Цель: Познакомить детей с причинами возникновения пожара и его последствиями. Формировать навыки осторожного обращения с огнем и ответственное.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Детские писатели
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Занятие для детей старшей группы «Мы идём спасать весну!» по программе «Рифмы юные друзья»
Опубликовано: 13 марта 2020 в 22:41
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. День мини-музеев на МААМ

Ежегодно 18 мая музейные работники во всём мире отмечают свой профессиональный праздник – Международный день музеев. Мы тоже часто используем в работе с детьми средства музейной педагогики и обмениваемся...

17 мая. День муравьев на МААМ

Самым большим труженикам из мира насекомых посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о муравьях и увлечь их интересным...


Горячие темочки