Лучший педагог года

Занятие для воспитанников СРЦН 5–7 лет «Дружба крепнет с каждым днем»

Ирина Савченко
Занятие для воспитанников СРЦН 5–7 лет «Дружба крепнет с каждым днем»

Целевая аудитория: несовершеннолетние 5 - 7 лет.

Цель: научить бескорыстной заботе о благе другого, преодолению собственного эгоизма, формирование понятий «друг», «дружба».

Задачи:

1. Образовательные: познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений; закреплять знания пословиц.

2. Воспитательные : учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои чувства; формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам; дать возмож-ность проявить взаимопомощь, взаимовыручку.

Публикация «Занятие для воспитанников СРЦН 5–7 лет „Дружба крепнет с каждым днем“» размещена в разделах

3. Развивающие: обогащать словарный запас; закреплять умения участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения.

Коррекционные технологии: сказкатерапия, изотерапия, игровая терапия.

Оборудование: мяч, сказка, бумага, краски, кисти, карандаши, свеча, клубок ниток.

План:

1. Ритуал начала – упражнение «Незаконченные предложения».

2. Вводная часть – упражнение «Клубочек».

3. Основная часть – сказка «Доброе дело», просмотр мультфильма, продук-тивная деятельность «Ладошки»

4. Заключительная часть – рефлексия подведение итогов.

1. Ритуал начала. Упражнение «Незаконченные предложения». (игра с мячом) Педагог начинает предложение, поочередно бросая мяч детям. Задача владеющего мячом ребенка – продолжить предложение и вернуть мяч педагогу:

*Я сегодня…

*Мне нравится…

*Я умею…

*Я хочу…

*Я стараюсь…

2. Вводная часть. Упражнение «Клубочек». Дети по очереди обращаются друг к другу со словами: «Я рад, что ты, Оля, рядом со мной». Первый играющий наматывает на палец конец нити от клубка и отдает клубок тому, к кому обращается. Участник, который получает клубок, обматывает нитку вокруг пальца, обращается к соседу и отдает ему клубок. Когда все будут соединены одной нитью, поднимают руки вверх, затем опускают их на колени. Очень важно все делать одновременно, чтобы не разрушить общий круг. Затем клубок сматывается в обратном направлении. При этом каждый ребенок наматывает свою часть нити на клубок, обращаясь к другому соседу с теми же словами.

3. Основная часть.

Сказка «Доброе дело». Психолог. Эта история случилась в лесу. Солнечное и жаркое лето уже закончилось. Наступила ветреная и дождливая осень. Лесные жители начинали утеплять свои жилища и готовить припасы на зиму: ягоды, орешки и мед.

В этот день тетушка Ежиха встала рано, потянулась и ласково взглянула на своих маленьких ежат, которые спали, свернувшись калачиками. Она умылась капельками утренней росы, взяла корзинку и отправилась за гриба-ми. Усердно раздвигая кусты и еловые ветви, тетушка Ежиха обходила каж-дый пенечек, заглядывала под каждый листочек. Ее старания были возна-граждены. Тут и там ей попадались стройные подберезовики, нарядные подосиновики и благородные боровики. К полудню корзина наполнилась грибами и потяжелела. «Будет у нас с ежатами зимою ароматный и вкусный суп», - думала усталая, но довольная тетушка Ежиха.

Она уже возвращалась домой, когда на небе сгустились тучи и заморосил дождь. Тропинка стала влажной и скользкой. Она держалась за ветки, но одна ветка обломилась. Тетушка Ежиха упала и уронила корзинку. Грибы рассыпались. Она потирала ушибленный бочок и собиралась с силами, чтобы встать.

Мимо то и дело пробегали звери, пролетали птицы. Все они спешили по своим делам. Лишь некоторые обращали на Ежиху внимание.

- Какая ты не ловкая! – возмутилась сверху Сорока.

-Ты, наверное, ударилась? – посочувствовала Белочка.

-Какие славные ты собрала грибы! – похвалил Крот.

И только пробегавший мимо Зайчонок, увидев тетушку Ежиху, понял, что ей нужна помощь. Он помог ей подняться, собрал грибы, взял тяжелую корзинку и проводил до дома, где ее ждали и уже беспокоились маленькие ежата. Они подбежали к маме и окружили ее галдящим хороводом.

На прощание тетушка Ежиха поблагодарила Зайчика и пригласила в гости на грибной суп.

Вопросы для обсуждения:

*Кого в сказке можно считать добрым? Почему?

*Кто является по – настоящему добрым: тот, кто не делает дурного, или тот, кто совершает добрый поступок?

*Почему важно помогать другим людям?

Педагог: Ребята, взрослые часто говорят вам: «Нужно быть дружными, дружно жить» Подумайте хорошо и пусть каждый, кто хочет, расскажет что значит «дружить» в детском саду или дома, что делать, чтобы дружба была хорошая.

Дети: высказывают свое мнение.

Педагог: Многие дети правильно рассказывают, как нужно дружить.

Кто умеет дружить, тот заботиться о товарищах, старается сделать им что – нибудь хорошее, и не только своему другу, но и всем детям группы.

Я расскажу вам один случай, а вы подумайте, так ли поступают настоящие друзья.

Три девочки – Ира, Зина и Лена – дружили. Они вместе играли, смотрели книжки, пели песни. Однажды Ира нечаянно сломала коробку с кормом для птиц. Корм высыпался. Она испугалась и стала быстро убирать его, Лена ей помогала и говорила: «Как же ты так неосторожно? У нас нет другой коробки! Пойдем, скажем, Вере Ивановне и попросим бумагу, чтобы вечером починить коробку». Зина стояла в стороне и говорила: «Всегда ты, Ирочка, все ломаешь. Я вот скажу Вере Ивановне. В чем теперь корм хранить?»

Воспитатель : Дети, как вы думаете, кто из девочек настоящий друг?

Почему? Как поступают настоящие друзья?

Дети: обсуждают рассказ.

Педагог: Мы с вами знаем много пословиц о дружбе, давайте их

вспомним и поиграем.

Я буду произносить начало пословицы, а вы - ее продолжение.

Нет друга, так ищи (а найдешь, так береги)

Друзья познаются (в беде)

Не бросай друга (в несчастье)

Крепкую дружбу (и топором не разрубишь)

Дружба и братство (дороже любого богатства)

Старый друг (лучше новых двух)

Дружба в делах (помощница)

Дружбу помни (а зло забывай)

Дружба как стекло (разобьешь – не сложишь)

Новых друзей наживай (а старых не забывай)

Педагог: Теперь посмотрим мультфильм про Крошку Енота. Будьте

внимательны…

(Просмотр мультфильма)

Педагог: Какой секрет дружбы был «спрятан» в мультфильме?

Каким должен был быть Крошка Енот, чтобы подружится с

тем, кто сидит в пруду? (Доброжелательным.) А что значит

быть доброжелательным? (всем желать добра) Как другие

узнают, что ты человек, желающий добра?

(надо не вредничать, не жадничать, никого не обижать)

Дети: Высказывают свое мнение.

(Проводится физминутка.)

Педагог: Ребята, а теперь давайте вспомним какие опасности могут на

вредить дружбе.

Вывешивается плакат «Хорошее настроение». Дети называют опасности – тучи: обидные слова, драки, грубость, злость, слезы по пустякам, капризы.

Педагог: Теперь давайте пройдем за столы и вместе с вами построим

свой дом для друзей.

Упражнение «Ладошка». Каждый ребенок на листе бумаги обводит свою ладошку, прорисовывает на ней личико («одушевляет» ее). Педагог напут-ствует детей, желает всем, чтобы ручки не ленились и успевали делать доб-рые дела, помогали близким, друзьям и другим людям.

4. Заключительная часть. Рефлексия.

Обмен впечатлениями. Проводится по кругу с передачей друг другу горящей свечи.

Публикации по теме:

План-конспект занятия для воспитанников СРЦН «Изготовление вазы для цветов»План-конспект занятия для воспитанников СРЦН «Изготовление вазы для цветов» План конспект занятия "Изготовление вазы для цветов". Вид деятельности: практическая работа. Форма проведения:индивидуально-коллективная.

Комплексное занятие в группе раннего возраста «Что такое дружба?»Комплексное занятие в группе раннего возраста «Что такое дружба?» Цель: социализация детей в условиях детского коллектива. Задачи: -формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения,.

Методическая разработка. Игровое занятие «Дружба». Возраст детей от 4 до 7 лет Игровое занятие «Дружба». Цель: Учить детей строить взаимоотношения с большой группой сверстников, развивать умение общаться легко и непринужденно.

Фотоотчет об организации мастер-класса для воспитанников СРЦН «Пасхальное яйцо из цветного картона»Фотоотчет об организации мастер-класса для воспитанников СРЦН «Пасхальное яйцо из цветного картона» Давненько я уже ничего не публиковала. Сегодня день прошёл очень продуктивным. В преддверии праздника "Святой пасхи" был организован мастер-класс.

Познавательно-развлекательное мероприятие для воспитанников СРЦН «Азбука здоровья»Познавательно-развлекательное мероприятие для воспитанников СРЦН «Азбука здоровья» Игра по станциям «Азбука здоровья» Цель: • Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно – гигиенические.

Психологический квест для воспитанников СРЦН «Юные знатоки» .

Развлекательно-познавательное мероприятие для воспитанников СРЦН «Поле чудес» на тему «Герои русских сказок»Развлекательно-познавательное мероприятие для воспитанников СРЦН «Поле чудес» на тему «Герои русских сказок» Развлекательно-познавательная игра «Поле Чудес» на тему «Герои русских сказок» Цель: расширение кругозора детей; воспитание у детей сплоченности,.

Тематическое занятие «С Днем рождения, Москва»Тематическое занятие «С Днем рождения, Москва» Егорова Валентина Фроловна. 05.09.2020 Цель: Расширять знания о историческом прошлом нашей столице городе Москве. Воспитывать патриотические.

Фотоотчет «Экскурсия воспитанников СРЦН в краеведческий музей. Беседа о птицах Сахалина. Роспись скворечника»Фотоотчет «Экскурсия воспитанников СРЦН в краеведческий музей. Беседа о птицах Сахалина. Роспись скворечника» Экскурсия в музей. Беседа о птицах Сахалина. Роспись скворечника. Цель: Роспись птичьего домика. Задачи: - формировать интерес к истокам.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба — это здорово!» Цель: развитие дружеских взаимоотношений в группе сверстников. Задачи: Развивающие: Формировать интерес к сверстнику, как к самоценной личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для воспитанников СРЦН 5–7 лет «Дружба крепнет с каждым днем»
Опубликовано: 14 июня 2021 в 20:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД